Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Парталян Вероника Анушавановна

Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_vody_igraem_pravila_ne_zabyvaem.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «У воды играем, правила не забываем» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.

Программные задачи:

Образовательные:

- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

- закрепить знания детей правил безопасного поведения на водоёмах;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать у детей желание экспериментировать.

Развивающие:

- развивать речь детей, логическое мышление, обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- формирования такие личностные качества, как ответственность, уважение к себе и окружающим.

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, чтение стихотворения, загадывание загадок, рассматривание картинок, рисунков, экспериментирование, итог занятия.

Материалы к занятию: набор картинок «Безопасное поведение на воде», картинка с изображением знака «купание запрещено», совместные рисунки «У воды играем, правила не забываем», таз с водой, предметы из разных материалов для игры «Тонет-плавает».

Ход занятия:

Воспитатель: Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишившись воды, быстро погибают. Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды – всего лишь несколько дней. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Отгадав загадки, мы узнаем, где встречается вода в природе?

В нее льется, из нее льется,

сама по земле плетется. (Река).

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Он как алмаз:

И тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)

Вода – друг и помощник человека. Но случаются ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может происходить?

Ответы детей.

Воспитатель: Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов летом. А помогут нам картинки. Дети рассматривают картинки и поочерёдно рассказывают о правилах поведения, которые на них изображены.

-Купаться можно только в сопровождении и под присмотром взрослых;

- Купаться можно только в чистой воде;

- Купаться можно только в отведенных местах;

- Во время купания нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки;

- Нельзя запрыгивать в воду вниз головой;

- Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть;

- нельзя подплывать близко к судам

- Нельзя заплывать за буйки.

Воспитатель: А вы знаете что такое "буек".

Ответы детей.

Воспитатель: Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно

Воспитатель: Ребята, а что это за знак? (Выставляет картинку с изображением знака «купание запрещено»)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Не во всех местах можно купаться, если на берегу установлен знак «купание запрещено» не следует нарушать этого запрета, как бы сильно Вам не хотелось искупаться.

Воспитатель: Мы вспомнили заветные правила, а сейчас я предлагаю вам поплавать.

Физкультминутка.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ребята, а кто на берегу следит за безопасностью купающихся людей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Спасатели наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть. Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь человеку, который начал тонуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, обязательно надо позвать на помощь; бросить человеку, который попал в беду, спасательный круг, веревку

Воспитатель: А что делать, если сам начал тонуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой на речку для безопасного купания на воде?

Ответы детей.

Воспитатель: А что находится внутри спасательного жилета и спасательного круга? Что их держит на воде? Почему они нам не дают утонуть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это воздух.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Тонет – плавает». На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.

Дети по очереди берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.

Дети проводят эксперименты и делают выводы: плавучесть предметов зависит от их тяжести, формы и от содержания в них воздуха.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Надеюсь, вы все запомнили эти правила безопасного поведения на воде. Соблюдая их, вы никогда не попадете в беду.

В конце занятия дети рассматривают выставку совместных рисунков «У воды играем, правила не забываем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей старшей группы...

Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы

Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»

 В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...