Развлечение на тему ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Как индеец Мая попал в город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД

«Путешествие в город дорожных знаков»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- обобщить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах поведения на улицах поселка, знания о правилах дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование и материалы:
знаки светофорчики (из бумаги), знаки дорожного движения, руль игровой 2шт, обручи 2шт.

Ход:

Инспектор: Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Транспорт едет, трамвай сигналит.

Инспектор: Все верно. А какой дорожный транспорт вы знаете?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай,

автомобиль….

Инспектор: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город дорожных знаков. А для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Вы поедите на автобусе?

Дети: Да.

Инспектор: Как называются люди, сидящие в автобусе?

Дети: пассажиры.

Инспектор: А кто водит автобус?

Дети: водитель

Инспектор: Командиры команд будут водителями своих автобусов, а вы пассажирами. Руки кладем на плечи впереди стоящему другу. Поехали!

Индеец: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как

больно! Чуть не задавили.

Инспектор: Ребята, кто это?

Дети: Индеец

Инспектор: Что с Вами случилось?

Индеец: Вышел я из пещеры, шел я, шел и заблудился. Увидел вдали горят красивые цветные фонари. Мне стало интересно, что же это такое. Так я попал в город. А в городе столько непонятных железных штук на больших черных штучках. Чучело трехглазое меня очень напугало! Я хочу обратно домой (плачет)

 Инспектор: Да ты не знаешь правил дорожного движения! Ребята, предлагаю вам помочь найти дорогу домой нашему потеряшке! А заодно, познакомить его с правилами дорожного движения! Согласны, ребята?

Дети: ДА!

Инспектор: Дети, нужно рассказать и показать нашему гостю, что такое светофор.

На дорогах с давних пор есть хозяин –светофор!

Перед вами все цвета, Вам представить их пора.

На светофоре -красный свет Опасен путь- дороги нет!

А если желтый свет горит,- Он «приготовьтесь» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди Свободен путь, переходи!

Инспектор: Дети, чтобы наш друг индеец лучше запомнил, что обозначают цвета

светофора, поиграем в игру: «красный, желтый, зеленый» Красный –стоим,

желтый –марш на месте, зеленый –шагаем вперед.

Инспектор: Ну что, друг наш, понял, что значит светофор и его сигналы?

Индеец: Спасибо вам, теперь я буду знать, как нужно правильно переходить

дорогу. Ну и устал я! Надо отдохнуть. А вы пока можете с мячом поиграть,

побегать. Здесь много места!

Инспектор: Стой! А знак ты видишь какой висит?

Индеец: Ну… висит тарелка какая-то…

Инспектор: Это дорожный знак. Дети, а вы знаете, что это за знак?

1. Знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

2. Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти,

пешехода пропусти!

3. Знак «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок

покажи на глобусе.

Инспектор: Ну вот, 3 знака ты

уже знаешь!

Индеец: ООО! Железная штука на черных колесах! На нем я могу добраться до своего дома! Сейчас прыгну на него, покручу круглую штуковину и доберусь до дома.

Инспектор: Железная штука-это машина, круглая штуковина -это руль. Сейчас тебе ребята покажут, как им пользоваться. У каждой машины есть водитель, им нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали!

Индеец: Здорово, ребята, вы на машинах

ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка

Что легла на переходы,

где шагают пешеходы? (Зебра)

Удивительный вагон

посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

держит их руками (Троллейбус)

Пьет бензин как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (Машина)

Индеец: Ну что ж ребята, я сейчас вас

проверю иначе!!!

Игра «Да или нет»

-быстрая в городе очень езда, правила

знаешь движения…?

Дети: Да

Индеец: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: нет!

Индеец: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да!

Индеец: У светофора 8 глаз?

Дети: нет!

Индеец: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет

Индеец: Молодцы ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете.

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в эстафету, которая называется «Автобус». Водитель автобуса должен по очереди отвезти всех своих пассажиров с одной остановки на другую. Итак, приготовились, начали!

Индеец: Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей пещеры!

Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания.

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек. Никто не должен их нарушать. Ну а мы прощаемся с нашим гостем, говорим ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙ-КА"

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания,  как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"

Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....

Развлечение по теме: «Радуга»

Разрабатывая развлечение, нужно стараться, чтобы все дети участвовали в нем. Игровые действия малышей стимулируют их память и речевую активность....

Развлечение по теме: "Музыкальные игрушки"

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Нельзя представить себе жизнь ребенка без игр и  развлечений. В  развлечениях  ярк...

Развлечение на тему: " Ладушки в гостях у бабушки"

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогощения активного словаря детей посредсвом фольклорных произведений; создать радостное настроение....