Главные вкладки

    Конспект открытого игрового интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР "Весна идёт, весне дорогу!"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Коркина Ольга Викторовна

    Цель занятия: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. В ходе занятия решаются различные образовательные, воспитптельные и коррекционно-развивающие здачи. Занятие проводит воспитатель совместно с дефектологом для коллег и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx17.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого игрового интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Весна идёт, весне дорогу!»

    Воспитатель Коркина О.В., дефектолог Клементьева С.В.

            Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе.

            Задачи:

    Образовательные:

    • уточнение представлений о сезонных изменениях в природе весной
    • актуализация словарного запаса детей по лексическим темам «Цветы»

    Воспитательные:

    • воспитание бережного внимательного отношения к природе
    • воспитание внимательного отношения к сверстникам, умение работать в группе

    Коррекционно-развивающие:

    • развитие зрительного и слухового внимания
    • развитие координаций движений
    • стимуляция речевой активности детей
    • развитие темпо-ритмической стороны речи
    • развитие когнитивных функций: внимание, памяти, мышления
    • развитие пальцевого праксиса
    • формирование предпосылок познавательного интереса
    • формирование навыков самоорганизации и самоконтроля

    Оборудование: фонограмма «Весенняя пляска», зонт, колокольчик, цветы (живые), ваза, бумажные бабочки и цветы для дыхательной гимнастики, поднос с водой, заранее вырезанные цветы, раскрашенные детьми, фигуры из фетра, прищепки, стол для игр с песком, гречневая крупа, лопатки, грабельки, лейки, искусственные цветы, лужи, вырезанные из фольги.

    Ход занятия:

    1. Приветствие. Дети входят в группу.

    Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (воспитатель начинает первым, одновременно со словами приветствия гладит стоящего слева ребёнка по голове, тот продолжает игру-приветствие и гладит стоящего слева от себя ребёнка и т.д.)

    1. Хороводная игра.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, наступила весна. На небе ярко светит солнышко, такое же круглое, как наш хоровод. Давайте поиграем (звучит музыка «Весенняя пляска». Дети водят хоровод со сменой направления, выполняя движения под музыку вместе с воспитателем).

    1. Пальчиковая гимнастика. Дети садятся на ковёр.

    Дефектолог: Ребята, давайте расскажем о весне и всё покажем (дефектолог декламирует стихотворение и показывает, воспитатель помогает детям)

            Есть у солнышка лучи,

            И ясны, и горячи.

            Первый лучик дарит свет, (дети загибают пальцы)

            А другой – весны привет.

            Третий лучик самый яркий,

            А четвёртый самый жаркий.

            Пятый нас зовёт гулять.

            Раз, два, три, четыре, пять!

            

            Бегут ручьи под горку

    (дети выполняют руками волнообразные движения)

    Растаял весь снежок.

    А из-под старой травки

    Уже глядит цветок.

    (ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты – «чашечка цветка»)

    1. Дыхательная гимнастика.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашей полянке тоже есть цветы (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по цветку, называя их: тюльпан, нарцисс, одуванчик, ландыш, подснежник). Давайте понюхаем их (дети нюхают: вдох – носом, выдох - ртом). А теперь мы соберём красивый букет из наших цветов и поставим их в вазу (воспитатель собирает цветы в букет).

    Дефектолог: Ой, ребята, посмотрите, наши цветы так вкусно пахнут, что на их аромат слетелись бабочки (показывает бумажную бабочку). Они порхают с цветка на цветок и собирают нектар. Давайте им поможем: подуйте на бабочку, чтобы она полетела (показывает, как сдуть бабочку с цветка, упражнение повторяется несколько раз).

    1. Игра «Дождик».

    Дефектолог: Ребята, пошёл дождик! (звенит в колокольчик, изображая музыку дождя. Воспитатель в другом углу группы открывает зонтик. Дети бегут под зонтик. Игра повторяется дважды).

    1. Динамическая пауза. (Дефектолог выкладывает дорожку из луж).

    Воспитатель: Посмотрите, после дождя на земле остались лужи. Давайте пройдём по дорожке так, чтобы не замочить ноги. Через маленькие лужи мы будем перепрыгивать, а большие перейдём по камушкам (дети переходят дорожку из луж).

    1. Эксперимент.

    Дефектолог: -Вот цветочки, которые мы с вами рисовали. Из чего они сделаны? (из бумаги).

    -Их бутоны закрыты, но они тоже готовы распуститься. А чтобы цветы росли и расцветали, им нужна вода (наливает воду на поднос, кладёт один цветок в воду, цветок раскрывается. Дети кладут бутоны в воду и наблюдают, как бутоны раскрываются).

    1. Упражнение с прищепками.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня видели и делали на нашей весенней прогулке (показывает фигуры из фетра: солнышко, тучка, цветочек, бабочка). Возьмите прищепки такого же цвета и добавьте детали, которых не хватает: солнышку – лучиков, тучке – капелек, цветочку – лепестков, бабочке – крылышек.

    1. Игра «Посади цветок».

    Воспитатель: -Ребята, вы очень постарались. Давайте украсим нашу группу и посадим в ней цветы (зовёт детей к столу для игр с песком. В ведре гречневая крупа, в другом - вода).

    -Чтобы цветы росли надо, чтобы в клумбе была земля. