Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей «Игра – важный элемент нейрокоррекции дошкольника»
    консультация по коррекционной педагогике

    Банникова Екатерина Владимировна

    подборка игр для обучения родителей способам нейрокоррекции дошкольников. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей в рамках родительского собрания «Эмоциональное здоровье дошкольника» .

    Вторая младшая группа

    Мастер-класс «Игра – важный элемент нейрокоррекции дошкольника»

    Цель:

    Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; обучение родителей приемам нейрокоррекции детей 3-4 лет.

    Задачи:

    1. Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет, в том числе о возможностях головного мозга;
    2. Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
    3. Обсудить вопросы воспитательно-образовательной деятельности в условиях детского сада и семьи;
    4. Систематизировать знаний родителей об особенностях детской психики в возрасте 3-4  лет;
    5. Обучить родителей играм, направленным на коррекцию сенсорно-моторных функций.

    Форма проведения: беседа, мастер-класс.

    Ход проведения мастер-класса:

    Здравствуйте, уважаемые родители.

    В последнее время увеличилось  количество детей, имеющих трудности восприятия, внимания, памяти. Современный ребенок малоподвижен, он  зависит от современных гаджетов, в том числе я имею ввиду мультфильмы и планшеты (и направсно родители радуются, видя как ловко ребенок разбирается в гаджетах!).

    А головной мозг, особенно детский, требует питания. В качестве питания в дошкольном учреждении выступают игры.

    Для развития ребенку необходимо движение. Движение очень тесно связано с речью – отделы головного мозга, отвечающие за развитие речи и за движение, находятся рядом. Очень важно, чтобы младенец прошел все стадии развития – начиная с размахивания ручек-ножек, их хаотичных движений; затем перевернулся, поднял плечи, взглядом изучил территорию; затем встал на четвереньки; пополз; встал на ноги.

    Мозг ребенка изучил и «вертикаль» и «горизонталь» - теперь ребенок готов принять понятия «верх», «низ», «лево», «право».

    То, что не сформировано в младенчестве, само по себе не компенсируется в более старшем возрасте, это требует комплексной помощи в дошкольном возрасте. Именно поэтому игра в детском саду носит коррекционно-развивающий  характер.

    Сегодня мы рассмотрим некоторые игры, направленные на коррекцию высших психических функций ребенка, и определим, зачем они необходимы.

    1.  «Путешествия обезьянки»

    Цель: развитие межполушарных связей головного мозга через перекрестные движения.

    Воспитатель: все дети любят сказки. Сейчас я расскажу вам одну из них. Сказка  про маленькую обезьянку.

    Маленькая обезьянка пошла на берег большой реки (дети и ведущий сидят на ковре, руки ладонями вниз лежат на коленях. Попеременные хлопки по коленям в разном темпе под счет «раз-два»). Она почувствовала, что за ней кто то наблюдает. «Возможно, это лев» - подумала она. Нужно спрятаться от него. Она закрыла нос и уши (нас закрыть ладошкой, второй рукой закрыть ухо, так, чтобы руки были накрест; на счет - поменяли). Но тут из-за пальмы вышел слон! Обезьянка слона не боялась. «Будешь со мной дружить?» - спросила она у слона (потянуть уши вверх большим и указательным пальцем). «Буду дружить!» - ответил слон (потянуть уши вниз большим и указательным пальцем). С того дня слон и обезьянка стали лучшими друзьями.

    Обезьянка и ее новый друг  пришли на берег большой реки. Они напились чистой воды (попеременно зачерпывая то одной, то другой ладошкой воду). А потом взяли мыло (сжать обе руки в плотный кулак), и начали намыливать щеки, подбородок, уши, лоб, голову (натирать части головы плотно сжатыми кулакам). И чистые пошли домой (руки ладонями вниз лежат на коленях. Попеременные хлопки по коленям в разном темпе под счет «раз-два»).

    1. «Гномики - великаны»

    Цель: формирование сенсорных эталонов («верх-низ»), развитие внимательности.

