Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Солонецкая Людмила

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_bezopasnogo_povedeniya.docx85.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

Перспективный план работы

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию основ

безопасного поведения

Подготовила старший воспитатель Солонецкая Л.А.

г.  Магнитогорск

2023 г.

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формировать представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формировать осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе:

  • формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

  • формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

  • знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе;

  • знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах:

  • уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

  • знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;

  • знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности:

  • закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

  • продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.);

  • расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.);

  • закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде, роликах и т.п.;

  • уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара;
  • знакомить с работой службы спасения – МЧС;

  • закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
  • формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

  • закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»);

  • закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

  • концу года ребенок:

  • соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду;

  • соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

  • различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение;

  • понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные

знаки «Пешеходный        переход»,        «Дети»,        «Остановка        общественного

транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

  • различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

  • знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Дата

Тема

Содержание, вид деятельности

Сентябрь

Безопасность

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда

1 неделя

собственной

на страже». Цель: Формировать

жизнедеятельности

представления о службах спасения 01, 02,

03. Уточнить представления о профессиях

пожарника, врача, милиционера,

спасательных служб.

Д/ игра «Спасатели». Цель: развивать

умение соотносить схематическое

изображение с натуральным предметом;

стимулировать развитие зрительного

восприятия, учить находить предмет по его

схематическому изображению.

Д/игра «Скорая помощь». Цель: учить

детей в случае необходимости звонить в

экстренную службу медицинской скорой

помощи по телефону 103.

С/Р игра «Служба спасения». Цель:

вызвать у детей интерес к профессии

спасателя; воспитывать чуткое,

внимательное отношение к

пострадавшему, доброту, отзывчивость,

культуру общения.

2 неделя

Безопасность на

Беседа "Всем ребятам надо знать как по

дорогах

улице шагать". Цель: Уточнение

представлений об устройстве дорог и улиц,

безопасном поведении.

Д/игра «Я – шофер». Цель: Учить детей

правилам дорожного движения; развивать

мышление и пространственную

ориентацию.

С/Р игра «Водители и пешеходы». Цель:

продолжать учить детей организовывать

сюжетно-ролевые игры по

предварительному замыслу; уточнить

представления детей о взаимодействии

водителей и пешеходов, уточнить и

закрепить знания детей о правилах

поведения на дороге воспитывать

уважительное отношение друг к другу,

дружелюбие, развивать творческую

инициативу, самостоятельность.

3 неделя

Дорожные знаки

Беседа «История дорожного движения».

Цель: познакомить с историей

возникновения дороги, автомобиля, правил

дорожного движения. Закрепить умение

различать дорожные знаки по их

назначению.

Д/игра «Найди и расскажи». Цель:

упражнять в умении находить названный

ведущим знак.

Д/игра «Подбери знак». Цель: учить

сравнивать дорожные знаки по значению,

развивать наблюдательность.

4 неделя

Безопасность в

Беседа «Ядовитые грибы и ягоды».

природе

Цель: Пояснить детям, что жизнь и

здоровье человека зависит от того, как он

умеет обращаться с природой.

Познакомить с правилами поведения на

природе, закрепить знания о ядовитых

грибах.

Рассматривание энциклопедий о грибах,

ягодах.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

С/игра «В лесу». Цель: способствовать

развитию знаний о природе. Формировать

понимание необходимости соблюдения

человеком правил поведения в природе.

Октябрь

Правила пожарной

Викторина «Знаете ли вы правила

1 неделя

безопасности

пожарной безопасности?». Цель:

уточнить знания детей о правилах

пожарной безопасности, учить слышать и

отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание

«Пожарный». Цель: познакомить с

историей возникновения профессии

Пожарного. Уточнить знания номера

телефона для вызова пожарных. Учить

отвечать на вопросы воспитателя.

Д/игра «Чем пожар я потушу». Цель:

пояснить, что для тушения пожара

подходят не все предметы и способы.

Учить называть детей называть средства

пожаротушения: огнетушитель, песок,

вода и т.д.

Беседа «Правила эвакуации при

пожаре». Цель: закрепить правила

эвакуации при пожаре из детского сада.

Знать, как вести себя при сильной

задымленности. Учить сохранять

спокойствие, собранность, воспитывать

чувство ответственности.

