Проект на тему: «Безопасность дома и на улице» для детей младшего дошкольного возраста
проект по обж (младшая группа)
Проект «Безопасность детей дома и на улице» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и способствует применению полученных знаний в своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_bezopasnost_detey_doma_i_na_ulitse.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Безопасность дома и на улице»
По характеру контактов: дети и родители младшей группы.
Участники проекта: дети – педагоги – родители группы.
По количеству участников: коллективный
Возраст детей: младшая группа (с 3 до 4 лет).
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта:
Мы прекрасно понимаем, что, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. Современная жизнь доказывает необходимость обучения детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях. В детском саду ведётся большая работа в этом направлении.
Проект «Безопасность детей дома и на улице» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и способствует применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, понять, как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении дома и на улице
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения в быту, на дороге и в собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.
- Формировать умение использовать полученные знания.
- Способствовать более широкому пониманию всех участников проекта необходимости соблюдения всех этих правил.
Ожидаемый результат:
- Сформировать представление у детей о безопасном поведении дома и на улице.
- Сформировать умения детей применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Предварительная работа
- Изучение необходимой литературы:
- программа Вераксы «От рождения до школы»;
- авторские программы по безопасности жизнедеятельности Р.Б. Стеркиной.
- Изготовление макета улиц и светофора
- Изготовление дидактических игр «Светофор», «Часики по ПДД», «Дорожные знаки», «Найди правильный ответ», Опасные предметы», «Основы безопасности», «Собери транспорт»,
- Картотека подвижных игр по ОБЖ и ПДД
- Подбор необходимой детской литературы по данной теме для младшего школьного возраста
- Создание альбома «Безопасность в картинках».
- Подбор костюмов светофор, полицейский, инспектор ДПС, пожарный.
- Макет светофора для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики.
Участие родителей в осуществлении проекта:
- Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице. Прогулка на детскую площадку от детского сада по «Безопасному маршруту»,
- Консультация для родителей «Осторожно сосулька», «Правила дорожного движения в зимний период».
- Памятки «Правила поведения зимой», «Правила перевозки детей в автомобиле»
- Создание презентации «Моя безопасность»
Этапы реализации проекта
Этапы | Название | Содержание |
I этап | Подготовительный (аналитический) |
|
II этап | Основной (практический) |
|
III этап | Заключительный | Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском собрании. |
Проектная карта
День недели | Тема дня | Виды детской деятельности | Формы работы |
Понедельник | «Что такое безопасность» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Что такое безопасность»- закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. |
Игровая ситуация «Опасно-неопасно» - формировать умение отличать опасные жизненные случаи от неопасных, закреплять знание безопасного поведения. Д/и «Основы безопасности» - формировать у детей знание о правилах безопасного поведения. | |||
Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну безопасности» формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими). | |||
Подвижная игра «Весёлый трамвайчик» Цель: закреплять представления детей о транспорте. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность. | |||
Чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом» | |||
Вторник | «Безопасность на улице» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Безопасность на дороге»- закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. Составление рассказа по картине «Мы гуляем» - продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице. |
С/р игра «Автобус» -закрепить ролевые действия, обогащать игровой замысел детей, знакомить с правилами поведения в автобусе Д/и «Кому что нужно» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. Д.и. «Красный, желтый, зеленый»: развивать внимание, память, безопасное поведение. Д/и «Основы безопасности» - формировать у детей знание о правилах безопасного поведения. | |||
Пальчиковая гимнастика «Машина» П/и «Воробушки и автомобили» - развивать двигательную активность детей | |||
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»- напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с новой сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |||
Развитие речи «Составление рассказа по картине «Мы гуляем» - продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице. | |||
Среда | «Безопасность дома» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседы с детьми: «Как вести себя с незнакомыми людьми». Просмотр презентации «Моя безопасность» |
Обыгрывание ситуации «Если звонит незнакомец» - упражнять детей в умении управлять собой в опасной ситуации, формировать умение играть вместе, обогащать игровой замысел детей, познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, повторить правило поведения дома. | |||
Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное» - знакомить с полезной едой | |||
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Обучение детей безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказки | |||
ФЭМП «В стране геометрических фигур» - закреплять, формировать умение различать и называть круг и квадрат, на что они похожи. Повторить название опасных предметов | |||
Четверг | «Наш помощник светофор» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «По секрету мы расскажем вам об этом. «Можно ли играть на проезжей части?» - повторять правила безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. |
Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу»- закреплять знания о безопасном поведении на проезжей части улицы. Д.и. «Красный, желтый, зеленый»: развивать внимание, память, безопасное поведение. | |||
П/и «Светофор»- закреплять умения детей действовать по сигналу, продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора. Игра-хоровод "По дорожке Валя шла"- создавать радостное настроение у детей, формировать умение подпевать | |||
Чтение стихотворении «Видишь, шашечки такси» Загадывание загадок о транспорте (полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина) | |||
Рисование «Светофор» - формировать умение рисовать круг, закреплять основные цвета (красный, желтый и зеленый), продолжать знакомить со светофором и его сигналами. | |||
Пятница | «Что бы не было пожара» | Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику. Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими ещё предметами нельзя пользоваться детям? Что делать если случился пожар? Цель: закрепление правил безопасности жизнедеятельности |
Игровая ситуация «Уроки Айболита. Ожог - след навсегда»- формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |||
Игра «Пожарная тревога» - развить координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. | |||
Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К.И. Чуковского | |||
Викторина «Опасности вокруг нас» выявить представления детей о основах безопасности жизнедеятельности., сравнить результаты обеих викторин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та...
Консультация для родителей "Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Подборка подвижных игр на улице для детей младшего дошкольного возраста.
Гуляя, ребёнок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми напрямую связано его социальное и интеллектуальное развитие, умственное воспитание....
Проект на тему: «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45» Проект на ...
Проект на тему: "Игры для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".
Развитие координации движений мелкой моторики рук через традиционное и нетрадиционное использование различных предметов....
Проект по теме: "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".
Тип проекта: познавательный, игровой.Продолжительность проекта:Долгосрочный (сентябрь – февраль)Участники проекта:Дети младшей-средней группыВоспитателиРодители...
Конспект развлечения «Играя, повторяем правила безопасности дома и на улице» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал поможет провести интересно занятие по безопасному поведению детей дома и на улице....