консультация для родителей "Безопасность наших детей"
консультация по обж (младшая группа)

Ерюшева Елизавета Александровна

Безопасность детей дошкольного возраста во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут предвосхитить будущее и живут только настоящим, не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_na_sayt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Безопасность наших детей».

Подготовила: воспитатель

младшей группы Ерюшева Е. А.

Безопасное поведение на улице.

Безопасность детей дошкольного возраста во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут предвосхитить будущее и живут только настоящим, не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия.

В дошкольном возрасте очень важно обеспечить безопасность ребенка и научить думать о последствиях своих желаний и поступков.

Безопасность дошкольника во многом зависит от общепринятых в конкретном обществе правил и норм, но дети в силу своего возраста не могут понять этих правил, придуманных взрослыми.

Дети дошкольного возраста не могут самостоятельно анализировать окружающий мир и следовать различным запретам в зависимости от ситуации.

Каждый родитель объясняет своему ребенку, что с взрослыми надо разговаривать вежливо и на "Вы". В то же время, оберегая ребенка, родитель запрещает разговаривать с незнакомыми взрослыми. Вот в этот момент у маленького человечка в голове и возникает конфликт, ребенок не может понять и адекватно применять эти противоречивых правила. С одной стороны со взрослыми нужно разговаривать вежливо, а с другой стороны нельзя говорить с незнакомыми взрослыми вообще. Вместе с тем дети по мере взросления, наблюдая за взрослыми, перенимают их привычки и повадки.

 Таким образом, в голове дошкольника складывается еще одно противоречие в тот момент, когда он видит, что родители совершенно спокойно говорят на улице с незнакомцами.

Безопасность дошкольника подвержена угрозе еще и потому что дети очень доверчивы, и их легко обмануть. В этом случае необходимо установить правило, согласно которому ребенок должен быть всегда на виду у родителей. Необходимо объяснить ребенку, чтобы он не терял из виду родителей, и они всегда видели свое дитя.

Это правило на первый взгляд довольно сложно установить для безопасности дошкольника, но это только на первый взгляд. В обыденной жизни дети всегда внимательны к родителям: куда ушли их родители, с кем, зачем? В людном либо незнакомом месте они боятся отойти от родителей далеко или потерять их из виду.

Таким образом, это правило ребенку покажется довольно простым и логичным. Необходимо требовать от малыша, чтобы он сообщал о своих действиях не только на улице, но и дома. И как пример, выходя из комнаты, сообщайте ребенку, куда Вы идете, и он будет делать точно также.

Немаловажной особенностью обеспечения безопасности дошкольника является его повышенная доверчивость.

Дети не могут понять, что такого плохого может им сделать взрослый человек, пусть даже не знакомый. Ребенок не понимает, почему нельзя идти куда-либо с взрослым, а запреты родителей часто не дают желаемого результата. В данном случае также важен личный пример. Важно для безопасности дошкольника научить его говорить слово "Нет!".

В комплексе два этих правила могут стать мощным оружием против опасностей окружающего мира.

Если научить ребенка этим двум простым правилам, то можно избежать многих неприятных моментов.

Если Вашего ребенка будут звать куда-либо, он ответит: "Хорошо, НО я сначала скажу маме (папе).

Если его будут уговаривать, не рассказывать, то тут ребенок будет использовать 2 правило и скажет: "НЕТ! Я должен сначала сказать родителям! "

 Безопасное поведение дома. 

«Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей.

Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения. Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с цветным телевизором, магнитофоном, компьютером…, разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно?

А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может.

Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать “внутренности” включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов…

Завороженные мирным словом “дом”, мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении своих детей, а порой и допускаем, такую беспечность о которой можно только сожалеть.

Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения.

После того как вы это сделали, ответьте на вопросы:

 - может ли ваш ребёнок задеть провод электрочайника и ошпариться?

- всегда ли вы поворачиваете от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок?

- следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника )?

 - всегда ли вы надёжно запираете лекарства (витамины) и всё что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая химия)?

- всегда ли вы убираете подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и проводящие провода?

- вставляете ли вы блокираторы в электророзетки? - всегда ли вы убираете за собой иголки, нитки, булавки и ножницы после шитья?

- если у вас привычка, в случае неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку?

- остаётся ли ваш ребёнок без присмотра, если открыто окно или балкон?

 - всегда ли вы следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить, засунуть в ухо или нос?

 Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без риска для вашего ребёнка.

 Имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона учите с ребёнком с самого раннего возраста.

 Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Будьте внимательны!

 Ведь грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму, может нести информацию о неприятностях, которые случились с ребенком!

За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в таких случаях никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребёнка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, может задать вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил? », «Как она попала в такую трудную ситуацию? », «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают? Рассуждайте вместе с ребёнком. Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происходящих с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи

Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии. Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах. Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

 Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник консультаций - Такие разные наши дети

Конфликтные и замкнутые, агрессивные и застенчивые дети. Проблемы с которыми сталкиваются родителями при воспитании ребенка и советы как их преодолеть......

Консультация "Чем играют наши дети"

Чем играют наши дети?Воспитатель: Уважаемые родители!  Что же такое игрушка?Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, прибли...

Консультация для родителей "Наши дети и природа"

Мы и природа – одна большая семья. Задача взрослых  научить детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если малыши  будут бережно относиться ко всему, что их...

Консультация "Что рисуют наши дети"

Не у всех детей есть тяга к рисованию. Кто-то рисует с удовольствием, кто-то без интереса и желания, но чтобы не нарисовал ребёнок – это и есть его внутренний мир....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "НАШИ ДЕТИ И ТЕАТР"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11337697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;","width":"180"}}]]  ...

Консультация для родителей «Наши дети, мы и музыка».

В целях реализации проекта "Музыкальная капель" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста для родителей младшей группы была проведена данная консультация. В дошкольн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ОСТОРОЖНО – ЭТО НАШИ ДЕТИ!»

Каждый год в России от жестокого обращения погибает несколько тысяч детей. Гораздо большее число детей страдает от насилия, которое не оканчивается гибелью, но наносит тяжкий физический и психический ...