Разговор о незнакомых предметах и вещах
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Саунина Светлана Николаевна

Цель.  Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать),

Задачи. Учить детей  основам безопасности жизнедеятельности.

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать осторожность, бдительность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s-k_razvitieneznakomyy_predmet.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Разговор о незнакомых предметах и вещах».

Цель.  Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать),

Задачи. Учить детей  основам безопасности жизнедеятельности.

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать осторожность, бдительность.

Материал.  Пакет с чем - то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон, аппарат из медицинского кабинета.

Предварительная работа.   Интерактивная игра «Да-нет»- подозрительный предмет». Видеоролик – «Как вести себя с незнакомцем». Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка».

Работа с родителями.  Повторять с детьми номера телефонов экстренных служб.

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу, где находятся следующие предметы: пакет с чем - то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок,  аппарат из медицинского кабинета

Воспитатель. Ребята вам интересно, что это за предметы?

Воспитатель.  У нас сегодня разговор о незнакомых предметах и вещах. Воспитатель. Давайте попробуем догадаться, глядя на незнакомый предмет, для чего он предназначен и, как им пользоваться. Попробуем? Перед нами предметы. (назвать то, что лежит на столе. Как вы думаете, что это? (Показывает аппарат из медицинского кабинета). Для чего он может использоваться?

    А как узнать? (Спросить у людей, прочитать о нем). А пока не узнали можно трогать? Нет!

   Незнакомый предмет может быть опасен.

Воспитатель. Сейчас мы с вами вспомним русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и поймём, что может случиться, если не слушаться старших.

Воспитатель. Ребята скажите, пожалуйста, почему Иванушка стал козленочком?

Дети. Он попил водички из копытца.

Воспитатель. Вспомните, как Алёнушка просила его не пить?

Дети. Не пей, братец, козленочком станешь?

Воспитатель. Какой же можно сделать вывод?

Дети. Надо слушаться старших.

Воспитатель.   Опасность могут представлять незнакомые люди, которые приходят в детский сад, встречают вас на улице и просят пойти с ними, приглашают поиграть в компьютер, посмотреть кино, поесть сладости. Или же утверждают, что их послали за вами родители. Это могут быть преступники, желающие вам зла.  Послушайте, пожалуйста, рассказ об умном козлике, которого хотел похитить из детского сада волк.

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за Козленком пришел в детский сад.

Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну  не задерживай, Козлик, пойдем

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

      Но не случилась большая беда,

      Козлик ему не поверил тогда.

      Взрослых позвал на подмогу скорей,

      Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Воспитатель. Скажите мне, можно, ли трогать незнакомые предметы или уходить с чужими людьми? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, обязательно надо слушаться старших, когда они вам говорят, что нельзя трогать чужую игрушку, брать, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки, могут заложить бомбу. Поэтому никогда нельзя брать чужое, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому. Это не только касается помещения, но и транспорта, и улицы. Если ты увидишь на улице, в маршрутке какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Воспитатель. Скажите, вам еще хочется посмотреть, что у нас находится на столе?

Дети. Нет!

Воспитатель. В этом случае надо вызвать полицейского. Какой номер нужно набрать?

Дети. 02

Воспитатель. Правильно! (Воспитатель предлагает ребенку набрать номер и вызывает полицейского (называет ф. и. о., адрес детского сада, причину вызова)).

Приходит ребенок в форме полицейского.

Полицейский. Здравствуйте дети. Что у вас случилось? (Выслушивает ответы детей).

Полицейский. Вы трогали незнакомые вам предметы?

Полицейский. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование.

Уходит.

Воспитатель. Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового. И благодаря этому вы сформулируете правила, которые помогут вам не попасть в беду и правильно себя вести с незнакомыми предметами и людьми.

  1. Не трогать незнакомые предметы.
  2. Не пробовать еду, которую нашли на улице и не брать ее у незнакомых людей.
  3. Не уходить из детского сада с незнакомыми людьми.

    На этом наше занятие окончено. Спасибо, вы сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по этикету с элементами ОБЖ в подготовительной группе Тема:"Разговор с незнакомыми на улице"

Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.Способствовать развитию осторожности, осм...

Презентация по теме "Незнакомые свойства знакомых вещей\'\'

žРазвитие познавательной активности  детей дошкольного возраста – одна       из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуаль...

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...

Беседа с детьми "Незнакомые предметы" в рамках проекта "Безопасный дом"

Вниманию родителей предлагается конспект беседы на темк "Незнакомые предметы". Весь материал подобран в игровой форме с иллюстрациями....

Беседа по формирование основ безопасности средняя группа. «Ребёнок и незнакомый предмет»

Цели занятия:Обучающая:Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей...

Правила безопасности при обнаружении незнакомого предмета

Правила безопасности при обнаружении незнакомого предмета...

Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах в подготовительной группе

Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах в подготовительной группе...