"Знатоки ПДД" (спортивно - игровое развлечение, для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кемерова Любовь Александровна

Закрепление с детьми знаний ПДД в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

 «Знатоки ПДД»

Составитель: Кемерова Любовь Александровна,

                                                    воспитатель МБДОУ № 195 «Детский сад

                                                    общеразвивающего вида»

               

Кемерово, 2023

Цель: закрепление у детей знаний правил дорожного движения.

Задачи:

-расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;

-закреплять название и назначение дорожных знаков;

-обогащать активный словарь;

-совершенствовать двигательные навыки;

-развивать гибкость, координацию движений;

- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;

-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Участники: дети 5-7 лет.

Оборудование: эмблемы команд, карточки с изображением разного вида транспорта, 2 самоката, конусы, кегли, 2 руля, 2 машины, разрезные картинки «дорожные знаки», 2 скамейки, 2 тоннеля, 2 дорожки «зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», медали «Лучшему знатоку Правил дорожного движения», грамоты «За знание Правил дорожного движения».

Ход развлечения

Воспитатель. 

Нас солнца луч смешит и дразнит,                                                                             Нам нынче весело с утра;                                                                                         И лето нам подарит праздник,                                                                                 И главный гость на нем — игра.                                                                            Она — наш друг, большой и умный,                                                                       Не даст скучать и унывать,                                                                                  Затеет спор, веселый, шумный,                                                                     Поможет новое узнать.

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы очень рады вас видеть на нашем празднике «Знатоки ПДД». Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания, отвечать на вопросы по правилам дорожного движения. Поэтому будьте очень внимательны. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать один балл, а в конце мы их посчитаем и узнаем, какая команда знает правила дорожного движения лучше. Я хочу представить вам наше жюри (жюри – родители воспитанников,3 человека).               Настало время познакомиться с нашими командами: команда «Комета» и команда «Молния».

Перед тем как начнётся наше соревнование, предлагаю нам провести умственную разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –                                                                                               Всюду улицы шумны.                                                                                                                     Тут шалить, мешать народу…(запрещается)                                                                    Быть примерным пешеходом… (разрешается)                                                                        В мяч играть на остановке… (запрещается).                                                                          Идти толпой по тротуару…(запрещается).                                                                              Обходить автобус сзади… (разрешается)                                                                   Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)        Выбегать на проезжую часть…(запрещается).                                                                                                                                                   Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,                                                             Через шумный перекресток осторожно проходи.                                                         Переход при красном свете… (запрещается).                                                                       При зеленом даже детям… (разрешается).                                                                               Играть возле проезжей части…(запрещается).                                                                   Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель. Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к соревнованию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

                                          Задание 1. «Что куда?»

Детям предлагают карточки, на которых изображены виды транспорта: наземный, воздушный и водный. На противоположных столах лежат карточки: облако (воздушный транспорт), две прямые линии-дорога (наземный транспорт) и две волнистые линии (водный транспорт). Например: к карточке «облако» относится самолет-воздушный вид транспорта и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее распределит карточки.

Воспитатель. Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

Задание 2. «Веселый самокат»

Воспитатель. Ты, дружок, не торопись!                                                                                                           На самокатах прокатись.                                                                                                               На конусы не наезжай -                                                                                                                         Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

Воспитатель. После такого динамичного конкурса мы немного отдохнём. 

Задание 3. Игра «Объяснялки».

Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по очереди. Сначала «объяснялки» будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. Все готовы? Тогда начинаем.

Автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;                                                                                  - он бывает под разными номерами, может быть 6, а может 7 ;                                                  - он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

Дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;                                                                                       - они очень важные и для пешеходов, и для водителей;                                                        - они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

Переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;                                                                                 - его всегда рисуют белой краской;                                                                                                  - если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

Пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;                                                                                - ему приходится покупать проездной билет;                                                                              - нельзя ездить «зайцем».

Пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;                                            - может идти, но может и воспользоваться транспортом;                                                     - для него нарисована зебра.

Светофор

- он помогает пройти опасный путь;                                                                                         - горит и днём, и ночью, у него три цвета;                                                                                        - бывает двуцветный.

Тротуар

- это такая дорога;                                                                                                       - мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;                                                                   - по этой дороге нельзя ездить машинам.

Правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам                                                                       - их учат и в детском саду и в школе                                                                                         - если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

(Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов)

Воспитатель. Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры). Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке). А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой). А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно). А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть). А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель. Как бы ни был труден путь,                                                                         Ты в дороге вежлив будь.                                                                                                   Место старшим или старым                                                                                         Уступить не позабудь!

И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Задание 4. Эстафета «Сядь в автобус».

По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Воспитатель. А теперь для вас новое испытание. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, та команда и победит.      

Задание 5. «Отгадай загадку»

Дом - чудесный бегунок                                                                                                           На своей восьмерке ног.                                                                                                           Бегает аллейкой                                                                                                                            По стальным двум змейкам. (Трамвай)                                                                            

Что за чудо светлый дом?                                                                                                                Пассажиров много в нем.                                                                                                          Носит обувь из резины                                                                                                                      И питается бензином. (Автобус)                                                                                                

Что такое - отгадай:                                                                                                         Ни автобус, ни трамвай.                                                                                                                Не нуждается в бензине,                                                                                                                Хотя колеса на резине. (Троллейбус)                                                                                    

Их видно повсюду, их видно из окон,                                                                                             По улице движутся быстрым потоком.                                                                                        Они перевозят различные грузы -                                                                                         Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)                                                                                         

Этот конь не ест овса,                                                                                                             Вместо ног - два колеса.                                                                                                              Сядь верхом и мчись на нем!                                                                                                      Только лучше правь рулем! (Велосипед)                                                                                                  

Длинной шеей поверчу,                                                                                                                Груз тяжелый подхвачу.                                                                                                                                  Где прикажут - положу,                                                                                                           Человеку я служу. (Подъемный кран)                                                                                            

К нам во двор забрался «крот»,                                                                                                               Роет землю у ворот.                                                                                                                    Сотни рук он заменяет,                                                                                                                        Без лопаты он копает. (Экскаватор)                                                                              

Мчится огненной стрелой,                                                                                                 Мчится вдаль машина.                                                                                                                      И зальет пожар любой                                                                                                    Смелая дружина. (Пожарная машина).

