Игра - путешествие "Безопасность в лесу"
материал по обж (младшая группа)

Анастасия Александровна Посохова

Игра - путешествие "Безопасность в лесу", разработана для детей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_bezopasnost_v_lesu_3-4_goda.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок» (корпус 2)

 

Игра – путешествие

 «Правила поведения в лесу»

для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет

Разработала:

Посохова Анастасия Александровна, воспитатель

I квалификационной категории

Алтайский край

г. Камень-на-Оби

  1. г.

Программное содержание: систематизировать знания детей о животных леса (насекомые, птицы, звери); закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы; закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом; развивать умение действовать в команде; воспитывать сочувствие к животным и птицам, осознание взаимосвязей в природе; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, наблюдательность.

Атрибуты: Аудиозапись «Звуки леса – птицы»; Закаливающие коврики; Цветы ламинированные и (муляж); Корзинки; Карточки с правилами поведения в природе; грибы муляж; ёлки искусственные; кусты; угощения; карточки к дидактической игре.

Предварительная работа: Просмотр советского мультфильма «Сказка старого дуба» 1949 год; Беседы о правилах поведения в природе;

Действующие лица: воспитатель; Озорник Макарушка;

Ход игры:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стоя в кругу. Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. А сейчас внимательно послушайте, в какое место мы с вами сегодня отправимся на прогулку.

(аудиозапись «Звуки леса – птицы»)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Дети: (ответы детей – в лес)

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? 

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Тогда отправляемся в лес, а пойдем мы с вами по «Тропе здоровья».

«Тропа здоровья»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам.

Прыг-прыг, прыг- прыг.

Шли мы, шли и в лес при шли.

(под звуки природы, проходим по «Тропе здоровья» выполняя соответствующие движения)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите вокруг, что мы можем увидеть в лесу?

Дети: (ответы детей – деревья, ягоды, разные травы, грибы, ёлочки, цветы)

Посмотрите какая красивая цветочная поляна перед нами.

Воспитатель: А еще в лесу можно встретить разных животных. Кто знает какие животные обитают в лесу? У меня для вас есть очень интересная игра, которая поможет вам узнать о животных леса.

Дидактическая игра «Животные леса». Ребята вам необходимо разделить всех животных леса разделить на три группы 1. Птицы; 2. Звери. 3.Насекомые.

Выполнять это задание необходимо всем вместе, сообща.

Дети: (ответы детей – птицы - (ворона, грач, кукушка, дятел, сова), насекомые - (муравьи, комары, пауку, кузнечики, жуки), звери – (медведи, лисы, волки, зайцы, белки.)

Воспитатель: Верно ребята, в лесу живёт очень много разных насекомых, животных и птиц. Для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.

(Из-за куста в нас «летят» шишки)

Воспитатель: Ой, что это такое? Кто это здесь озорничает?! Кто в нас шишками кидает? Выходи немедленно!

(Из-за куста выходит озорник Макарка)

Воспитатель: Это ты озорничаешь? Это ты в нас шишками кидаешь? Зачем же?!

Макарка: Привет ребята! Да я это, хотел немного поиграть тут покричать, побегать, пошуметь… Давайте вместе, а?

Воспитатель: Мальчик, а как тебя зовут?

Макарка: Макаркой

Воспитатель: Ребята, скажите, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотри Макарушка, ты засорил всю цветочную поляну шишками! Ребята, давайте очистим её?

Дидактическая игра «Цветочная поляна» (ребята вместе с Макарушкой очищают поляну от шишек)

Воспитатель: Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

Макарка: А какие правила поведения в лесу существуют?

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики я вас познакомлю с правилами поведения в лесу! Макарка, ты то же присаживайся и тебя познакомлю.

«Правила поведения в лесу»

  1. Не кричи, не пугай диких животных! Они любят добрых детей.
  2.  Не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы!
  3. Не ломай кустарники и деревья! От этого они сохнут и погибают.
  4. Не лови бабочек, муравьёв и других животных ради забавы!
  5. Не сори в лесу! Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
  6. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!
  7. Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне! Место для разведения костра необходимо окопать.
  8. Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой!
  9. Помните ребята, что не все грибы наши друзья, есть грибы, которые опасны и их нельзя собирать. Если человек съест их, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.
  10. Ходить в лес и по лесу можно только по тропинкам и дорожкам. Так как в траве много насекомых, змей, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.

 (Каждое правило демонстрируется карточкой на мольберт)

Воспитатель: Вот Макарка и ребята, такие правила поведения в лесу существуют. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Макарка: Спасибо, ребята. Я буду очень внимательным и осторожным находясь в лесу, и никогда не буду шуметь и озорничать! И за это, от меня вам небольшой сюрприз, который будет ждать вас в детском саду, поскорей возвращайтесь. До свидания, ребята. 

Воспитатель: Наше путешествие по лесу закончилась. Ребята, кого мы повстречали с вами в лесу? 

Дети: (ответы детей – озорника Макарку)

Воспитатель: Каким правилам поведения в лесу мы его с вами научили? 

Дети: (ответы детей – Не кричи, не пугай диких животных! Не рви цветы! Не ломай кустарники и деревья! Не лови бабочек, муравьёв и других животных! Не сори в лесу!  Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки! Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне! Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой!  Не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать! Ходить в лесу можно только по тропинкам и дорожкам!)

Воспитатель: Я думаю, что вы многому сегодня научились и хорошо запомнили правила поведения в лесу. Молодцы!

Но нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит по какой тропе мы пришли в лес?

Дети: (ответы детей- «Тропа здоровья»)

Воспитатель: Правильно ребята. И вернемся мы с вами в детский сад, по этой же «Тропе здоровья».

(Вернувшись в «Детский сад», ребята находят угощения от Макарушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей....

Учебно - методическое пособие. Дидактическая игра "Кто в лесу живет?"

Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные....

Игра "Путешествие в лесу"

Данную игру я полностью разработала сама....

Экскурсия «Игры в осеннем лесу»

Дети очень любят ходить за пределы детского сада. Поэтому я совместно с детьми организовала  экскурсию в осенний лес, преследуя несколько задач :укреплять сердечно -сосудистую и дыхательную систе...

Музыкально-дидактическая игра "Кто в лесу?"

Музыкально-дидактическая игра«Кто в лесу?»Игра развивает навыки восприятия музыки.Ход игры: «Посмотрите, какой красивый лес, - говорит взрослый.-Здесь берёзки, ёлочки. Девочка Таня п...

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Интерактивная игра — одна из особо продуктивных информационно-коммуникативных технологий, создающих оптимальные условия развития и самореализации участников коррекционно-воспитательного процесса...