НОД "Безопасность зимой" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ по правилам безопасности зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_zimoy.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по ОБЖ в старшей подгруппе. Тема «Безопасность Зимой»


Цель: Создание условий для формирования  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

 Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

 - воспитывать умение работать в группах,  договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

 Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Форма организации: групповая.

Оборудование: интерактивная доска, снежинки, разрезные картинки (2 комплекта),презентация.

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

Ход НОД:

 Организационный момент:. 

Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх.

А сейчас с хорошим настроением мы с вами отправимся на прогулку. Но вначале отгадайте загадку: Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (снежинка)

-  В какое время года мы можем увидеть снежинку?

Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.

- Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладони. Какая она ?

 Тут что – то написано.  «Отгадайте  загадку».  Отгадаем? Тогда  слушайте внимательно.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

 - Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?

Посмотрите и на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.

Основная часть:

 (Звучит шум ветра. )

На экране появляется Зима. 

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал!.

Голос Зимы:

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда  свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру  «Хорошо – плохо»

* Зимой много снега – это же хорошо?

Когда мы с вами идём по заснеженным дорожкам, то мы слышим звук. Какой? (снег хрустит, скрипит)

Пройдемся и послушаем, как снег скрипит под ногами. 

 (Звучит хруст снега. Дети идут за воспитателем) Но вот намело много снега и большие глубокие сугробы   (идут высоко поднимая колени). Это хорошо или плохо?

А мы возьмём лыжи и поскользим на лыжах.  (Имитируют ходьбу на лыжах) Это хорошо или плохо?

- А что может произойти на дороге, когда много снега? 

 (Снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и на дорогах образуются заторы)

- А когда снег – хорошо?  (Можно играть в снежки кататься на санках …)

-  Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд.  ЛЁД – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо?   (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

- А когда лёд – плохо?  Можно поскользнуться и упасть. На дорогах – заторы. Можно провалиться под лёд на реке.)

- Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда?

* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы

* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

- Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке

(Дети идут за воспитателем осторожно слегка скользя.)

- Ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло

Можно нам пройтись по льду?

(Нельзя. Лёд может быть тонким и можно провалиться)

- Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно на катке.

Посмотрите по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам какой то сюрприз. Если мы сложим эти осколки, то должно что то получиться. 

(Дети берут части и складывают картинки.)

- Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке? (Дети играют в снежки.)

Скажите,  в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)

Почему?

- Ребята, а можно снег брать в рот? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный)

- А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?

Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

Что может произойти в этом случае? Можно получить травму 

Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. 

-Ребята, а вы не замёрзли? Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы зимой не замёрзнуть

(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) 

- Давайте посмотрим , какая картинка получилась у других ребят. 

Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)

- Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки? Конечно же, плохо, они нарушили правило: нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше?

- А какие существуют правила катания с горки?

Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону

Нельзя заходить на горку сбоку, где не катаются.

Не врезаться в другие санки и в людей

Можно столкнуться и получить травму.

- Можно ли кататься с горки рядом с  дорогой?

Нельзя,  попадёшь под машину.

- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде  и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)

- Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)

Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам! (Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики»«Опасные сосульки»). 

Рефлексия: 

- Ребята! О чем мы сегодня с вами говорили? Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь) 

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

(Звучит шум ветра. На экране - Зима.) 

Голос Зимы:

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас изобразить свое любимое занятие зимой.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

НОД по развитию речи Зима старшая группа

НОД по развитию речи Зима  старшая группа...

Аппликация "Заготовки на зиму"(старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкльников старшей группы по разделу "Художественное творчество"....

организация экологической акции «Покормите птиц зимой» (старшая группа)

Материал содержит методические рекомендации и фотоотчет по организации акции...

Проект «Покормите птиц зимой» старшая разновозрастная группа

Проект «Покормите птиц зимой»  старшая разновозрастная  группа...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная зимушка – зима» старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочная зимушка – зима»старшая группаЦель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстет...