Игра викторина "Знатоки правил безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Петрова Ольга Николаевна

Игра викторина "Знатоки правил безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_znatoki_pravil_bezopasnosti.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах»«Безопасность собственной жизнедеятельности»)

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

3. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил  безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команды «_________»

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

Задание №1

«Разминка».

Тут главное быстрота.

1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)

2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)

4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка»)

5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)

6. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)

7.Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)

Задание №2

«Отгадай загадку»

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. Начинает команда «…»

1.Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри.

Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей

- Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

Продолжает команда «…» слушаем внимательно.

1.Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»

- Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

ИГРА «Вызов пожарных».

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

Дети становятся в колонны

Вам необходимо преодолеть на пути препятствие: Ребенок бежит с ведром “воды” пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом – выливает воду из ведерка в пустое ведро

Возвращается, передает ведро следующему.

Задание №3

А сейчас задания для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди). Вопросы: Капитану команды

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (пожарные.)

Задание №4

Подвижная игра

«01 спешит на помощь».

Ваша задача спасти животных.

Дети строятся в колонны

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Игра продолжается пока все животные не будут спасены

Ведущий: Пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: «Слушай внимательно»

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила  безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Безопасные правила Дидактическая игра по ОО «Безопасность» (старший дошкольный возраст)

В игре принимают участие 2 и более игроков. Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по дороге дорожные знаки, определяет места остановок автобуса. Он же...

КВИЗ-игра «Знатоки правил безопасности» в подготовительной к школе группе.

КВИЗ-игра «Знатоки правил безопасности» в подготовительной к школе группе....

Интерактивная игра-викторина "Правила безопасности поведения"

Интерактивная игра  поможет выявить и закрепить  у детей знания  правил безопасности  в различных ситуациях....

Квест - игра "Знатоки правил безопасности"

   Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать ...

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»

Цель квеста-игры: создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Формирование самостоятельности и инициативы в раз...