«Основы безопасности. Транспорт»
учебно-методический материал по обж

Берхольц (Сядей) Евгения Сергеевна

Утренний круг- вечерний круг

План недели на тему "Основы безопасности. "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syadey_e.s._osnovy_bezopasnosti._transport.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Основы безопасности. Транспорт»

Утренний круг

Позывной недели

звук колокольчика

Стихотворение недели

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Игра – тренинг недели
«Колокольчик»

Дети и воспитатель садятся в круг

Младший возраст

Старший возраст

Приветствие друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон»

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

«Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют на месте)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

Новость дня

обмен информацией на тему безопасность на дороге, транспорт, например:  «Утром когда я шел в садик видел..», «Когда я шел домой увидел…»

План недели

Понедельник –
продолжать формировать знания детей о светофоре.  

Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Беседа с детьми о светофоре.

 (Примерные вопросы для беседы)

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

- Что означает жёлтый свет светофора?

Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз»

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

 Рисование «Наш друг – Светофор».

Закрепить умение рисовать предмет прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора (красный, зеленый, желтый); прививать аккуратность в работе.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Вторник -
з
акрепить знание дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Рассматривание дорожных знаков.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же».

Игра «Цветные автомобили»

Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.

По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).

Среда -
выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Беседа «Машинам - дорога, пешеходам – дорожка»
-Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то увидела такую ситуацию, которая меня расстроила. В школу, шутя и смеясь, по проезжей части шли два первоклассника, машины им сигналили, но они не обращали на них никакого внимания. Я ребятам сделала замечания, но мальчишки сказали какая разница, где и по какой дороге идти в школу.

- Как вы думаете правильно ли мальчики поступают ?
- По какой части улицы движутся машины?
- Какое движение на улице?
- В одну или две разные стороны идут машины?
- Можно пешеходам ходить по дороге? Почему?
- Какое место на улице отведено пешеходам?
- Что делать, если на улице нет пешеходной дорожки (тротуара) ?

- Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.
- Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.
- Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

Дидактическая игра «Назови транспорт» 

Отгадывание загадок:

1.Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

2. Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

3.Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

4.Что за дюжий великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа.

Отгадал?… (Подъёмный кран)

5. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

6. Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).

7. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).

Четверг -
дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», транспорт). Воспитание  у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

«На улицах большого города»

Беседа «Устройство проезжей части»

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) 

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов)

-  И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  (Не хватает транспорта).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

-  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

 Рассматривание картины «Проезжая часть»

Как называется место, где ездят машины? (Дорога).

Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .

Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .

Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход) .

Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Пятница -

закреплять знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.

Беседа  «Правила дорожного движения – знай и выполняй» 

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Дидактическая игра «Не пропусти транспорт»

Подвижные игра «Воробушки и автомобиль».

Планирование дел на день

составление схемы совместно с детьми

Положительный настрой на день.

«Башенка дружбы» - дети из кулачков строят башню дружбы.

Вечерний круг (подведение итогов дня)

Позывной недели

звук колокольчика

Игра «Интервью»

Дети сидят в кругу, у воспитателя микрофон. Воспитатель начинает и передаёт микрофон следующему, ответив при этом на вопрос. Например: Какое у тебя настроение? Что за сегодняшний день тебя порадовало? И т.п.

Анализ схемы плана на день

Совместно обсуждают, что получилось выполнить за день.

Понедельник

Дидактическая игра «Закончи предложение»  (с мячом)
Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов а потом, и возвращает мяч.

- «Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре...» («...а потом переходить улицу»)

- «Нужно посмотреть налево...» («...а потом начинать переход»)

-  «Следует взять взрослого за руку...»( «...а потом переходить улицу»)

- «Нужно дождаться полной остановки транспорта...» («...а потом начинать переход»)

Вторник

Дидактическая игра «Закончи предложение»  (с мячом)

 - На перекрёстке случилась авария,  потому что...

 - Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...

 - На остановке собралось много народу, потому что...

 - Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...

 - У светофора все машины затормозили, потому что...

 - Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...

 - Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...

 - Водитель сигналил мальчику, потому что...

Среда

Дидактическая игра «Подбери действие»

-Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос «что делает?» Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?"

Четверг

Дидактическая игра «Из чего - какой?»

Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения:

 - Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

 - Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

 - Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

 - Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

 - Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

 - Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

 - Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).

Пятница

«Машины»

На улице нашей                      1. Дети двигаются из одного конца

    Машины, машины.                   группы в другой, держа в руках

    Машины малютки,                   воображаемый руль.

    Машины большие.

2. Спешат грузовые,                    2. Делают разворот, двигаются

    Фырчат легковые.                        в противоположную сторону.

    Торопятся, мчатся,

    Как будто живые.

3.  - Эй, машины, полный ход,     3. Когда все "машины проехали",

   Я - примерный пешеход:               один из детей - пешеход -

   Торопиться не люблю,                  переходит улицу и произносит

   Вам дорогу уступлю.                     эти слова.

                   Я. Тайц

Пожелание на вечер перед уходом домой

Положительной настрой с помощью игры «Пожелание»

Все встают  круг, воспитатель предает бубен:

Ты катись веселый бубен,
быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен.
Тот пожелание скажет нам.

Дети произносят друг другу пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Об основых ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное становятся самы...

Презентация к уроку по основам безопасности жизни: "Транспорт ПДД"

Закрепление названия дорожных знаков и их обозначения....

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: "Транспорт"

Занятие будет полезно воспитателям, которые работают с детьми средней группы и их родителям....