Воспитатель. И с этим заданием справились, молодцы! Не устали? Тогда будем продолжать. И вот вам следующее задание.

Задание 6. «Лучший водитель».

Первые игроки каждой команды, держат машинку за верёвочку. Нужно машинку на веревочке обвести вокруг кеглей и вернуться назад. Передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают машинку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

Воспитатель. В нашем городе большое количество транспорта. Это автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили, мотоциклы. Весь транспорт нашего города движется по автомобильным дорогам. И эти помощники нам просто необходимы и водителям, и пешеходам.

По обочине дороги,                                                                                                                    Как солдатики стоят,                                                                                                                         И мы строго выполняем,                                                                                                             Все, что нам они велят.

Дети. Дорожные знаки

Воспитатель. Правильно. Внимание новое задание.                                                                          

Задание 7. «Собери дорожный знак».

Участники каждой команды из больших пазлов, на которых изображены         части дорожных знаков, должны собрать полное изображение и сказать, какой дорожный знак у них получился. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт дорожный знак и правильно его назовёт.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили дорожные знаки, а теперь, пока наши команды отдыхают перед последним испытанием, поиграем со зрителями. Игра называется «Назови транспортное средство».

 - На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).

 - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

 - Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету).

 - На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

 - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа).

 - Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

Воспитатель. И вот мы приблизились к последнему испытанию для наших команд.

Задание 8. «Внимательный пешеход».

Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка «Надземный переход» (оформить знаком), через 1 метр – тоннель «Подземный переход», ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра) «Наземный переход». После старта, первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается, быстрым шагом, к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.

(После последнего конкурса, жюри подводит итоги. Награждение.)

Воспитатель.

Если Правила движения  

Выполняют все вокруг,                                                                                                                   Ну, к чему тогда сомненья —                                                                                           Помни это, юный друг!                                                                                                         Всем спасибо за вниманье,                                                                                                       За задор и звонкий смех,                                                                                                                 За огонь соревнованья,                                                                                          Обеспечивший успех.                                                                                                                Вот настал момент прощанья,                                                                                                              Будет краткой моя речь.                                                                                                   Говорю всем: «До свиданья!                                                                                                        До счастливых новых встреч!»

Используемая литература:

  1. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста [Текст] / Белая, К.Ю. — 5-ое изд. — Москва: Просвещение, 2006 — 94 c.
  2. Елжова, Н.В. ПДД в детском саду [Текст] / Елжова, Н.В.-  Ростов: Феникс, 2014 — 173 c.
  3. Пикулева, Н.В. Дорожная азбука [Текст] / Пикулева, Н.В.-  Москва: Стрекоза, 2008 — 10 c
  4. Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения [Текст] / Саулина, Т.Ф. -  Москва: Мозаика-синтез, 2014 — 112 c.
  5. Хабибуллина, Е.Я. Дорожная азбука в детском саду [Текст] / Хабибуллина, Е.Я.  -  Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2020 — 64 c.
  6. Шаламова, Е.И. Правила и безопасность дорожного движения [Текст] / Шаламова, Е.И.  -  Москва: Скрипторий 2003, 2014 — 136 c.

Интернет ресурсы:

  1. Зацепина, А.Б. Картотека подвижных игр и эстафет по ПДД / Зацепина, А.Б. [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/10/28/kartoteka-podvizhnyh-igr-i-estafet-po-pdd (дата обращения: 12.03.2023).
  2. Жидилева, Н.В. Занятие - развлечение по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил» / Жидилева, Н.В. [Электронный ресурс] // www.1urok.ru : [сайт]. — URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/20248 (дата обращения: 12.03.2023).
  3. Аглеулина Р.Г. Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ (дата обращения: 12.03.2023).

Приложение 1.

Приложение 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Сценарий спортивно-театрализованного развлечения  для детей старшего дошкольного возраста  посвященного 8 июля - Дню семьи, любви и верности...

«В поисках клада» сценарий спортивно-туристического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;Воспитывать дружел...

Спортивно – игровое развлечение для детей среднего дошкольного возраста по теме «Терем, терем, теремок»!

Детям младшего и среднего возраста довольно сложно простым языком рассказать о безопасном поведении с огнем. В этом возрасте дети больше риагируют на образы чем на слова. Данная разработка поможет рас...

спортивно - игровое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Поиграй -ка, мяч, со мной"

Спортивно - игровое развлечение "Поиграй - ка, мяч, со мной" проводилось в игровой форме, в спортивном зале, с использованием различных мячей.цель этого мероприятия - развивать стремление де...

Спортивно - игровое развлечение для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Спортивно - игровое развлечение для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями....

Сценарий летнего спортивно игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Шалуны-балуны»

Сценарий летнего спортивно игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Шалуны-балуны» Подготовила воспитатель:Мякушко Ирина Юрьевна...