Конспект НОД "О пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Лёвина Антонина Ильинична

 Пожарная безопасность - это важно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_pozharnoy_bezopasnosti.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «О пожарной безопасности»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: развивать познавательную деятельность детей.

Образовательные задачи: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Развивающие задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, диалог, рассматривание иллюстраций, игровые упражнения, выполнение движений под музыку.

Оборудование; подбор музыкального сопровождения для эстафеты, иллюстрации пожарной безопасности, слайды «Пожарная машина», карточки с телефонами экстренных служб, атрибуты пожарной безопасности, сигнальные карточки (красный-зеленый) на каждого ребенка, необходимое оборудование для эстафеты.

Предшествующая работа:

1.Беседа по теме пожарной безопасности, проведение конкурса рисунков «Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер 01»

2.Работа с родителями: консультация «Пожарная безопасность»

3.Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа:

Огнетушитель-аппарат для тушения огня, возникающего пожара.

Противогаз-устройство для защиты органов дыхания, глаз и лица человека.

Каска-металлический головной убор в виде шлема.

Ход НОД:

Вводная часть.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада встречи с вами.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте.

Дети встают в кружочек дружно,

Привет.

Улыбаются

Дают руку другу

Основная часть

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем,

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

- Сегодня мы с вами будем говорить об опасностях, которые могут быть с каждым из нас. Давайте подумаем, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. Послушайте стихотворение О.Журавлевой.

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол.

Хотел устроить фейерверк-

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели.

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья,

Играть со спичками нельзя!

- Что случилось в этом доме? 

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар? 

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

1.Выразительное чтение стихотворения.

Правило второе. Не забывайте про утюг!

2.Выразительное чтение стихотворения.

Вот так случается пожар! Запомните, ребята, с электроприборами будьте осторожны, с утюгом, чайником, плитой и паяльником.

Правило третье : Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое : Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое : Ребенок читает стихотворение.

Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землей забросай и водою залей. (Показ иллюстраций)

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

А теперь я хочу предложить вам игру «Угадай- ка»

1.Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

2.Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

3.Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

4.Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

5.В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан каждый знать!

6.Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.

7.И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя!

8.Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.

Молодцы, ребята. А знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо звонить, если случился пожар?

Дидактическая игра «Найди карточку»

На столе разложены карточки с номерами экстренных служб 01. 02, 03, 04, 112.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер 01.

(Воспитатель показывает карточку с номером 01).

Физкультминутка «Пожарные» (проводится под звуки сирены)

Пламя высоко взлетает!

Дыма черного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струя воды тугая.

Пламя гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись!

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

01 звони всегда.

На экране появляется изображение пожарной машины.

Посмотрите, какая необычная машина. Как она называется?

А как вы думаете почему её так называют?

А люди, которые тушат пожар?

Как вы думаете почему пожарные машины всегда красным цветом?

Пожарная машина - это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека, красный цвет- это цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. Когда едет машина по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

А что ещё находится в пожарной машине?

На экране появляются огнетушитель, пожарные рукава, лестница.

Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё есть специальные шланги, которые называют "Рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Игра «Запрещается-разрешается»

Ход игры: педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности,

Запрещается (красный цвет):

* играть со спичками;

*оставлять открытыми двери печей, каминов;

*оставлять без присмотра включенные в сеть электрические приборы;

*оставлять без присмотра топящуюся печь.

*бросать горящие спички, окурки в помещениях.

*выбрасывать горящую золу вблизи строений.

*оставлять открытыми двери печей, каминов.

*применять самодельные приборы и предохранители.

*включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

*не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

*кричать и звать на помощь взрослых;

*закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

*набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

*двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

*открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

*вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие.

*Эстафета «Пожарная тревога»

*Эстафета «Тушение пожара»

*Игра «Два сапога – пара»

*Игра «Тушим пожар»

* Игра «Что нужно при пожаре»

Огонь.

Пожарный.

(Пожар)

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

 (игры со спичками, свеча)

1.Интересно чиркать спички.

Но обжечься без привычки

Можно вмиг-

Огонек на пальцы прыг!

Бросишь спичку, где попало,

Тут же скатерть запылала.

Пламя начало расти-

От пожара не уйти!

Загорится все кругом.

Не спасешь себя и дом!

Сами спички ни при чем-

Не играй, дружок, с огнем!

2.Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

3.Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли,

А огонь не затушили,

«Сам погаснет» - мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

1.Огонь 

2.Пожарные.

3.Спичками.

4.Противогаз.

5.Огнетушитель.

6.Костёр.

7.Утюг.

8.Каска.

дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

Дети поднимают руки вверх.

Круги в воздухе руками.

Взмахи руками.

Имитируют, как разматывают шланг.

Дети приседают.

Грозят пальчиком.

Пожарная

От слова пожар её называют пожарной машиной

Пожарные. 

дети показывают карточки с соответствующими цветами.

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Заключительная часть.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры». 

Награждение грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....

конспект по пожарной безопасности

конспект по пожарной безопасности...

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...

Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...

Конспект по пожарной безопасности " Юные пожарные"

Беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; зауч...

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...