Проект на тему «Безопасная дорога детям»
проект по обж (средняя группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: социально-коммуникативный

Участники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители воспитанников

Проблема:

-недостаточные знания о ПДД;

-недостаточные знания о безопасном поведении на дороге.

Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному участнику дорожного движения. Воспитанники ДОУ проживают в таком районе, где знание правил дорожного движения с самого детства просто необходимо. Иногда знание и выполнение простых правил дорожного движения могут спасти не только здоровье, но и жизнь человека. Большое количество автомобилей, непосредственная близость оживленной трассы, близость к городу, в котором количество участников дорожного движения огромное количество обусловило выбор данной темы.

Цель: воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

для детей:

образовательные:

-уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарный запас новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Ожидаемый результат:

для детей:

-воспитать культуру поведения на дорогах;

-расширить знания о правилах дорожного движения.

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

-выставка поделок «Светофор»;

-выставка рисунков «Дорога»;

Этапы проекта:

1-й этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор наглядного материала по теме.

2-й этап деятельность:

-рассказ воспитателя о правилах дорожного движения, о светофоре, о дорожных знаках, о правилах поведения на улице;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-рисование рисунков;

-изготовление поделок;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказа по ним.

Схема реализации проекта

 

Мероприятия и события

 

 

Задачи

 

 

НОД  «Правила дорожного движения».

 

 

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания. Воспитывать внимательность.

 

 

Чтение художественной литературы Н.Калининой «Как ребята переходили улицу».

 

 

Продолжать закреплять у детей знания о правилах дорожного движения посредством художественной литературы.

 

 

Беседа «Светофор».

 

 

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

 

 

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)  «Светофор».

 

 

Закрепление правил безопасного движения. Развитие мелкой моторики рук. Расширить знания детей о светофоре. Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

 

 

 

Беседа «Дорожные знаки».

 

 

Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить в речи название дорожных знаков. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Дорожные знаки».

 

 

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения. Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур  дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.Развивать внимание, творческое воображение детей

 

 

Заучивание стихотворений о дорожных знаках.

 

Продолжать расширять знания детей о дорожных знаках; развивать память.

 

Дидактическая игра «Лото».

 

 

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

 

Настольная дидактическая игра «Транспорт».

 

 

Учить собирать картинки из частей, называть транспорт.

Развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание.

Развивать интерес детей к собиранию картинок из частей.

 

 

Чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

 

 

Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте.

Закреплять название и назначение дорожных знаков.

 Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

 Обогащать активный словарь.

 

 

Чтение сказки Т.Александровой «Светик-трехцветик».

 

 

Продолжить разговор о роли правил в жизни людей и уважении как основы этих правил;

Углубить представление о поучительности как жанровом признаке сказки;

Воспитание культуры безопасного поведения на дороге;

Метод воспитания: Беседа, рассказ с использованием художественного текста.

Новизна: видение мира дорожных правил через литературное произведение.

 

 

Подвижная игра «Светофор».

 

 

Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

 

 

Дети овладевают умением взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами,

могут развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью; взаимодействуют и ладят друг с другом в непродолжительной совместной игре, получают первичные представления о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, регулировщика.

знают О назначении пассажирского и грузового видов транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода;

 

 

Подвижная игра «Воробьишки и автомобиль».

 

 

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

 

 

Составление рассказа по картинкам «Правильно-неправильно».

 

 

 

Развивать речь у детей, обогатить словарный запас, понять смысл изображения.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «ГАИ и пешеходы».

 

 

Познакомить с проезжей частью дороги. Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Дать представления о правилах дорожного движения. Закреплять навыки поведения на дороге.

 

 

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Правила дорожного движения».

 

 

Консультация для родителей на тему безопасного поведения детей на улице, используя элементы помощи, такие как светофор, знаки, зебру.

 

 

3-й этап заключительный

Цель:

  • Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами
  • Выставка детских работ

Полученные результаты:

Дети:

  • дети понимают важность знаний правил дорожного движения, дорожных знаков
  • познакомились с произведениями писателей по теме правил дорожного движения
  • получили знания на основе игр правил дорожного движения
  • дети овладели расширенным словарным запасом
  • умеют ориентироваться на местности

Педагоги:

  • повысили профессиональный уровень в вопросах правил дорожного движения

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию правил дорожного движения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_bezopasnaya_doroga_detyam.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад №6 «Матрёшка» комбинированного вида городского округа Звенигород

Проект на тему

«Безопасная дорога детям»

Подготовил воспитатель

Средней группы №2

«Солнечные лучики»

Самсонова Е.В.

