План – конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Елена Николаевна Лысова

Предварительный просмотр:

План – конспект родительского собрания в старшей группе

«Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

Цель: Формировать у взрослых потребность в заботе о безопасности детей

в любой дорожной ситуации, осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;

- Планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного  

    движения среди родителей;

-  объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

Участники - воспитатель, родители, сотрудник ГИБДД

Место проведения – музыкальный зал

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

2. Организация выставок детских рисунков по теме.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная поделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

7. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.

Средства:

Материалы правил дорожного движения - дидактические игры, книги, атрибуты уголка по дорожной безопасности, знаки дорожного движения.

Оформление:

На мольберте написана тема собрания, вывешены карты микрорайона.

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.

План проведения собрания:

1.Вступительная часть

- Вступительное слово воспитателя;

-Анкета для родителей.

2. Основная часть:

- Выступление сотрудника ДПС по данной теме;

- Презентация «Безопасность на улице»;

- Игра по ПДД «Азбука дорожного движения». Выполнение заданий;

- Решение проблемных дорожных ситуаций;

- Задание «Разгадай кроссворд»;

- Отгадывание загадок.

3. Заключительная часть.

- Памятки и вопросы для обсуждения с детьми;

- Задание для родителей: Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада домой.

4. Рефлексия.

Деловая игра. Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Вступительная часть

1. Вступительное слово воспитателя:

Цель: Заинтересовать родителей данной проблемой. 

Уважаемые родители! По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть Вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

2. Анкета для родителей

Цель: Выявить участие родителей в процессе  воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  города.

1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

2

 С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

5

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Основная часть

1.Выступление сотрудника ГИБДД:

Цель: Обратить внимание взрослых на проблеме. Донести до родителей информацию по данной теме.

Все взрослые – педагоги, воспитатели, родители – пытаются ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить с какой стороны исходит звук. Услышав сигналы автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

 Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро едет или медленно.

 Как показывает статистика, четвертая часть общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста.

2. Презентация на тему: «Безопасность на улице»

Цель:формирование знаний и практических умений по ПДД у родителей. Обсуждение поведения на улице. Научить родителей безопасным правилам дорожного движения. (Рассматривание слайдов, обсуждение).

Родителям предлагается обсудить следующее:

Причины дорожно-транспортного травматизма:

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
  • Игры на проезжей части;
  • Невнимание к сигналам регулирования движениям;
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
  • Незнание правил перехода перекрестка;
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара;
  • Езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14 лет;
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Психологические причины:

  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
  • Неумение детей наблюдать
  • Невнимательность;
  • Неразвитое чувство опасности;
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

3. Игра по ПДД«Азбука дорожного движения».

Цель:Уточнить знания родителей по теме и закрепить их.

Воспитательзадает вопросы родителям по 6 «страницам азбуки»: Пешеход, Пассажир, Велосипедист, Светофор, Дорожные знаки, Дорога улыбается.

    Если родители дают правильный ответ, ставится галочка в «Путевом листке», который вывешен на доске. А если родители затрудняются или не дают полного ответа, ведущий зачитывает правильный ответ.

«Путевой лист»

Этап

1

2

3

4

5

Кол-во очков

Пешеход

Пассажир

Велосипедист

Светофор

Дорожные знаки

Дорога улыбается

Пешеход

  1. Как пешеход должен идти по улице?

По тротуару, придерживаясь правой стороны.

  1. Как должен идти пешеход при отсутствии тротуара?

По велосипедной дорожке, если это не затруднит движение велосипедистов, или обочине, или краю проезжей части в один ряд. В ненаселенных пунктах – навстречу движению по левой стороне.

  1. Где наиболее безопасно находиться пешеходу, если на проезжей части его настиг движущийся транспорт?

Пешеходы, не успевшие перейти улицу, должны остановиться на середине проезжей части и внимательно следить за проходящим транспортом. Закончить переход можно, убедившись в безопасности.

  1. Как должен поступить пешеход, если обзор проезжей части, которую он собирается пересечь, ограничен стоящими автомобилями, деревьями, другими препятствиями?

