Программа по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Неверова Светлана Павловна
Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающем социальном и природном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_bezop.docx62.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»

Программа по самообразованию

«Формирование у детей дошкольного возраста

основ безопасного поведения в социуме»

Разработала:

воспитатель

Неверова Светлана Павловна

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающем социальном и природном мире.

Профессиональное самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

Нормативный срок освоения программы: 2019-2022 учебный год.

Основания для разработки планирования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).
  5. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ Детский сад  «Колобок».
  6. Рабочая программа воспитателя Неверовой С.П.

Актуальность темы по самообразованию

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Раздел II, п. 2.6.).

В целевых ориентирах этого документа указано, что к концу дошкольного возраста ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения. (Раздел IV. п.4.6.)

Актуальность выбранной темы определяется тем, что необходимо серьёзно заниматься вопросами безопасности жизни человека в современных условиях.  

Работа с детьми включает следующие направления:

  1. Формирование элементарных навыков безопасного поведения в природе. Необходимо знакомить дошкольников с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями (без разрешения взрослых не рвать растения, не трогать и не кормить животных и пр.); с правилами поведения в природе (не отходить от взрослых, без разрешения взрослых не подходить к водоемам, не пить из ручья, не купаться и пр.). Предусматривается дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах.
  2. Формирование элементарных навыков безопасного поведения на дорогах. Важно сформировать у детей понятия «улица», «дорога», «перекресток»; познакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; закрепить знание значений сигналов светофора. Познакомить с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу. Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения. Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх.
  3. Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности. Подразумевается знакомство дошкольников с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования; с правилами поведения с незнакомыми людьми. Знание своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Обогащение   знаний об источниках   опасности   в   быту (электроприборы, газовая плита, утюг). Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Формируются представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.). Необходимо рассказать детям о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных.

В силу своего возраста дети не представляют всей опасности, которую может принести, например, дорога или окружающая природа. Поэтому задача педагогов и родителей: сформировать знания о том, что избежать трагедии можно лишь тогда, когда соблюдаешь правила безопасности собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы дети не только знали, но и понимали, к чему это может привести.

Реализацию всех образовательных задач я планирую осуществлять на основе деятельностного и личностно-ориентированного подходов. То есть, обучение по данному направлению я:

-  организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с учетом интересов каждого ребенка;

- использую развивающие методы обучения и современные образовательные технологии;

-  вовлекаю ребят в различные виды деятельности;

-  применяю интегрированные формы проведения занятий, прогулок, экскурсий, различных игр и других видов детской деятельности.

Учитывая актуальность данной темы, я определила цель и задачи своего профессионального самообразования:

Цель и задачи

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающем социуме.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по формированию навыков безопасного поведения в природе, на дорогах, а также навыков безопасности жизнедеятельности детей.
  2. Создать психологически комфортную образовательную среду посредством оздоровления, обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
  3. Обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала территории детского сада и предметно-пространственной среды группы для ознакомления с навыками безопасности.
  4. Разработать комплект методических и практических материалов: перспективное планирование, конспекты практических занятий, картотеки различных игр, консультации для родителей, презентации и др.
  5. Разработать познавательные проекты по теме самообразования.
  6. Организовать и провести мониторинг по освоению детьми представлений о безопасности жизнедеятельности.
  7. Приобщить родителей к взаимодействию по вопросам формирования у своих детей навыков безопасности в социуме и в природе.
  8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей на различных уровнях.

Предполагаемые результаты

Для детей:

  1. Ребенок имеет элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
  2. Соблюдает основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
  3. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  4. Сформированы представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
  5. Знает номера телефонов экстренных служб; знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
  6. Знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
  7. Сформированы практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.
  8. Развита элементарная способность применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Для воспитателя:

  1. Сформированы профессиональные компетенции, необходимые для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасности жизнедеятельности.
  2. Разработаны познавательные проекты по формированию различных знаний о безопасности жизни человека.
  3. Разработан учебно-методический комплект: комплексно-тематическое планирование, конспекты практических занятий, картотеки различных игр, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
  4. Создана развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ и в группе по теме самообразования.
  5. Организовано безопасное и психологически комфортное образовательное пространство для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для родителей:

  1. Сформирована психолого-педагогическая культура по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме и в природе.
  2. Обогащены знания о ДОУ и группе, которую посещает ребенок.
  3. Развит интерес и желание участвовать в воспитании и обучении своего ребенка.

Направления деятельности по самообразованию и формы отчета

Направления

Формы отчета

1. Изучение научной и методической литературы по теме.

2. Разработка методического обеспечения для образовательной деятельности.

