Картотека подвижных игр про Безопасность
картотека по обж (младшая группа)

Малайкина Анастасия Владимировна

Подвижная игра «Светофор»

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».

Оборудование:

макеты дорожных знаков.

Ход игры:

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Послушайте правила нашей игры:

Светит красный мы стоим,

А на желтый топаем,

На зеленый мы идем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhye_igra_pro_bezopasnost.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Светофор»

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».

Оборудование:

макеты дорожных знаков.

Ход игры:

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Послушайте правила нашей игры:

Светит красный мы стоим,

А на желтый топаем,

На зеленый мы идем.

Подвижная игра «Красный свет, зеленый свет»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место, закреплять знания о значении цветов светофора.

Ход игры

Один из участников игры играет роль светофора, а остальные изображают машины. Дети – «машины» выстраиваются в ряд, плечом к плечу, повернувшись лицами к «светофору», от которого они находятся на расстоянии около 6 метров. «Светофор» поворачивается к машинам спиной и произносит «Зеленый свет». По этому сигналу дети начинают идти вперед, но без предупреждения «светофор» быстро разворачивается и неожиданно выкрикивает «Красный свет» и так далее. «Светофором» может быть воспитатель, а потом дети.

Подвижная игра «Машины едут»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Ход игры:

 Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

1 На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2 На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3 На красный цвет – сидеть без движения.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,

находить своё место.

Ход игры:

Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки»,

когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают

по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не

сделает ни одной ошибки.

Правила:

1 Игра начинается по сигналу воспитателя.

2 Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.

3 Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.

Подвижная игра «Зайчики перебегают»

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия

персонажей.

Ход игры:

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся

«зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают

на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по

пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к

пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».

Правила:

1 Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.

2 Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти

дорогу».

3 Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по

пешеходному переходу.

Подвижная игра «Автомобиль»

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры:

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу

ведущего.

Правила:

1.Начинать движение только после звукового сигнала.

2 Останавливаться только после звукового сигнала.

Подвижная игра «Катание машин»

Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в

пространстве, развивать ловкость.

Ход игры:

Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.

Правила:

1 Машинам едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на

друга.

2 На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3 На желтый притормаживать

4 На красный – остановиться.

Подвижная игра «Умею – не умею»    

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч

Ход игры: Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Оборудование: шапочки с изображением птичек, руль.

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

 Так они летал, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

   Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.

Подвижная игра «Внимание! Пешеход!»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями

других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять

движение.

Оборудование: знаки дорожного движения.

Ход игры: По площадке расставлены знаки дорожного движения. Нужно пройти по дорожке и объяснить значение каждого знака, по сигналам светофора и быстро вернуться к команде.

Подвижная игра «Стоп!»

Цель: закрепить знание сигналов светофора. Развивать двигательные навыки.

Оборудование: кружки цвета светофора.

Ход игры: Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,

"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,

"Стоп!" - красный кружок.

Правила игры:

1 Под слова "Дружно шагай" поднимается зелёный кружок.

2 Под слова "Смотри, не зевай" поднимается желтый кружок.

3 Под слова "Стоп" поднимается красный кружок.

Подвижная игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

Ход игры: В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

- опасно одному выходить на балкон.

Подвижная игра «Через ручеек».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Оборудование: клеенка шириной 15-20 см, длиной 2 м.

Ход игры: На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м. Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Педагог следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ , ДИДАКТИЧЕСКИХ,ЗАГАДОК, СТИХОВ, ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Одна из сторон общей культуры безопасности - это безопасное поведение с огнём или пожарная безопасность....

картотека игр подвижных игр по безопасности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19806693","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19806699","...

Картотека подвижных игр по безопасности

Данные игры помогут ребенку сформировать элементарные знания и умения, которые помогут сориентироваться ему в экстремальной ситуации....