Занятие по формированию основ безопасности: "Чрезвычайные ситуации дома. Приключения Хрюши". средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

ОРЕХОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются дома, и на улице.

Задачи:

Образовательные:

- Предостеречь детей от неприятностей, которые связаны с контактами с незнакомыми людьми.

- Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие:

- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По формированию основ безопасности «Чрезвычайные ситуации дома.

Приключения Хрюши.»

Средняя группа.

Воспитатель: Орехова Е.С.

г. Электрогорск

02.09.2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются дома, и на улице.

Задачи:

Образовательные:

- Предостеречь детей от неприятностей, которые связаны с контактами с незнакомыми людьми.

- Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие:

- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование:

- Игрушка «Хрюша»;

- Аудиозапись с голосом Хрюши;

- Презентация с изображением опасных ситуаций;

- Мешок с игрушками и с опасными предметами;

- Бумажный самолёт.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети заходят в компьютерный класс, становятся в круг.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится! Подождите, я пойду, открою дверь (воспитатель идёт открывать дверь, спрашивая, «Кто там?»)

Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Хрюша, здравствуй! Почему ты так выглядишь?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от волка.

Воспитатель: А, почему? Что случилось?

Хрюша: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач, из поликлиники. Я открыл дверь и увидел волка. Он хотел схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Мне страшно! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Хрюша! Хрюша! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Ребята! А давайте расскажем Хрюше, что он сделал неправильно! А ты Хрюша, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома»

Вопросы:

  1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
  2. Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить, «Кто там?»
  3. Перед кем нужно открыть дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

(ответы детей)

Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых!

Воспитатель: Хрюша, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Хрюша: Ой! Я не знаю!

Воспитатель: А, вы, ребята, что будете делать? (ответы детей)

Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдёт. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы. И, вы, должны это всегда помнить и никогда не забывать.

Воспитатель: Серёжа, а давай представим, что к тебе подойдёт незнакомый дядя, что ты будешь делать? (Воспитатель одевает на себя шапку и приклеивает усы) и скажет тебе: «Пойдем со мной, я тебе котенка подарю» или «Пойдем, я тебе дам конфетку».

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Конечно! Нужно закричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфет и т.п. (картинка на экране).

Вывод: 

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен НЕТ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Хрюша! Всегда выполняй эти правила!

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит у Хрюши в мешочке?

Хрюша: Ребята, я принес вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть.

Воспитатель: Ой-ой-ой, что ты Хрюша нам принес. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим. (Воспитатель достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги, самолётик, кнопки, и выкладывает их на стол). Давайте их перечислим.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть? А почему? (можно уколоться, порезаться). А теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на безопасные (в которые можно играть).

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».

Воспитатель: Ребята, скажите, что это такое? (воспитатель показывает коробок спичек).

(Ответы детей)

Воспитатель: А, зачем нужны спички? (спичками разжигают огонь). А огонь приносит вред или пользу? А какую пользу приносит огонь?

Дети: Помогает готовить пищу, возле него можно греться, он освещает, когда темно.

Воспитатель: Но, если с огнем не осторожно обращаться, что может случиться? Что делать если начался пожар? (ответы детей) А, по какому номеру надо звонить?

Рассматривание картинок с пожаром.

Вывод:

Кто с огнем не осторожен,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Перспективный план работы с детьми по формированию основ осознанного отношения к своему здоровью в средней группе

Данный план работы поможет воспитателю  выстроить работу с детьми по формированию у них элементарных знаний о своем организме;способствует развитию познавательной активности, любознательности, ст...

Конспект интегрированного занятия по формированию основ экологического сознания «Какой гриб лучше?» в старшей группе.

Конспект занятия по экологии «Какой гриб лучше?» с исценированием экологической сказки в старшей группе....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.

Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе....

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников в средней группе

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры, привычек и навыков родителей. Актуальной здесь будет рус...