КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
материал по обж (средняя группа)
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Тема: «Добрая дорога»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения
Задачи: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; - закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная : воспитывать внимательность на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки, сигналы светофора, пешеходный переход, картинки видов транспорта.
Ход мероприятия
- Ребята, посмотрите, кто-то нам под дверью оставил письмо и посылку. Кто же это мог быть? (В письме стихотворение «Светофор». Воспитатель читает его, дети должны догадаться название стихотворения.)
Звучит стихотворение «Светофор»
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого - свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит-
Приготовиться велит,
На зеленый нам - идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны-
И нам дороги не страшны!!!
- Что же нам пишет Светофор? «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я - инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движениям на дороге, за пешеходами и машинами.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
- Я очень рад, что вы прочитали мое письмо. К сожалению, я не смог к вам прийти. Мне нужно следить за порядком на дороге. Но я приготовил для вас интересную игру- викторину, которая называется «Добрая дорога». В ней примут участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы» (Дети делятся на две команды)
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает - один жетон, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов. Желаю вам удачи! И так мы - начинаем .
1 конкурс « Вопрос – ответ» (Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон)
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди (пешеходы)? ( По тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( По пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходный переход? ( На дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (Спокойно, держа взрослого за руку)
* Где должны играть дети? (На игровых площадках)
2 конкурс « Загадки» (Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон)
* Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
3 конкурс «Я- водитель" (Дети строятся в две колонны и по очереди проходить между конусов с машинкой - задача не задеть их)
Игра « Светофор» (Дети стоят в кругу)
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор. С. Мельников
- Правило игры. Ребенок будет поднимать вверх сигнал светофора. На каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – переходите дорогу, желтый – хлопаете в ладоши, красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
4 конкурс «Дорожные знаки»
- Ребята, на улицах нашего города очень много разных дорожных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения?
« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.
«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
5 конкурс «Разложи транспорт по видам»
Самолет, вертолёт, ракета – воздушный вид транспорта;
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта;
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта.
Игра « Разрешается или запрещается» * Идти толпой по тротуару…(запрещается)
*Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) * *Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
* Переходить улицу на зеленый сигнал светофора …(разрешается) -
* Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
* Играть возле проезжей части… (запрещается)
* Уважать правила движения…(разрешается)
- Молодцы, ребята!
- Вот и подошла к концу наша игра – викторина.
- Светофоркин пишет: «Я надеюсь, что вы добросовестно будете соблюдать правила дорожного движения; при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом; не будете играть на проезжей части; обходить автобус сзади; ожидать общественный транспорт только в указанных местах!»
- Спасибо, ребята, за интересную и увлекательную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»
формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....
КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения/ Тема «Дорожные знаки» (средний возраст)
Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема «Дорожные знаки» (средняя группа)...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...
Конспект по правилам дорожного движения "Дорожная мозайка" Краевое мероприятие
Участие в Краевом мероприятии "Дорожная мозайка"...