3. Разработка познавательных проектов.

4. Проведение вводной и итоговой диагностики.

5.  Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования.

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ и в группе.

7. Взаимодействие с коллегами и социальными партнерами.

8. Описание и обобщение деятельности по теме.

  1. Открытые показы образовательной деятельности, мастер-классы для родителей.
  2. Публикации.
  3. Презентации.
  4. Выступления на педсоветах, МО, семинарах.

План деятельности по теме самообразования

  1. Изучение методической литературы

Направления деятельности

по теме

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

1.

Разработать учебно-методический комплект

по формированию навыков безопасности жизнедеятельности детей с учетом пособий:

  1. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб, Детство-Пресс, 2016.
  2. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. - М.: Литера, 2013.
  3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб, Детство-Пресс, 2016.
  4. Белая Е.Ю., Зимонина В.Н.,Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада.- 4-е изд. - М.: Просвещение, 2004.

Сентябрь-октябрь

2019

2.

Разработать учебно-методический комплект

по формированию навыков безопасного поведения в природе на основании пособий:

  1. Ганул Е.А. Правила поведения на природе. – М.: Литера, 2010.
  2. Равчеева И.П., Журавлева В.В. Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе. Тематическое планирование. – Волгоград, Учитель, 2016.
  3. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – Детство-Пресс, 2018.
  4. Жукова О.Г., Федорова Е.Г., Трушнина Г. П.  Азбука «Ау!»: Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. – СПб, Детство-Пресс, 2008.
  5. Константинов Ю.С., Глаголева О.Л.  Уроки ориентирования. Учебное пособие.  – Москва, 2005.

Сентябрь-октябрь

2020

3.

Разработать учебно-методический комплект по формированию навыков безопасного поведения на дорогах из книг:

  1. Дети и дорога: основы безопасности: Учеб.-мет. Пособие для воспитателей ДОУ по обучению детей безопасному участию в дорожном движении / Кларина Л.М., Прилуцкая А.А., Поварницына С.А., Грошева О.С. и др. – М.: АНО «ЦНПРО», 2014.
  2. Гордиенко С.А. Правила дорожного движения для детей, Феникс-Премьер. – М.: 2015.
  3. Саулина Т.Ф.  Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Москва: Дрофа, 2007.
  5. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М., Просвещение, 1979.
  6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  7. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. пособие по правилам дорож. движения для воспитателей, учителей нач. шк. / Н. И. Клочанов. –Ростов н/Д: Феникс, 2004. 

Сентябрь-октябрь

2021

  1. Методическая работа по самообразованию

1.

Организация обучения по теме самообразования

- прохождение курсов повышения квалификации;

- обучение на семинарах, мастер-классах по данной теме;

-  обучение на онлайн-вебинарах,

- изучение опыта других педагогов по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

В течение

2019-2022

учебного года

2.

Разработка учебно-методического комплекта

по формированию навыков безопасности жизнедеятельности:

Учебно-методический комплект включает:

  1. Конспекты НОД: «Один дома», «Электроприборы – домашние помощники», «Служба «01», «02», «03».
  2. Картотека игровых проблемных ситуаций: «Если дым в комнате», «Если прорвало водопровод», «Если ты нашел таблетку» и др.
  3. Картотека игровых обучающих ситуаций: «Как обращаться с электроприборами», «Как вести себя с незнакомцем», «Как кататься на санках, коньках, лыжах» и др.
  4. Картотека дидактических игр: «Опасные предметы дома», «Опасные ситуации в жизни детей», «Номера телефонов экстренных служб» и др.
  5. Сценарии сюжетно-ролевых игр «Добрый доктор Айболит», «Я один дома», «Магазин полезных продуктов» и др.
  6. Сценарии развлечений: «Опасное путешествие Колобка», «Мы из МЧС».
  7. Тематические  презентации по ознакомлению детей с правилами безопасности жизнедеятельности.
  8. Комплект диафильмов, документальных и мультипликационных фильмов о безопасности жизнедеятельности.

В течение

2019-2020

 учебного года

3.

Разработка учебно-методического комплекта

по формированию навыков безопасного поведения в природе:

Учебно-методический комплект включает:

  1. Календарно-тематический план (по всем направлениям формирования основ безопасности).
  2. Конспекты НОД: «Ориентирование по карте», «Поход в лес», «Животные нашего леса» и др.
  3. Сценарии прогулок: «Осень золотая», «Зимнее путешествие» и др.
  4. Дидактические игры экологического содержания: «Чей хвостик?», «Что за зверь», «Что где растет?», «Полезные и ядовитые грибы», «Что возьмём в поход», «Следы на снегу», «Целебные растения».
  5. Подвижные игры: «Переправа через болото», «Пробеги — не упади», «Зарядка для спасателя» и др.
  6. Сценарии развлечений «Юные туристы», «Приключения в лесу».
  7. Схемы, мнемотаблицы и другие предметно-схематические модели по теме.
  8. Тематические презентации, способствующие ознакомлению детей с правилами безопасности в природе.
  9.  Комплект диафильмов, слайдов, документальных и мультипликационных фильмов о правилах взаимодействия с природой.