2 неделя

Безопасность

Беседа «Охрана жизни и здоровья при

собственной

общении с огнем». Цель: развивать и

жизнедеятельности

закреплять знания о правилах пожарной

безопасности.

Чтение Житкова «Пожар».

Опытно – экспериментальная

деятельность «Опасная свеча». Цель:

закрепить, какую опасность таит в себе

пожар, формировать навыки пользования

средствами индивидуальной защиты.

Игровой тренинг «Эвакуация при

пожаре». Цель: закрепить знания

эвакуации при пожаре. Учить внимательно

слушать указания педагога и исполнять их.

3 неделя

На игровой

Беседа «На игровой площадке».

площадке и на

Цель: формировать представление детей об

улице

источниках потенциальной опасности на

игровой площадке, о правилах безопасного

поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и

детей «Правила поведения на участке

д/сада во время прогулки». Цель: учить

соблюдать правила безопасного поведения

на участке, напомнить об опасностях,

которые подстерегают их на участке.

Просмотр презентации «Оказание

первой помощи. Знакомство с

правилами».

Рассматривание иллюстраций,

картинок.

Практическая деятельность.

4 неделя

Незнакомец

Беседа «Внешность человека может

быть обманчива». Цель: объяснить

ребёнку, что приятная внешность

незнакомого человека не всегда означает

его добрые намерения.

Практическое занятие «Не откроем

волку дверь». Цель: рассмотреть и

обсудить с детьми такие опасные

ситуации, как контакты с чужими людьми,

научить их правильно себя вести в таких

случаях.

Беседа «Осторожно, не знакомый!».

Цель: рассмотреть опасные ситуации

возможных контактов с незнакомыми

людьми, учить правильно вести себя в

таких ситуациях.

Д/игра «Знакомый, свой, чужой». Цель:

Развивать у детей способность различать

людей по определённым признакам.

Воспитывать быстроту реакции на

словесный сигнал.

Ноябрь

Безопасность на

Беседы «Два светофора», «Правила для

1 неделя

дорогах

пешеходов». Цель: Расширять знания

детей о правилах поведения на улице.

Д/ игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять полученные знания о

Правилах дорожного движения.

Занятие «Безопасность на дороге». Цель:

Закрепить названия профессий людей,

которые обеспечивают безопасность на

дорогах. Продолжить знакомить с работой

светофора, объяснить какую важную роль

он играет на проезжей части.

2 неделя

Электроприборы

Беседа «Осторожно – электроприборы».

Цель: уточнить и систематизировать

знания детей о бытовых электроприборах.

Учить бережному отношению к своему

здоровью.

Д/игра «Четвертый лишний». Цель:

учить находить и называть предметы,

которые могут стать причиной пожара.

Моделирование ситуации «Один дома».

Цель: прививать чувство собственной

безопасности находясь дома.

Презентация «Правила техники

безопасности с электрическими

приборами». Цель: закрепить знания по

предупреждению несчастных случаев в

быту.

3 неделя

Электроприборы

Беседа «Опасность оборванных

проводов». Цель: дать понятие словам:

электричество, электроэнергия. Учить

быть особенно внимательными и

осмотрительными, если вы оказались возле

электрического столба.

Чтение художественной литературы:

сказка «Кот Федот». Цель: закреплять

знания о мерах предосторожности в

отношении бытовых электроприборов

через художественное произведение.

Рассказ «Цветик – Семицветик». Цель:

формировать навыки поведения детей во

время отсутствия взрослых. Учить детей

выбирать безопасные игры и развлечения.

Повторить правила пользования

электрическими приборами. Учить детей

оказывать друг другу первую

медицинскую помощь.

4 неделя

Безопасность

Беседа «Если ребенок потерялся». Цель:

собственной

Уточнить знания детей о большом городе.

жизнедеятельности

Формировать знания о «чужих» и «своих».

Объяснить детям, какие опасности могут

подстерегать их при контакте с

незнакомыми людьми. Уточнить знания о

домашнем адресе и номере телефона.

Объяснить безопасное поведение при

контакте с чужими людьми. Уточнить

знания о том, к кому можно обратиться за

помощью.

Ситуативный разговор «Как бы вы

поступили в данной ситуации».

