Мастер-класс. «Познавательные игры по ОБЖ у дошкольников»
методическая разработка по обж

Леонтьева Лидия Николаевна

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего»

 

Н.К. Крупская

 

Цель мастер-класса: ознакомится с методикой проведения дидактических игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса: 

  • Изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы
  • Раскрыть классификацию и особенности дидактических игр
  • Практически ознакомиться с методикой проведения дидактических игр по ОБЖ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._obzh.pptx260.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: «Познавательные игры по ОБЖ у дошкольников» Воспитатель: Леонтьева Лидия Николаевна

Слайд 2

Цель мастер-класса: ознакомится с методикой проведения дидактических игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего» Н.К. Крупская

Слайд 4

Задачи мастер-класса: Изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы Раскрыть классификацию и особенности дидактических игр Практически ознакомиться с методикой проведения дидактических игр по ОБЖ

Слайд 5

Дидактическая игра - доступный, полезный, эффектный метод воспитания и обучения самостоятельности мышления у детей дошкольного возраста. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателя самой игры.

Слайд 6

Виды дидактических игр: дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей. Сорокина А.И. выделяет следующие типы дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся: игры-путешествия, игры-поручения, игры- предположения, игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги).

Слайд 7

Игра «вызов спасателей» Готовятся несколько картинок и алгоритм вызова спасателей. Задача каждой команды правильно вызвать, набрать нужный телефон, объяснить ситуацию, используя алгоритм. Для начала нужно разделить игроков на 2 команды. Оборудование: слайды, макет телефона.

Слайд 8

Дидактическая игра "Кто больше назовёт действий" Цель: учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях. Игровые правила: называть только одно действие человека данной профессии. Если человек не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и бросает ведущему. Игровые действия: бросание и ловля мяча. Ход игры. Ведущий предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). Выигрывает тот, кто больше назовёт действий.

Слайд 9

Дидактическая игра «Что, где, когда?" Дидактическая задача: закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Игровые правила: ответить на вопрос игровых персонажей. Ход игры. Ведущий предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок. Ведущий раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку. Если будет неправильный ответ, то обязательно говорится правильный.

Слайд 10

Дидактическая игра «Что, где, когда?" Письмо 1: Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам. (Змей Горыныч). Письмо 2: Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите. (Волк). Письмо 3: По тропинке прыгал зайчик, И поранил сильно пальчик. Оказался перелом. Как же быть ему потом? (Зайчик).

Слайд 11

Дидактическая игра «Что, где, когда?" Письмо 4: Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится? (Семеро козлят). Письмо 5: Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь? (Красная Шапочка). Письмо 6: Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину. (Незнайка).

Слайд 12

Игра "Соедини по точкам" Дидактическая задача: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Материал: карточки с контурами предметов из точек (утюг, плита). Игровые действия: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

Слайд 13

"Буриме" – литературная игра, заключающая сочинение стихов на заданные рифмы. Дидактическая задача: развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности. Ход игры. Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Слайд 14

"Буриме" – литературная игра, заключающая сочинение стихов на заданные рифмы. Пожар мы быстро победим, Коль позвоним по... («01»). Если стал гореть забор, Доставай скорей... (топор). Если всё в дыму у нас, Надевай... (противогаз). У пожарных не напрасно Цвет машины ярко... (красный)

Слайд 15

"Буриме" – литературная игра, заключающая сочинение стихов на заданные рифмы. Наш брандспойт был очень старый И не мог тушить... (пожары). Мчалась лестница всё выше, Поднялась до самой... (крыши) Вдоль по улице, как птица, На пожар машина... (мчится). На пожаре ждет беда, Если кончилась... (вода).

Слайд 16

"Буриме" – литературная игра, заключающая сочинение стихов на заданные рифмы. Чтоб огонь нам одолеть, Надо вовремя… (успеть). Ох, опасные сестрички, Эти маленькие… (спички). Знать обязан каждый-житель, Где висит... (огнетушитель). При пожаре не зевай, Огонь водою... (заливай).

Слайд 17

"Буриме" – литературная игра, заключающая сочинение стихов на заданные рифмы. Деревянные сестрички В коробочке. Это... (спички). Коль не тратишь время даром, Быстро справишься с... (пожаром).

Слайд 18

Игра-тренинг Игра-тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике. Игра тренинг «Светофор». Ввожу аудиторию в легенду: тема безопасность при переходе регулируемых и не регулируемых перекрестков. Останавливаемся на светофоре. Изучаем, какие бывают светофоры (примеры можно показать на слайдах). Дать задания группам, предварительно их перемешав, создать модель собственного светофора из предложенных материалов (ватман, скотч, ножницы набор фломастеров). Как вы видите их. На работу дается 5 минут, после презентация своего светофора.

Слайд 19

Игры эстафеты Игры эстафеты – это совокупность командных заданий, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. Сейчас мы попробуем с вами провести такую. Эстафета «Собери корзину опасных и безопасных предметов». Участники по очереди подходят к столу, достают из коробки изображение нужного предмета и кладут в соответствующую корзину.

Слайд 20

Опасные предметы в быту

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников"

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами...

Мастер-класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника"

Речевое общение  в процессе игры имеет огромное значение. Речь объединяет детей во время их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения....

Мастер-класс для педагогов "Игра со звуком для дошкольников"

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...

Мастер-класс для родителей «Игра – важный элемент нейрокоррекции дошкольника»

подборка игр для обучения родителей способам нейрокоррекции дошкольников....

Конспект Мастер – класс Тема: «Интерактивные игры в физическом развитии дошкольников»

Конспект Мастер- класс : Интерактивные игры в мфизическом развитии дошкольников"...

Мастер-класс. Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников

Мастер – класс «Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников»Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе актив...