КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
материал по обж (средняя группа)

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Тема: «Добрая дорога»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 
Задачи: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; - закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная : воспитывать внимательность на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность. 
Материал:  дорожные знаки, разрезанные картинки, сигналы светофора, пешеходный переход,  картинки видов транспорта. 

Ход мероприятия

Ребята, посмотрите, кто-то нам под дверью оставил письмо и посылку. Кто же это мог быть? (В письме стихотворение «Светофор». Воспитатель читает его, дети должны догадаться название стихотворения.)

Звучит стихотворение «Светофор» 

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам - идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!!!
- Что же нам пишет Светофор? «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я - инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движениям на дороге, за пешеходами и машинами. 
По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход
- Я очень рад, что вы прочитали мое письмо. К сожалению, я не смог к вам прийти. Мне нужно следить за порядком на дороге. Но я приготовил для вас интересную игру- викторину, которая называется «Добрая дорога». В ней примут участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы» (Дети делятся на две команды)
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает - один жетон, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов. Желаю вам удачи! И так мы - начинаем .
1 конкурс « Вопрос – ответ» (Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон)
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди (пешеходы)? ( По тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( По пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходный переход? ( На дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (Спокойно, держа взрослого за руку)

* Где должны играть дети? (На игровых площадках)
2 конкурс « Загадки» (Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон)
 

* Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
 

3 конкурс «Я- водитель" (Дети строятся в две колонны и по очереди проходить между конусов с машинкой - задача не задеть их)

Игра « Светофор» (Дети стоят в кругу) 
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор. С. Мельников
- Правило игры. Ребенок будет поднимать вверх сигнал светофора. На каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – переходите дорогу, желтый – хлопаете в ладоши, красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
4 конкурс «Дорожные знаки» 
- Ребята, на улицах нашего города очень много разных дорожных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения?

« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».hello_html_21252820.jpg

hello_html_m7b47e5a8.jpg

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

hello_html_m2d214cfb.jpg

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

 

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
hello_html_m473da5a6.jpg

 

 

 

 

5 конкурс «Разложи транспорт по видам» 

 Самолет, вертолёт, ракета – воздушный вид транспорта; 
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта;
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта.
Игра « Разрешается или запрещается»  * Идти толпой по тротуару…(запрещается) 
*Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) * *Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
* Переходить улицу на зеленый сигнал светофора …(разрешается) 
* Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 
* Играть возле проезжей части… (запрещается) 
* Уважать правила движения…(разрешается) 


- Молодцы, ребята!

- Вот и подошла к концу наша игра – викторина.

Светофоркин пишет: «Я надеюсь, что вы добросовестно будете соблюдать правила дорожного движения; при отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом; не будете играть на проезжей части; обходить автобус сзади; ожидать общественный транспорт только в указанных местах!»
- Спасибо, ребята, за интересную и увлекательную игру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"

Конспект  по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....

КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения/ Тема «Дорожные знаки» (средний возраст)

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема «Дорожные знаки» (средняя группа)...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...