Д/игра «Почтальон». Цель: закрепить

знание и умение иметь назвать Ф.И., свой

адрес.

С/Р игра «Полиция». Цель: Учить детей

правильно вести себя на улице, когда

остаются одни. Сформировать

представление о том, что нельзя

разговаривать и уходить с незнакомыми

людьми.

Декабрь

Осторожно

Тематическая беседа «Зимние дороги».

1 неделя

гололёд

Цель: познакомить с явлениями природы

«Гололед», «Снегопад». Дать знания о том,

что зимой дороги скользкие, торможение

транспорта происходит не сразу. Закрепить

понятие «Безопасное поведение на

дорогах».

Практическое упражнение «Правила

поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным

явлением, которое бывает зимой, как

гололед и гололедица.

2 неделя

Человек и его

Рассказ по картинкам «Почему заболели

здоровье

ребята».

Беседа «Опасные невидимки»

(микробы).

Экспериментально – исследовательская

деятельность «Что я вижу в

микроскоп».

Познавательная деятельность «Реши

кроссворд».

Чтение «Воспаление хитростей» А.

Милн.

3 неделя

Безопасное

Ситуативный разговор «Как мы можем

поведение в

спасти природу». Цель: Знакомить с

природе

красной книгой, с отдельными

представителями животного и

растительного мира, занесенными в неё.

Д/игра "Загадки – отгадки". Цель:

Продолжать учить детей устанавливать

причинно – следственные связи; проводить

классификацию, вооружить детей

системой элементарных знаний о природе;

помочь запомнить некоторые виды

исчезающих животных и растений.

С/р игра "Спасатели леса." Цель:

способствовать развитию основ

экологического сознания детей.

4 неделя

Новый год без

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам

забот

радость принесет». Цель: закреплять и

пополнять знания о правилах пожарной

безопасности во время Новогоднего

праздника.

Беседа «Зимние каникулы». Цель:

закрепить знания детей о поведении на

улице, а именно: зимние игры нельзя

устраивать на проезжей части, зимой

нельзя ходить под козырьком домов,

опасно выходить на лед и т.д. «Зимние

забавы».

Презентация «Зимние забавы». Цель:

продолжать формировать представление о

правилах безопасности во время

проведения зимних игр, воспитывать

уважительное, дружеское отношение друг

к другу.

Январь

Безопасность

Игровой тренинг «Правила поведения

2 неделя

собственной

на льду». Цель: познакомить с

жизнедеятельности

запрещающими правилами поведения на

льду. Развивать чувство самосохранения,

умения избежать трагических ситуаций.

Игровая ситуация «Первая помощь при

обморожении». Цель: познакомить с

опасностями грозящими человеку в

зимний период, учить оказывать первую

помощь при обморожении, учить играть

согласно заданной теме.

Викторина «Что всегда должно быть в

домашней аптечке?». Цель: дать знания о

препаратах помогающих оказать первую

помощь в опасных для здоровья ситуациях.

3 неделя

Литературная викторина «Что? Где?

Когда?». Цель: познакомить с

литературными произведениями в которых

описываются ситуации опасные для жизни

человека.

4 неделя

Моделирование ситуации «Я

потерялся». Цель: закрепить знания

домашнего адреса, Ф.И. отчества

родителей. Развивать умение обращаться

за помощью к взрослым.

Д/игра «Я б в полицию пошел, пусть

меня научат». Цель: знакомить с работой

полицейского, его обязанностями. Учить

пользоваться телефоном, умело объяснять

причину вызова полиции.

Февраль

Безопасное

Беседа «Замерзшая речка совсем не

1 неделя

поведение в

каток». Цель: Знакомство с правилами

природе

поведения на льду. Знакомить с

качествами и свойствами льда, на основе

полученных представлений

сформулировать правила безопасности.

Д/игра " Что для чего".

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы - К.

Ушинский «Умей обождать».

2 неделя

Безопасность

Беседа «Поведение в транспорте». Цель:

собственной

приучать ребенка к культуре поведения в

жизнедеятельности

транспорте.

Занятие «Уроки Светофорика. Правила

безопасности в транспорте». Цель:

познакомить с понятием «мертвая зона»,

меры безопасности при посадке, в салоне

транспорта.