Перейти проезжую часть по пешеходному переходу на таком расстоянии от препятствия, ограничивающего обзор, чтобы проезжая часть хорошо просматривалась в обоих направлениях.

  1. Как должны вести себя пешеходы при переходе дороги с зонтом или в одежде с капюшоном?

Зонт и капюшон закрывают обзор проезжей части и мешают следить за движением транспорта. Это создает опасность для перехода. Нужно быть предельно внимательным.

Пассажир

  1. Что запрещается пассажиру легкового автомобиля и мотоцикла?
  • До 12 лет находиться рядом с водителем.
  • Быть в не застёгнутом мотошлеме.
  • Быть не пристегнутым ремнем безопасности.

  1. Вы вышли из транспортного средства. Как его обойти?

Для перехода нужно воспользоваться пешеходным переходом. Если его нет поблизости – подождать, когда автобус, троллейбус отъедет от остановки и освободит обзор. Можно отойти от него на расстояние, обеспечивающее хороший обзор и позволяющее определить безопасность перехода. И   сзади и спереди обходить стоящий транспорт ОПАСНО.

  1. Почему нельзя входить и выходить из транспортного средства во время движения?

Открывать двери и входить – выходить из транспортного средства до его полной остановки нельзя. Это мешает водителю управлять транспортом, отвлекает внимание. Можно упасть и попасть под колеса.

  1. Для чего водитель и пассажиры должны быть пристегнутыми ремнями безопасности?

Для снижения риска получения травм при дорожно-транспортном происшествии.

  1. Назовите городской общественный транспорт.

Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, такси, метро.

Велосипедист

  1. На каком расстоянии от тротуара или обочины дороги разрешается двигаться на велосипеде?

По крайней правой полосе в один ряд, как можно правее.

  1. Что запрещено велосипедистам?
  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  • Перевозить пассажиров (кроме детей до 7 лет на спец. Сиденье).
  • Перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 м за габариты велосипеда или мешающий управлению.
  • Двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Буксировка велосипеда.

  1. Как должен поступить велосипедист, подъехав к знаку «Велосипедное движение запрещено»?

При необходимости подъехать к месту, расположенному в зоне действия знака «Велосипедное движение запрещено», надо сойти с велосипеда и вести его руками.

  1. Чем должен быть оборудован велосипед для безопасной езды на нем?

Велосипед должен иметь исправные тормоза, звонок, светоотражатели – спереди белый, сзади – красный, а в темное время суток фары того же цвета.

  1. Какие светофоры используются для регулирования велосипедного движения?

Обычные транспортные светофоры, на сигналах которых нанесены контуры велосипеда, или светофоры с сигналами меньшего диаметра и дополнительной табличкой белого цвета с черным контуром велосипеда.

Светофор

  1. Что означает слово Светофор?

СВЕТ и ФОРОС (от греческого – дающий, несущий),

То есть «СВЕТ НЕСУЩИЙ»

  1. Какие бывают светофоры?

Односекционные – желтый мигающий, красный.

Двухсекционные – пешеходные, железнодорожные (красные).

Трехсекционные – красный, желтый, зеленый.

Трехсекционные – с 1-2 дополнительными секциями.

Велосипедные.

Белолунные – для маршрутных транспортных средств и трамваев.

Реверсивные.

  1. На перекрестке находятся светофор и регулировщик. Чьи предписания должны выполнять участники дорожного движения?

При наличии светофора и регулировщика нужно подчиняться жестам регулировщика.

  1. Что означает светофор, работающий в режиме желтого мигающего сигнала?

Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности.

  1. Как поступить, если вы не успели закончить переход на разрешающий сигнал светофора?

Нужно остановиться на середине проезжей части – на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Дорожные знаки

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный…(переход)

  1. Эй, водитель, осторожно!

     Ехать быстро невозможно!

     Знают люди все на свете:

     В этом месте ходят…(дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…(велосипеде)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи…

Заболел и вижу пункт

Медицинской…(помощи)

  1. Не шумите, музыканты,

Даже если вы – таланты.

