Конспект развлечения «Играя, повторяем правила безопасности дома и на улице» для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Данный материал поможет провести интересно занятие по безопасному поведению детей дома и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Играя, повторяем правила безопасности дома и на улице»  для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у дошкольников представления о правилах безопасности дома и на улице

   Задачи 

  • Воспитывать привычку к безопасному образу жизни дома и на улице стремление заботиться о своем здоровье.
  • Продолжать знакомить  детей со светофором, значением его сигналов.
  • Продолжать формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми, безопасного поведения на улице и с бездомными животными.
  • Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
  • Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
  • Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

                                       Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы приветствуем и улыбаемся друг другу.

Физминутка

           Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).

           Будем мы сейчас играть (руки перед грудью, движения руками вверх-

                                                                                      вниз)

           Смотреть, слушать, размышлять (прикладывают указательный пальцем к    

                                                      уголкам глаз, ушам, вискам)

           Но друг другу не мешать.             («Грозят» указательными пальцами)

        Внятно, четко говорить,           (Показывают указательными пальцами на уголки губ)

           Не вертеться, не шалить.            («Грозят» указательным пальцем.)

Воспитатель: ребята начался учебный год и нам необходимо вспомнить правила безопасности. Поэтому предлагаю сегодня  попутешествовать

                        Наши ушки на макушке,

                        Глазки хорошо закрыты.

                                  Слушаем, запоминаем,

                        Ни минуты не теряем.

                        Путешествие мы начинаем

Станция «Чужая собака»

Воспитатель: у многих из вас есть домашние животные?  

   Если есть домашние животные, значит о них кто-то заботится? Кто же? Дети: человек, хозяин

Воспитатель: бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? Дети: бывает

Воспитатель: кто тогда о них заботится?

Дети: никто

Воспитатель: где же они живут?

Дети: на улице

 Воспитатель: значит у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома?

Дети: бездомное

 Воспитаетль: ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку?

Дети: нет. Она может укусить

Воспитатель: да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные собаки могут быть больны чем-то заразным. Поэтому не гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Сейчас мы с вами закрепим правило безопасности при общении с собаками.

(Правила написаны на бумажных косточках, которые разбросаны на группе)

1.Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может почувствовать и напасть на тебя.

2.Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотится.

3.Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4.Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет. юс которыми играет собака.

5.не трогай чужих собак во время еды или сна.

6.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7.Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

8. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

         Станция «Безопасность на дороге»

         Воспитатель: Смотрите, ребята, мы на улице

         Всем, кто любит погулять,

         Всем без исключенья,

         Нужно помнить, нужно знать

         Правила движенья!

         Воспитатель: На столбе висят три глаза,

         Мы его узнали сразу.

         Каждый глаз, когда горит,

         Нам команды говорит:

         Кто куда поехать может,

         Кто идет, а кто стоит.

         Ребенок: Если свет зажегся красный

         Значит, двигаться …опасно

         Свет зеленый говорит

         «Пешеходам путь …открыт!»

         Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

                                               Игра «Автомобили»

         Воспитатель: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки.    

         Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – готовитесь, если подниму  

        зеленый – двигаетесь.

(Фонограмма «Светофор»)

       Станция «Безопасность дома»

Разминка «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из (розетки).

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать).

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

5. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил (проверь)

Игра «Топаем, хлопаем»

Знаю я теперь, друзья,

 1.Что с огнем играть нельзя (Хлопают)

 2.Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

4. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо (Топают)

5. Увидал, что дом горит, мальчик «101» звонит (Хлопают)

6. Вам можно спичками играть, свечи в доме зажигать (Топают)

Игра «Опасно – не опасно»

Воспитатель: У меня целая коробка вещей и я совсем запуталась, где игрушки, а где опасные предметы. Помогите мне разобрать.

(В коробке: игрушки, печка, чашка. спички, свечка, утюг, чайник, ножик и т. д)

Ребята строятся в две команды и раскладывают опасные предметы в красный обруч, а безопасные предметы в синий обруч.

Станция «Незнакомец»

 Воспитатель:

Рассмотрим ситуацию 1. В дверь звонит незнакомый человек.

Это правило безопасности мы вспомним:

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

«Кто там?» - ты спроси всегда,

А не станут отвечать

- Дверь не надо открывать.

-В дверь не просто стучат, а ломятся.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался

Нужно нам 02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого заберут.

Рассмотрим ситуацию2

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему?

Дети:  не брать ничего у посторонних!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты скорее откажись

Не нужны тебе подарки

Дальше от чужих держись.

Физминутка

С человеком незнакомым (вращение готовы в стороны)

Ты в беседу не вступай (грозят пальцем)

Торопись скорее к дому (шаг на месте)

1,2,3, и убегай  (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, справились мы с вами со всеми заданиями

 что нового узнали?

Дети:

Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Тема: Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай! для детей старшего дошкольного возраста

Детям необходимо знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими сре...

Правила и основы здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста

В данной статье описаны правила и основы здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста, а так же задачи, содержание и формы организации ознакомления детей среднего дошкольного возраст...

Проект на тему: «Безопасность дома и на улице» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Безопасность детей дома и на улице» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и способствует применению полученных знаний в своей жизни....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста

Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности...

Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор.Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с ОБЖ.

1)."Сказка про настоящие волшебные игрушки,Правила Дорожного Движения и мудрый Светофор".Цель:ознакомление детей среднего дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности-уточн...