"Правила движения будем изучать"
проект по обж (младшая группа)

Мамраева Ольга Николаевна

..проект для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_ml.gr_.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Правила движения будем изучать»

 Тип проекта: информационно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети  младшей группы (2-3 года,) родители.

По времени проведения: краткосрочный (5 дней)  с 15.05 .23г -19.05.23 г

Пояснительная записка:

Жизнь ребёнка — это самая большая ценность. Поэтому в детском саду необходимо уделять достаточно внимания изучению правил дорожного движения, начиная с самого раннего возраста. Задача педагога — преподнести малышам эту серьёзную информацию в доступной форме, самое лучшее — в виде игровых занятий. При этом игра должна быть всегда поучительной, подводить детей к определённому выводу, который поможет им в дальнейшем ориентироваться на улице и дать первоначальное понятие о светофоре).

   Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.  Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема:

 Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель:

  Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами

дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых

сигналов светофора. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

воображение и мышление..

3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет,

руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход.

4. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой,

автобус) рассказать о назначении каждого.

 Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

5. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Выбор темы проекта и ознакомление родителей

2. Подбор  стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

4. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление плана проекта.

Практическая работа:

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап.

  Развлечение «Мой друг – светофор»»,

Ожидаемый результат.

 У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге;

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Основной этап:

План реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цель

Понедельник

15.05.2023г.

1.Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

2. Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

3.Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;

4. П/и «Цветные автомобили»,

5. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях

Вторник

16.05.2023г.

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

3. П/и «Водители автобусов»

4 .Раскрашивание автобуса.

5. Д/И « Едем на автобусе»

Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Среда

17.05. 2023г

1. Беседа по картинкам «Мой друг-светофор»;

2. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу 3.Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

4. Д/и «Собери светофор». –

5. Дидактическая игра «О чём говорит светофор?»

6. Просмотр  Развивающий мультфильм для малышей о светофоре и машинках

: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Четверг

18.05.2023г

1. Рассматривание дорожных знаков

2 Д/и «Собери знак».

 3. Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

4. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

5. П/и «Воробышки и автомобиль».

6. Лепка  « Разноцветные колеса».

: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. :

 учить детей различать дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.

 формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Пятница

19.05.2023г

1.Рассматривание пешеходного перехода.

2 Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

3.Чтение В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

3. Рисование «Пешеходный переход»

4. П/И «Машины и пешеходы»

5.Рассматривание макета по ПДД

6.Развлечение  «Мой друг – светофор»

Знакомство детей с правилами  движения по пешеходному переходу, дать понятие слова «зебра», продолжать знакомить детей с правилами ПДД.

Взаимодействие с родителями.

1. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

2. понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

3.. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

4. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

-- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»;

— папка — передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; —

-- буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»;

— Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Вывод:  проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Правила движения-изучаем с рождения!

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу. ...

проект в младшей группе по ПДД "Правила движения будем дружно соблюдать".

данный материал поможет  детей младшего возраста познакомить с ПДД...

" Правила движения изучай с рождения"

Каждому ребёнку требуется базовое понимание правил дорожного движения для того, что бысохранить свою жизнь.По пути в детский сад или к своим друзьям, важно соблюдать законы дороги, помогающие обеспечи...

Викторина по правилам дорожного движения «Будем знать правила дорожного движения (подготовительная группа)

Цель:  Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классифика...