Конспект ООД по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

В данном конспекте представлены материалы по обучению дошкольников ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

Развивающие задачи:

- повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих друзей;

- воспитывать чувство ответственности на дороге.

Оборудование: игровое оборудование по ПДД, проектор, экран, кейс, кубики, фотографии, презентация для обсуждения проблемной ситуации; дорожные знаки,

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.

Технологии: кейс-технологии, решение проблемной ситуации, сторителлинг, игровые технологии, ЗОЖ, мнемотехника.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с кейс - технологией.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, поднимите, пожалуйста, правую руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

Ребята, потопайте, пожалуйста, ногами те, у кого сейчас плохое настроение.

Ребята, похлопайте, пожалуйста, в ладоши, те, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься.

2. Мотивационный момент (Проблемная ситуация)

- Ребята, посмотрите какие яркие красивые кубики. Возьмите один и бросьте в центр круга.

(На гранях кубика – дорожные знаки).

- Назовите, что изображено на верхней грани кубиков?

- Где можно встретить такие знаки? (на улице)

Воспитатель бросает кубик (картинка- авария (две машины столкнулись)

- Ребята, у меня получилась какая то грустная картинка. Кто скажет, как называется такая ситуация? (Авария)

- Как вы думаете, когда такое бывает? (не соблюдают правила движения)

- Послушайте, я вам расскажу одну историю.

Воспитатель рассказывает и выполняет действия с кубиками.

В одном городе жила тетушка Авария. Она отменила все правила дорожного движения. В городе исчезли все дорожные знаки, поломались светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу. Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет дорожных знаков?

- Ребята, подумайте, как нам помочь жителям этого города? (Высказывания детей) Принимают решение отправиться в город, и навести порядок на улице.

-Ребята, если мы в путь отправимся на транспорте, то мы с вами будем… (дополнение детей: пассажиры, а если будем совершать путешествие не на транспорте, то мы …. (будем пешеходами).?

По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару). Совершенно верно! Кажется, мы пришли с вами на главную улицу!

3. Введение в тему занятия. Основная часть

Автогородок без дорожных знаков и выключены светофоры. На полотне дороги стоит чемоданчик (кейс с заданиями)

- Вот так беспорядок…. На улице нет дорожных знаков и не работают светофоры.

Воспитатель берет кейс и конверт. Читает письмо:

«Чтобы в город вернулись правила дорожного движения, пройдите все мои испытания, а они у меня очень сложные, я тут уж хорошо постаралась. Мои испытания лежат в чемодане. Тетушка Авария»

- Ну что, дети, вы готовы? Открываем чемодан.

Совместная деятельность педагога и детей

- Что это? (Это - дорожные знаки)

- Да! Хорошо поработала Авария, спрятала все дорожные знаки.

- Предлагаю навести порядок. Перед нами знаки и конверты разного цвета. Разгадаем секрет тетушки Аварии?

- Ребята, что означает красный цвет - …запрещает. Значит в красный конверт мы положим знаки какие?. Запрещающие.

- Что делает желтый цвет на дороге? …Предупреждает. Значит в желтый конверт мы положим знаки. предупреждающие.

- Зеленый цвет – это…. разрешающие знаки. Вот и разгадали секрет.

(3 ребенка выполняют задание – раскладывают по конвертам знаки).

3 ребенка вместе с воспитателем расставляют знаки на дороге.

- Молодцы. Справились с первым заданием тетушки Аварии.

Открывают следующий кейс – фото проблемной ситуации.

- Посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?

(Девочка хочет перейти дорогу).

- Почему вы решили, что это неправильно?

(Девочка хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме).

- Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды? (не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте).

- Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки? (перешли дорогу по пешеходному переходу).

Запомните это правило – Никогда не переходить дорогу не в положенном месте. Вы согласны?

- Молодцы. И с этим заданием мы справились.

Вот - пешеходный переход. Его еще называют как? "Зеброй".

- Перейдем дорогу. Будьте внимательны, посмотрите по сторонам.

Воспитатель из кейса достает другой конверт – картинки – вода, воздух и земля.

Читает карточку «Транспорт я превратила в кубики. Разгадайте мой секрет.»

- Ребята, как вода, земля и воздух связаны с транспортом. …

- Какие виды транспорта вы знаете.

Д / И «Волшебный мешочек».

(Ребенок достает из мешочка кубик с картинкой (вода земля, воздух) и размещает соответствующий вид транспорта на макете, объясняя свой ответ)

- Молодцы. И это задание выполнили. По улицам города снова поедут машины.

В чемодане еще есть задание: «Отгадайте загадку».

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья (Светофор)

Игра «Светофор»

Из кейса воспитатель достает красный, желтый и зеленый круги, а также фото с вариантами движений.

- Тетушка Авария предлагает нам разгадать игру. Посмотреть на фото, я буду показывать круги, а вы выполните движение, которое подходит по значению цвета.

Красный – стоят.

Желтый- хлопают в ладоши

Зеленый- идут через дорогу.

- Молодцы, ребята, вы все примерные пешеходы. Вы знаете, как правильно переходить дорогу.

Мы с вами пришли на автобусную остановку. Присядьте на лавочки. У нас осталось последнее задание.

Воспитатель достает из кейса -мнемотаблицу

- Послушайте стихотворение….и попробуем рассказать его с опорой на таблицу.

(Дети рассказывает стихотворение по мнемотаблице).

- Все задания выполнены. И посмотрите- заработали светофоры, загудели машины.

4. Рефлексия

Подведение итога работы

Ребята, мы-молодцы. Прошли все испытания тетушки Аварии. И вернули правила дорожного движения в город.

- Ребята, что вам запомнилось сегодня больше всего?

Может в чем- то вы затруднялись.

- Подарите комплименты себе и своим друзьям, закончив фразу:

- Я хочу похвалить себя за то, что ___

- Я хвалю своего друга за то, что ___

- Я хвалю воспитателя за то, что ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Я в городе"

Предлагаю конспект занятия по обучению детей старшей группы безопасному поведению на дорогах....

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....

Комплекс методических материалов для обучения для обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием макета «Наш микрорайон» «Безопасные дороги Кузбасса – детям!»

Комплекс методических материалов   представляет собой  чемоданчик  с наполнением. При раскрытии чемоданчика получается игровое поле, на котором изображен микрорайон с инфраст...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...

Конспект выступления на педагогическом совете «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Цель: Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного образования....

Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»...