3 неделя

Безопасное

Беседа "Осторожно, сосульки и снег с

поведение в

крыши!". Цель: дать детям знания о том,

природе

что сосульки могут быть опасны для

человека. При падении с крыши, сосульки

и снег могут нанести серьезную травму

человеку. Учить предвидеть опасность, не

ходить вблизи крыш, на которых есть

сосульки.

4 неделя

Осторожно газ

Беседа «Кухня – не место для игр». Цель:

уточнить представление детей о

опасностях таящихся на кухне.

Чтение художественной литературы

«Пир мышей». Цель: учить на примере

литературных героев понимать, что

бытовые приборы могут быть опасны и без

взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи». Цель:

познакомить с газом и его свойствами.

Чтение художественной литературы Г.Я.

Павлова «Разговор на детских

посиделках о газе». Цель: через

литературное произведение знакомить

детей с пользой газа для человека.

Март

Безопасность

Занятие «Проделки Королевы

1неделя

собственной

простуды». Цель: формировать

жизнедеятельности

представление о здоровье как одной из

основных ценностей. Научить детей

правилам безопасного поведения в зимний

период, осторожности в период гололёда.

Практическая работа с опытами

«Осторожно, микробы!» Цель:

Закреплять представления детей о

значении для здоровья санитарно –

гигиенических мероприятий, формировать

представления о причине некоторых

заболеваний – микробах.

Развлечение «Как стать Неболейкой».

Цель: Формирование у детей

представления о здоровом образе жизни.

Учить детей следить за своим здоровьем.

Уметь оказать себе и другим людям

элементарную помощь.

2 неделя

Безопасность

Беседа «Когда нельзя слушаться

собственной

старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с

жизнедеятельности

детьми опасные ситуации возможных

контактов с незнакомыми людьми

Объяснить ребенку, что приятная

внешность незнакомого человека не всегда

означает его добрые намерения.

Беседа «Когда нельзя слушаться

старших».

Д/игра "Можно - нельзя", Д/игра

«Добрый или злой человек». Цель:

определять, какие люди представляют

серьезную опасность для жизни, а с каким

можно обращаться за помощью.

Способствует воспитанию уверенности в

своих силах и осторожность. Учит

предчувствовать и оценивать опасность.

Д/игра «Один дома». Цель: познакомит

детей с источниками опасности в быту,

поможет уточнить и систематизировать

данные представления, научит различать

потенциально опасные предметы;

способствует формированию мер

предосторожности и возможных

после6дствиях их нарушения. Укрепит

зрительную память, наблюдательность и

внимание, научит ребенка защищать свою

жизнь.

3 неделя

Человек и его

Беседа «Домашние питомцы». Цель:

здоровье

разъяснить, что контакты с животными

могут быть опасными, учить заботится о

своей безопасности.

Моделирование ситуации «Встреча с

незнакомым животным». Цель: Учить

правильному обращению с незнакомым

животным, ознакомить с правилами

поведения в опасных ситуациях.

4 неделя

Правила

Беседа «Будем беречь и охранять

безопасности в

природу». Цель: Воспитывать у детей

природе

природоохранное поведение, развивать

представления о том какие действия вредят

природе, а какие способствуют её

восстановлению.

Апрель

Дорожные знаки

Беседа «Знай и выполняй правила

1неделя

уличного движения». Цель: закрепить

знания о том, что нельзя играть около

проезжей части, что транспорт ездит по

правой стороне дороги и др.

Рассматривание иллюстраций «Правила

маленького пешехода». Цель: закрепить

знания о правилах пешехода, познакомить

с новыми правилами.

Проблемная ситуация «Элементы

дороги – зебра, разметка и прочее…».

Цель: формировать потребность в заботе о

своей безопасности.

2 неделя

Безопасность на

Беседа «Катание на велосипеде,

дороге

роликах, самокате». Цель: Рассмотреть

различные опасные ситуации, которые

могут возникнуть при катании детей на

велосипеде, научить правилам поведения в

таких ситуациях.

Д/ игра "Опасно - не опасно". Цель:

Учить детей отличать опасные для жизни

ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных;

уметь предвидеть и предупредить

результаты возможного развития

ситуации; закреплять и соблюдать правила

безопасного поведения в различных

ситуациях.