В течение

2020-2021

 учебного года

4.

Разработка учебно-методического комплекта

по формированию навыков безопасного поведения на дорогах:

Учебно-методический комплект включает:

  1. Конспекты НОД: «Пешеход и транспорт», «Наш друг Светофор», «Путешествие в страну Дорожных знаков». «Знать на отлично ПДД желает вам ГИБДД!».
  2. Картотека игровых проблемных ситуаций: «Если сломался светофор», «Если ребенок играет на проезжей части дороги» и др.
  3. Картотека игровых обучающих ситуаций: «Помоги Незнайке перейти улицу», «Угадай знак», «Правила поведения в общественном транспорте».
  4. Картотека дидактических игр: «Дорожные знаки», «Какой знак?», «Светофорная азбука», «Выбери элементы дороги», «Наклей дорожный знак» и др.
  5. Картотека подвижных игр: «Автомобильные гонки», «Светофор и пешеходы», «Сигналы регулировщика»
  6. Сценарии сюжетно-ролевых игр: «Пост ГИБДД», «Пешеходы и машины», «Водитель автобуса».
  7. Сценарии развлечений: «Красный, желтый, зеленый», «Тайна дорожного знака».
  8. Тематические презентации по ознакомлению с ПДД.
  9. Комплект диафильмов, слайдов, документальныхи мультипликационных фильмов о безопасном поведении на дорогах.

В течение

2021-2022

 учебного года

5.

Проектирование деятельности

Разработка познавательных проектов:

1.«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (2019)

2.«Путешествие по лесу» (2020);

3.«Безопасная дорога» (2021)

Январь 2019;

Апрель 2021.

6.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

  1. Создать на территории ДОУ безопасную экологическую тропу.
  2. Оформить в группе  «Центр безопасности» и оснастить его оборудованием, пособиями и атрибутами по формированию знаний у детей о собственной безопасности.

Внести:

- плакаты по ПДД, технике безопасности;

-плакаты по первой доврачебной помощи;

-дидактические игры по тематике;

- тематические карточки;

-задания по ПДД;

-макеты знаков, домов, машин, светофоры (игровые);

-формы инспектора ГИБДД, доктора, сотрудника МЧС;

-книги из серии «Азбука безопасности»;

-мини-коврики с дорожной разметкой для игр с машинками;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- схемы и таблицы, систематизирующие информацию о том, каковы правила безопасного поведения человека.

3. Предусмотреть полифункциональные предметы, предметы-заместители и природные материалы, пригодные для использования по данному направлению.

В течение

2021-2022

учебного года

  1. Работа с детьми

1.

Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды

- применять в совместной деятельности формы и методы работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- использовать такие педагогические приемы как поощрение, похвала, которые позволяют ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности;

- соблюдать   принцип индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка;

- учитывать важнейшие для полноценного психического развития ребенка моменты: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям; развитие инициативности и любознательности.

Постоянно

2.

Мониторинг деятельности

- проведение диагностических наблюдений;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Октябрь;

Май

3.

Применение игровых методов работы:

  1. Дидактические игры, способствующие освоению и закреплению знаний и навыков безопасного поведения.
  2. Игровые проблемные ситуации. При решении этих ситуаций у воспитанников лучше усваиваются необходимые правила, моделируется стратегия поведения для разрешения проблемы.
  3. Игровые обучающие ситуации. Данные ситуации решают практические задачи. Моделируется конкретная ситуация, затрагивающая разные стороны безопасного поведения человека.
  4. Сюжетно-ролевые игры. Данные игры создают все условия для освоения правил безопасности. У детей формируются различные навыки и умения по организации собственной деятельности в определённой ситуации.
  5. Подвижные игры. Создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка-дошкольника. Эти игры создают атмосферу радости, вызывают положительные эмоции, а также закрепляют полученные знания и навыки.

Постоянно

  1. Работа с родителями

1

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей

- «Что нужно знать дошкольнику о правилах дорожного движения»;

- «Ознакомление детей с опасными ситуациями в условиях улицы».