Московская область, г.Звенигород

2018г.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: социально-коммуникативный

Участники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители воспитанников

Проблема:

-недостаточные знания о ПДД;

-недостаточные знания о безопасном поведении на дороге.

Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному участнику дорожного движения. Воспитанники ДОУ проживают в таком районе, где знание правил дорожного движения с самого детства просто необходимо. Иногда знание и выполнение простых правил дорожного движения могут спасти не только здоровье, но и жизнь человека. Большое количество автомобилей, непосредственная близость оживленной трассы, близость к городу, в котором количество участников дорожного движения огромное количество обусловило выбор данной темы.

Цель: воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

для детей:

образовательные:

-уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарный запас новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Ожидаемый результат:

для детей:

-воспитать культуру поведения на дорогах;

-расширить знания о правилах дорожного движения.

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

-выставка поделок «Светофор»;

-выставка рисунков «Дорога»;

Этапы проекта:

1-й этап подготовительный:

-составление паспорта проекта;

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор наглядного материала по теме.

2-й этап деятельность:

-рассказ воспитателя о правилах дорожного движения, о светофоре, о дорожных знаках, о правилах поведения на улице;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-рисование рисунков;

-изготовление поделок;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказа по ним.

Схема реализации проекта

Мероприятия и события

Задачи

НОД  «Правила дорожного движения».

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания. Воспитывать внимательность.

Чтение художественной литературы Н.Калининой «Как ребята переходили улицу».

Продолжать закреплять у детей знания о правилах дорожного движения посредством художественной литературы.

Беседа «Светофор».

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)  «Светофор».

Закрепление правил безопасного движения. Развитие мелкой моторики рук. Расширить знания детей о светофоре. Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Беседа «Дорожные знаки».

Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить в речи название дорожных знаков. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Дорожные знаки».

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения. Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур  дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.Развивать внимание, творческое воображение детей

Заучивание стихотворений о дорожных знаках.

Продолжать расширять знания детей о дорожных знаках; развивать память.

Дидактическая игра «Лото».

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Настольная дидактическая игра «Транспорт».

Учить собирать картинки из частей, называть транспорт.

Развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание.

Развивать интерес детей к собиранию картинок из частей.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте.

Закреплять название и назначение дорожных знаков.

 Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

 Обогащать активный словарь.

Чтение сказки Т.Александровой «Светик-трехцветик».

Продолжить разговор о роли правил в жизни людей и уважении как основы этих правил;

Углубить представление о поучительности как жанровом признаке сказки;

Воспитание культуры безопасного поведения на дороге;

Метод воспитания: Беседа, рассказ с использованием художественного текста.

Новизна: видение мира дорожных правил через литературное произведение.

Подвижная игра «Светофор».

Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Дети овладевают умением взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами,

могут развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью; взаимодействуют и ладят друг с другом в непродолжительной совместной игре, получают первичные представления о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, регулировщика.

знают О назначении пассажирского и грузового видов транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода;

Подвижная игра «Воробьишки и автомобиль».

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Составление рассказа по картинкам «Правильно-неправильно».

Развивать речь у детей, обогатить словарный запас, понять смысл изображения.

Сюжетно-ролевая игра «ГАИ и пешеходы».

Познакомить с проезжей частью дороги. Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Дать представления о правилах дорожного движения. Закреплять навыки поведения на дороге.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Правила дорожного движения».

Консультация для родителей на тему безопасного поведения детей на улице, используя элементы помощи, такие как светофор, знаки, зебру.

3-й этап заключительный

Цель:

  • Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами
  • Выставка детских работ

Полученные результаты:

Дети:

  • дети понимают важность знаний правил дорожного движения, дорожных знаков
  • познакомились с произведениями писателей по теме правил дорожного движения
  • получили знания на основе игр правил дорожного движения
  • дети овладели расширенным словарным запасом
  • умеют ориентироваться на местности

Педагоги:

  • повысили профессиональный уровень в вопросах правил дорожного движения

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию правил дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

Совместный с родителями проект Тема: «Безопасные дороги - детям»

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч  получают ранения и травмы. Часто виновниками до...

ПРОЕКТ по теме: «Безопасная дорога по ПДД» (средняя группа)

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Проект во 2 младшей группе на тему "Безопасные дороги-детям"

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика   детского  до...

Презентация к проекту на тему «Безопасные дороги»

Презентация к проекту на тему «Безопасные дороги»...

Педагогический проект на тему: «Безопасная дорога»

Педагогический проект на тему "Безопасная дорога" для детей 5-6 лет...

Познавательный проект на тему: " Безопасная дорога" старший дошкольный возраст

Основы безопасности - один тз наиболее актуальных восросов для любого возраста. Детяи, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показывать последствия неправильного поведения человека в...