Органы чувств
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Корчебная Юлия Алексеевна

Открытое звнятие в средней группе по теме "Органы чцвств".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv_moy.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в средней группе

«Органы чувств – наши помощники»

                                                                Воспитатель: Корчебная Ю.А.

Цели. закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Программное содержание

  • Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир.
  • Уточнить, какое значение для человека в процессе познания окружающего мира имеют наши органы чувств.
  • Воспитать потребность быть здоровым.

Организационный момент

Педагог. Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие и посетим страну «Органов чувств». Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.) Да, глаза, рот, уши, нос и руки – это наши органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Основная часть занятия

Педагог. Отправляемся в путь.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, ещё хлопок –

Открой глаза и посмотри

И вот уже на месте ты.

Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы поймете, в каком городе мы оказались.

Видеть маму, видеть папу,

Видеть небо и леса

Помогают нам

Дети. Это глаза.

Педагог. Да, это глаза. Это наш орган зрения. А для чего нам нужны глаза? (Ответы детей.) Правильно благодаря глазам мы видим, что вокруг нас происходит, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. (Слайд)

Как же беречь глаза? (Ответы детей). Если заболят глаза, нужно обратиться к врачу. А сейчас мы с вами сделаем зрительную гимнастику.

  • Зрительная гимнастика
  • Игра «Что исчезло»

Педагог. Слушаем 2-ю загадку.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.

Дети. Это уши.

Педагог. Дети, а для чего нам нужны уши? (Ответы детей. ) Какие правила нужно помнить, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей. )

  • Игра «Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу, один ребенок в центре. Идут по кругу и говорят:

… ( имя ребенка, который стоит в центре круга), ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Быстро глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Ребенок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место в центре круга. Игра повторяется.

  • Игровое задание «Что за звук?»

СЛАЙДЫ

Педагог. А теперь перейдём в следующий город. Отгадайте загадку: «Между двух светил в середине я один».

Дети. Это нос.

Педагог. Дети, зачем нужен нос? (Ответы детей).

  • Дыхательное упражнение

Давайте выполним дыхательную гимнастику «Задувание свечи»

Встанем прямо, ноги на ширине плеч: делаем глубокий вдох, задержали дыхание, сложили трубочкой губы, сделать три коротких выдоха, словно стараясь задуть свечу: «ФУ-ФУ-ФУ»

Педагог. Вы сказали, что нос помогает определить разные запахи. Сейчас мы это проверим.

  • Игра «Узнай по запаху»

10. Физ. минутка.

Раз- два – три – четыре – пять - топаем ногами!

Раз- два – три – четыре – пять - хлопаем руками!

Потянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

Раз- два – три – четыре - пять.

Педагог. Всегда он в работе,

Когда мы говорим;

А отдыхает,

Когда мы молчим.

 Педагог. Правильно орган вкуса - язык. Дети, для чего нам нужен язык? (Ответы детей.) Давайте немного поиграем с язычком.

Педагог. Язык делится на участки, каждый из которых отвечает за определенный вкус. Какие вкусы вы знаете? (Ответы детей).

Игра «Какой на вкус»

Педагог. Двое белых лебедей —

У каждого по пять детей.

Сейчас мы оказались с вами в последнем городе, где изучают последний орган чувств – руки.

  • Пальчиковая гимнастика

Педагог. Дети, а для чего нужны нам руки? (Ответы детей).

  • Игра «Что в мешочке»

Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...