С/р игра "На станции технического

обслуживания автомобилей". Цель:

расширять тематику строительных игр,

развивать конструктивные умения,

проявлять творчество, находить удачное

место для игры, познакомить с новой

ролью – слесарем по ремонту автомашин.

3 неделя

Безопасность

Беседа "Ящик с инструментами". Цель:

собственной

поговорить о безопасном обращении с

жизнедеятельности

инструментами, о том что они требуют

внимательного и бережного отношения к

ним.

Д/игра «Четвертый лишний». Цель:

развивать умение обобщать и исключать.

Д/игра «Откуда эта вещь?». Цель:

закрепить знания детей о назначении

предметов, учить правильно использовать

игровые атрибуты.

С/р игра "Строители". Цель: Учить

самостоятельно, определять и

продумывать замысел строительства

детского сада по проекту, подбирать для

его воплощения необходимые

строительные материалы. Научить детей

распределять роли и действовать согласно

принятой на себя роли, использовать

атрибуты в соответствии с сюжетом игр.

4 неделя

Правила пожарной

Викторина «Чтобы не было огня, не

безопасности

играйте вы в меня». Цель: закрепить

знания о предметах, которыми

пользоваться детям категорически

запрещено, прививать детям навыки

осторожного обращения с огнём.

Воспитывать наблюдательность,

внимательность, продолжать учить

поведению в экстремальных ситуациях.

Май

Безопасность

Беседа «На игровой площадке». Цель:

1неделя

собственной

формировать представление детей об

жизнедеятельности

источниках потенциальной опасности на

игровой площадке, о правилах безопасного

поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и

детей «Правила поведения на участке

д/сада во время прогулки». Цель: учить

соблюдать правила безопасного поведения

на участке, напомнить об опасностях,

которые подстерегают их на участке.

Оказание первой помощи. Знакомство с

правилами.

Рассматривание иллюстраций,

картинок.

2 неделя

Безопасность

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и

собственной

балкон - это опасно». Цель: закреплять

жизнедеятельности

правила безопасности в теплый период

времени года.

Д/игры «Я знаю - это опасно». «Бывает –

не бывает?». Цель: Учить детей отличать

опасные для жизни ситуации, грозящие их

здоровью и здоровью окружающих, от

неопасных; закреплять и соблюдать

правила безопасного поведения в

различных ситуациях; охранительное

самосознание.

С/р игра «Семья». Цель: Продолжать

воспитывать дружеские взаимоотношения

между детьми, привычку сообща играть,

трудиться, заниматься самостоятельно

выбранным делом.

3 неделя

Безопасность на

Беседы «Играем во дворе», «И во дворе

дорогах

ездят машины». Цель: обсудить с детьми

различные опасные ситуации, которые

могут возникнуть при играх во дворе дома,

научить их необходимым мерам

предосторожности.

Д/игра «Как избежать неприятностей?».

Цель: развивать умение классифицировать

и объяснять опасные и безопасные

ситуации, изображённые на картинках.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

которые могут произойти во дворе.

4 неделя

Безопасное

Беседа «На воде, на солнце». Цель:

поведение в

Объяснить детям, что купаться, плавать,

природе

загорать полезно для здоровья

только в том случае, если соблюдать

правила безопасности.

Д/игра "Что такое хорошо и что такое

плохо". Цель: Учить детей отличать

хорошее поведение от плохого. Обратить

внимание на то, что хорошее поведение

приносит радость, здоровье как тебе

самому, так и окружающим тебя

людям, и, наоборот, плохое поведение

может привести к несчастию, болезни.

Ситуативный разговор " Если на улице

гроза и сильный ветер". Цель: рассказать

о правилах поведения во время грозы и

шквального ветра.

Д/игра "Опасно - не опасно". Цель:

Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения

различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях.

Перспективный план по формированию основ здорового и безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в играх-занятиях....

Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов....

Перспективный план работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги

В условиях роста интенсивности движения и плотности транспортных потоков одна из актуальных проблем современности связана с обеспечением безопасности на дорогах и соблюдением правил дорожного движения...

Перспективный план работы по формированию у дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах 3-4 года

Перспективный план работы по формированию у дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах3-4 года...

Перспективный план работы по формированию культуры безопасного поведения с детьми 4-5 лет на 2021-2022 год.

Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде. Задачи: 1.Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.2. Способ...