"Дети в Интернете"
консультация по обж

Надежда Козлова

Что необходимо предпринять родителям, чтобы сделать пребывание ребенка в Интернете безопасным?

Для каждого возраста сущесствуют свои рекомендации, и это не только пресловутый "родительский контроль", а целый алгоритм родительского поведения в использовании инструментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детских психологических травм.

 Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях,  формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма  усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно. Причинить вред жизни и здоровью ребенка могут не только электрический ток, пламя, раскаленные предметы, но и вещи не вполне осязаемые, такие, как пребывание в Интернете.

Важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющие ребенку планомерно накапливать основы безопасной жизнедеятельности. Для формирования основ безопасной жизнедеятельности дошкольников рационально использовать время  летнего периода или каникул, так как в совместной деятельности с дошкольниками на прогулке, экскурсиях, походах и других мероприятиях в форме игры происходит непроизвольное усвоение знаний и навыков по данному направлению.

Говоря об опасностях в сети, стоит выделить такие моменты:

  • В самых безобидных, на первый взгляд, играх или роликах могут содержаться скрытые намеки на опасный для ребенка контент, поэтому важно просматривать его, прежде чем это сделает ребенок.
  • Самый сильный вред можно получить при просмотре невинных мультиков, несущих пропаганду антисемейных ценностей или нетрадиционных отношений.
  • Опасность могут представлять не только передачи или ролики для взрослых, в названии которых упомянуты опасные для ребенка предметы или явления, но и привычные детские игры или мультфильмы.

Безусловно, нельзя запрещать ребенку общаться в сети и изучать мир, но взрослые должны сделать всё возможное, чтобы процесс познания был максимально безопасным.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества с семьей. Цель взаимодействия с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данному направлению, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Можно еще условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:

1.Опасности, с которыми он может столкнуться, входя в Интернет.

2.Опасности контактов с незнакомыми людьми в Интернете.

3.Опасности, с которыми он может столкнуться, если личные данные будут переданы третьим лицам .

Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, безопасности окружающего мира предполагают:

-Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме.

-Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

-Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

-Формирование элементарных представлений о правилах безопасности в сети.

-Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

 

 

 

 

 

Для решения этих задач необходимо:

• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей в совместной и самостоятельной деятельности;

• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Методические приемы:

  • проблемные игровые ситуации (ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми);
  • чтение художественной литературы, посвященной безопасности детей;
  • рассматривание иллюстраций, демонстрация иллюстраций;
  • познавательные беседы, беседы с вопросами, закрепляющие опыт детей;
  • игра;
  • эксперименты;
  • сюжеты из жизни;
  • рисование.

Итак, можно сказать, что вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по обеспечению безопасности детей в интернете

Консультация для родителей по обеспечеию безопасности детей в ИнтернетеИзвестно, что Интернет - на сказочная страна. Конечно, здесь не поджидают за каждым кустом зубастые волки, но всё же не имея нужн...

Безопасность детей в интернете

Рекомендации для родителей по безопасности детей в интернете...

Творческие игры детей: обзор интернет – ресурсов.

Как работать с сайтами по гиперссылке. Небольшая информация  для начинающих педагогов дошкольного образования....

Консультация для родителей."Дети и интернет".

Консультация для родителей."Дети и интернет"....

СЦЕНАРИЙ ООД Безопасность в сети интернет: «Не ходите, дети, в Интернет одни играть»

Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета....

Консультация для родителей и детей "Безопасный интернет детям!"

Интернет-это мир интересных и полезных возможностей, но в тоже время это источник угроз, особенно для ребёнка! Агрессия, преследование, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн-незнак...

Презентация "Интернет наш друг и помощник! Безопасность детей в интернете"

Обучающая презентация для воспитанников старшей группы  в рамках  проведения Единого урока по безопасному поведению детей в интернете...