    Воспитатель: великаны огромные (встать на ноги, вытянуть руки вверх, показывая какие они большие), гномики маленькие (присесть на корточки, руками прикрыть голову, показывая шляпку гномика).

    Ведущий повторяет слова «гномики», «великаны» - и выполняет инструкцию (приседает, либо вытягивает руки). Затем начинает путать играющих: говорит «гномики» - вытягивает руки, говорит «великаны» - приседает. Задача играющих выполнять задания правильно.

    1. Дыхательная гимнастика «Учимся дышать», «Маленький и большой».

    Цель: формирование правильного речевого дыхания.

    Воспитатель: Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. В речи вдох короткий, а  выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы.

    Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих.

    Сегодня я расскажу только о некоторых упражнениях.

    «Учимся дышать». Важно уметь правильно глубоко дышать.

    Лежа на спине, положите руку себе на живот. Вдыхаем – надуваем шарик, выдыхаем – сдуваем шарик. Повторить 5- 7 раз.

    «Маленький и большой». Встать на цыпочки на вдохе, потянуться руками вверх, показать, как ребенок вырос. Потом малыш показывает, какой он маленький — выдыхая воздух, приседает, обнимает колени руками и произносит «ух».

    1. «Росточек»

    Цель: развитие самоконтроля дошкольников.

    Воспитатель: важно, чтобы ребенок слышал просьбы, как родителей, так и воспитателей, а со сверстниками общался спокойно и без крика. Добиться этого можно, если развивать самоконтроль ребенка. Помочь может следующая игра.

    Представьте, что вы маленькое семечко, которое посадили в землю. Землю полили водичкой, солнышко пригрело и оно начало прорастать (начинаем вытягиваться начиная с разгибания ног, а затем медленно поднимается все тело).   Росточек растет, солнышко пригревает (ребенок вытягивается, тело напрягается, становится как струна, руки тянутся вверх). Вот наступает осень. Солнышко уже не так греет, росточек начинает увядать (тело медленно расслабляется, расслабляются руки, затем корпус, затем ноги, постепенно необходимо вернуться в то положение, с которого начали). Росточек уходит в землю.  

    1. «Ладушки»

    Цель: развитие межполушарных связей головного мозга через перекрестные движения. Укрепление связи мама-ребенок.

    Воспитатель: найдите себе пару. Играем в ладушки. Одна ладошка смотрит вниз, вторая вверх – хлопаем друг другу по ладошкам. Круг увеличиваем.  

    1. «Ладонь-кулак».

    Цель: развитие межполушарных связей головного мозга через перекрестные движения.

    Воспитатель: положите руки на колени, ладонями вниз. Одна рука сжата в кулак, вторая ладонью вниз. На счет «раз - два» меняем попеременно руки «ладонь - кулак».

    1. «Перекрестные движения» 

    Цель: развитие межполушарных связей головного мозга через перекрестные движения

    Воспитатель: стоя на двух ногах, на «раз» поднимаем  левую ногу, правую руку, на «два» - поднимаем правую ногу, левую руку.  

    И в заключении, оказывая комплексную компенсирующую помощь в дошкольном учреждении, мы ждем от наших детей преобладания произвольного внимания у детей, повышения двигательной активности и снижения конфликтных ситуаций.

    Список литературы:

    Семенович А.В Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2007. — 474 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронный образовательный ресурс для родителей "Игры, направленные на развитие памяти дошкольника"

    Немаловажная роль в развитии ребенка отводится развивающим упражнениям, которые позволяют тренировать память, внимание, логику, способность к мышлению. Улучшить способность запоминания помогут увлекат...

    Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"

    На данном мастер-классе автор  предлагает  музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....

    Круглый стол для родителей «Игра- как основной вид деятельности дошкольников»

    Конспект мероприятия с родителями "Игра - как основной вид деятельности дошкольников"...

    Семинар - практикум для родителей «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

    Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него....

    Мастер-класс для родителей «Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников» средняя группа

    Мастер-класс для родителей«Игры из бросового материала для развития мелкой моторики дошкольников»средняя группа...

    Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

    дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...