Тут сигналить не годиться –

Рядом школа и…(больница)

Дорога улыбается

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажите-ка, как называются такие чудеса?   (машина для полива улиц)

Я великан: вон ту громадную,

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.   (подъемный кран)

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Ваш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут.

Эй, садись, не зевай!

Отправляется…(трамвай)

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь…(велосипед)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, вздымая пыль,

Вас помчит…(автомобиль)

Подведение итогов игры

4. Решение проблемных дорожных ситуаций.
Цель: рассмотрение и обсуждение вопросов, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

1. Мама ведет ребенка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада. Вопрос: как поступить маме? 

2. Папа идет с ребенком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пес. Мальчик играет с собакой и мешает другим пешеходам. Отец не обращает на это внимание. Вопрос: как надо поступить отцу? 

3. Папа идет с ребенком на улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один. Вопрос: как надо поступить отцу? 

4. Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит отца и бросается к нему через дорогу. Вопрос: как надо поступить маме? 

5. Задание «Разгадай кроссворд»

 Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в группе, активизация мыслительной деятельности.

Ключеве слова «дорожные знаки», «пешеход»:

В

Е

С

Л

В

В

О

Е

З

Д

С

Т

Р

О

О

К

И

Р

О

Д

Т

О

П

Б

Р

А

И

П

Е

Ф

В

Р

С

Е

Г

О

Т

Д

Е

Н

О

М

И

А

Л

Р

Е

О

Г

О

Т

Д

О

Р

О

Ж

Н

Ы

Е

З

Н

А

К

И

П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

Е

Н

Е

О

К

А

Д

И

Я

Д

А

Е


Вопросы по вертикали: 

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 - длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

6. Отгадывание загадок

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

На резиновом ходу все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Заключительная часть

Воспитатель: Уважаемые родители!Если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

     Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

      Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

ВМЕСТЕ НАУЧИМ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНО ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ!

Памятки

Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным на улице, осторожными и осмотрительными.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Помните!

     Нарушая правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям!

Вопросы, для обсуждения с детьми

  1. Что такое дорога? Из каких частей она состоит?
  2. Знаете ли вы свой адрес?
  3. Кого называют «пешеходом», «пассажиром», «водителем»?
  4. Какие виды транспорта вы знаете?
  5. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
  6. Что относится к общественному транспорту?
  7. Как надо вести себя в автобусе? Троллейбусе?
  8. Где люди ждут транспорт?
  9. Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и  

       осторожным?

  1. Где можно играть детям?
  2. Для кого предназначен тротуар?
  3. Почему нужно ходить только по тротуару?
  4. По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
  5. Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
  6. С кем можно переходить дорогу?
  7. Какие вы знаете загадки про транспорт, дорогу, светофор? Расскажите.
  8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
  9. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
  10. Где пешеходам можно переходить дорогу и как?
  11. Что такое регулируемый перекресток?
  12. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
  13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Молодцы! Теперь я уверена, что вы выучили правила дорожного движения и знаете, как вести себя при переходе. Подведем итог.

Подведение итогов собрания

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

Совместно разрабатывается решение родительского собрания.

Литература:

1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», М: «Вако», 2009 г.

2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

3. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская, / Сост. Т.Ф. Саулина. - М.: Просвещение, 1989. - 62 с.

3. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». – Спб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 96 с.

4. Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД?» - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

5. Правила дорожного движения для детей / Авт.-сост. В. Надеждина. – М.:АСТ; Мн.: Харвест, 2006. – 192 с.

6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения должны знать все без исключения

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города. Задачи: - учить детей применять полученные з...

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Обучение детей првилам дорожного движения....

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Родительское собрание  в старшей группе«Правила дорожного движения для детей и взрослых»...

План-конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

Конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» с инспектором ГИБДД...

31.03.2021 г Проект по ПДД в подготовительной группе «Фиксики» На тему: «Правила дорожного движения должны знать все без исключения!»

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реа...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы: «Правила дорожного движения - должны знать все без исключения».

Это спортивно- позновательное мероприятие, в ходе которого дети вспомнили правила дорожного движения, знаки, сплотились в одну команду для преодоления всех заданий. Получилось очень весело! Дети были ...