Конспект по личной безопасности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Растокина Елена Владиславовна

Конспект  по личной безопасности в старшей группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lichnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx140.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  по личной безопасности в старшей группе

Составитель:

Воспитатель 

Растокина Елена Владиславовна

Общие задачи

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям ;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Ход деятельности.

В садик снова вы спешите,

Приключения вас ждут,

И товарищи былые,

Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,

В группе все вы собрались,

Все детишки теперь рядом,

Закипела во всю жизнь.

Педагог. Дорогие ребята! Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

Конечно, 1 сентября - это День Знаний.

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

А как называется место, где дети получают свои знания? (школа)

-Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)

-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по городу самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу?

А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной? (ответы детей)

Правильно! Знать правила дорожного движения. 

И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Педагог: Ну что же продолжим! Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков.

Но почему то в этом городе не видно ни одного дорожного знака, и чтобы наша прогулка была безопасной, нам необходимо расставить правильно все дорожные знаки. Расставляем знаки дорожного движения на доске

Дети, у пешеходов есть помощник при переходе улицы. Назовите его

Дети: светофор

Вы теперь пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить, крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других. 

А теперь послушайте стихотворение и скажите, про какую сейчас безопасность пойдет речь? (Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,

 Бледно-жёлтый

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой.

Игра: «Доскажи словечко»

  • Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

  • Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки? 

Вынуть вилку из … (розетки)

  • Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

Из каких произведений взяты следующие строки?

  1. «Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

(К. Чуковский «Путаница»)

  1. «И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом»

 (С. Маршак «Кошкин дом»)

Игра «Хлопай - не хлопай!»(хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;
  • Рисовать;
  • Жечь бумагу;
  • Включить телевизор и отправиться на прогулку;
  • Играть в куклы;
  • Включать плиту;
  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
  • Ремонтировать испорченный чайник;
  • Вместе с мамой утюжить белье;
  • Пользоваться ножом;
  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

Некоторые правила пожарной безопасности вспомнили, повторили.

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Поднимите руку те, кому понравился урок.

- Почему вам понравился урок?

- А сейчас поднимите руку те, кому урок не понравился.

- Почему?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Разработка конспекта: игровой тематический день по правилам личной гигиены в старшей группе.

Материал поможет педагогу оргнаизовать один день образовательно-воспитательной деятельности старших дощшкольников с целью углублять и  систематизировать представления детей о факторах, влияющих н...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

НОД по правилам личной безопасности в подготовительной группе

НОД по правилам личной безопасности в подготовительной  группе...