открытое занятие по пдд в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Истомина Маргарита Александровна

Открытое занятие по пдд в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по пдд19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ школа « КвантУм» дошкольное отделение детский сад №61

Конспект открытого занятия по ПДД

 «Безопасная дорога» в средней группе

Подготовил педагог :

 Истомина М.А.

с.Ершово,2023

Конспект занятия по ПДД

 «Безопасная дорога» в средней группе

Цель: 

создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

Развивающие задачи:

- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

Светофор, пешеходный переход, разрезные картинки автобусной остановки и пешеходного перехода для игры.

1. Вступительная часть

Приветствие:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!

1

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (Светофор)

3

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

4

Под ногами у Сережки

 Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Как называется? (Машина)

6

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор.

На машине мчит. (Шофер).

Воспитатель.

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня  мы будем говорить с вами на занятии?

- А теперь ребята предлагаю показать, как ездят на машине шоферы.

   - Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Влево-вправо - чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)

2. Основная часть

Воспитатель.

- Что изображено на этой картинке?

(Ответы детей: На картинке изображена улица).

Воспитатель:

- Правильно, улица. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей: Проезжая часть - это дорога).

Воспитатель:

- Проезжая часть служит для движения транспорта. Также на улицах есть тротуары.  Для кого предназначены они?

(Ответы детей: Тротуары предназначены для пешеходов).

Воспитатель:

- Где можно переходить дорогу?

(Ответы детей: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход (зебра))

Воспитатель:

- Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход». (демонстрация знака)

- Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить дорогу.

(Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик).

Светофорчик:

- Ой, беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить дорогу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, поможем Светофорчику?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

- Таня, какие цвета загораются на светофоре? ( На светофоре загораются красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)

- Полина, что означает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора означает, что запрещено идти).

(Прикрепляет круг красного цвета)

- Вика, что означает желтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал светофора означает - внимание - приготовься к переходу).

(Прикрепляет круг жёлтого цвета)

- Женя, что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый сигнал светофора означает, что можно переходить дорогу).

(Прикрепляет круг зеленого цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с этим непростым заданием!

Светофорчик:

- Спасибо вам ребята! Цвета встали на свои места. А теперь пешеходный переход ждет меня. (Светофорчик встает возле пешеходного перехода).

Воспитатель: Итак, ребята:

Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)

Если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор (регулировщик).

Главное правило пешехода: при переходе дороги обязательно надо сначала посмотреть налево, а потом направо.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам показать и рассказать, как правильно переходить дорогу по регулирующему пешеходному переходу. Сейчас мы с вами побудем пешеходами.

Светофорчик:

- Стойте, дети, хода нет!

Вон зажегся красный свет!

Воспитатель:

- Наши дети идут в детский сад.

Наши дети очень спешат.

Светофорчик:

- Но хоть у вас терпенья нет.

Подождите – красный свет! – (дети стоят)

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти – (дети шагают на месте)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи! (дети переходят по пешеходному переходу)

(Дети выстраиваются в линию)

Светофорчик:

- Как же здорово у вас,

Но пора мне в путь сейчас!

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья» мне скажем. (дети прощаются со Светофорчиком).

Воспитатель:

Игра «Собери знак»

Дети делятся на две команды. Каждой команде дается конверт с разрезными картинками знаками и образцы знаков. Дети должны собрать их соревнуясь командами.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери знак». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам помогу. (дети делятся на 2 команды). Итак, мы с вами разделились на 2 команды. У каждой команды лежат на столе конверт с разрезными картинками-знаками, Вам нужно собрать картинку. Чтобы собрать ее правильно, у вас на столах лежит подсказка – образцы знаков. Что изображено на картинке? (ответы команд). Готовы команды? (ответы детей). Приступайте!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с заданием!

(Выстраиваются в линию)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось?  (Ответы детей).

- Алиса, ответь, пожалуйста, что изображено на картинке? (Ответ детей: На картинке изображен светофор)

- Соня, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора)

- Ксюша, на какой свет нельзя переходить дорогу? (Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора)

- Алина, что это за знак изображён? (показ знака пешеходный переход). (Ответы детей: Это знак пешеходный переход)

- Полина, для чего он предназначен? (Знак пешеходный переход предназначен для того, чтобы переходить дорогу пешеходам).

 (стук в дверь)

Воспитатель:

- Ой, ребята, Светофорчик передал вам корзинку, давайте посмотрим что там? (сладкие подарки - шоколадки светофорчики)

 - А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!

(Дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....