Ноябрь 2019,

Апрель 2021,

2

Разработка буклетов папок-передвижек:

- «Обучаем детей правилам безопасного поведения в лесу»;

- «Список детской художественной литературы об опасных для ребенка ситуациях»;

- «Знакомим детей с электроприборами в своей квартире».

Декабрь 2019,

Март 2021,

Январь 2022

3

Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме саморазвития

1. Проведение совместно с родителями и для родителей:

- открытого образовательного мероприятия «Вместе с папой, вместе с мамой»;

- похода в лес;

-  мастер-класса: «Методы формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности»;

- развлечений: «Путешествие в лес», «Юные спасатели» и др.;

- фотовыставок по итогам совместных мероприятий;

- анкетирования родителей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у Вашего ребенка».

  1. Организация дистанционной формы сотрудничества с родителями через социальные сети и мессенджеры (в ВКонтакте, Фэйсбук, Ватсап, Вайбер) с целью консультирования и информирования.

3. Создание электронной библиотеки для родителей по теме.

В течение

2019-2022

учебного года,

по плану работы с родителями

  1. Взаимодействие с педагогами и социальными партнерами

1

Взаимодействие с педагогами

  1. Проведение совместного образовательного мероприятия «Игры по формированию у детей навыков безопасного поведения».
  2. Проведение мастер-класса для педагогов: «Организация работы на участке детского сада по формированию у детей основ безопасного поведения в социуме».
  3. Организация тематических походов с дошкольниками и их родителями.
  4. Консультация для педагогов: «Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности».

В течение

2019-2022

учебного года,

по плану взаимодействия с коллегами

2

Взаимодействие с социальными партнерами

  1. Подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий и праздников:

с библиотекой:

- «Обзор педагогической литературы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения в социуме и в природе»;

Со школой:

- практические занятия по формированию у детей основ специальных знаний по безопасному поведению.

 с музеем:

- «Обзор предметов старины»;

С детским центром творчества:

- творческие мероприятия, развлечения.

  1. Совместная организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей.

В течение

2019-2022

учебного года,

по плану взаимодействия с партнерами

  1. Обобщение результатов по теме самообразования

1

Описание и обобщение деятельности по теме саморазвития

  1. Анализ и оценка деятельности.
  2.  Подготовка отчетов.
  3. Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

4. Представление опыта в форме:

- продуктов познавательных проектов: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»,«Путешествие по лесу»,«Безопасная дорога».

- презентации: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме»;

- выступления: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по формированию у детей безопасного поведения»;

- публикации: «Вовлечение родителей в образовательный процесс по формированию у детей представлений о безопасном поведении в социуме и в природе».

- проведения открытой образовательной деятельности для родителей и педагогов (НОД).

Март-май

2022

По окончании проектов

В течение

2019-2022 учебного года

Литература

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).

Научная и методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб, Детство-Пресс, 2016.
  2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Москва: Дрофа, 2007.
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н.,Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада.- 4-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
  5. Ганул Е.А. Правила поведения на природе. – М.: Литера, 2010.
  6.  Гордиенко С.А. Правила дорожного движения для детей, Феникс-Премьер. – М.: 2015.
  7. Дети и дорога: основы безопасности: Учеб.-мет. Пособие для воспитателей ДОУ по обучению детей безопасному участию в дорожном движении / Кларина Л.М., Прилуцкая А.А., Поварницына С.А., Грошева О.С. и др. – М.: АНО «ЦНПРО», 2014.
  8. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб, Детство-Пресс, 2016.
  9. Жукова О.Г., Федорова Е.Г., Трушнина Г. П.  Азбука «Ау!»: Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. – СПб, Детство-Пресс, 2008.
  10. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. пособие по правилам дорож. движения для воспитателей, учителей нач. шк. / Н. И. Клочанов. –Ростов н/Д: Феникс, 2004. 
  11. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.
  12. Константинов Ю.С., Глаголева О.Л.  Уроки ориентирования. Учебное пособие.  – Москва, 2005.
  13. Равчеева И.П., Журавлева В.В. Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе. Тематическое планирование. – Волгоград, Учитель, 2016.
  14. Саулина Т.Ф.  Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  15. Сташкова Т.Н., Гурылева Н.И., Евдокимова Е.В. Организация освоения опыта безопасного поведения с детьми 2-7 лет. – Волгоград, Учитель, 2018.
  16. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М., Просвещение, 1979.
  17. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – Детство-Пресс, 2018.
  18. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  19. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. - М.: Литера, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"

Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....

"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).

Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...

Выступление на семинаре " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту , социуме, природе"

Выступление на семинаре "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасногоповедения в быту, социуме, природе"...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»...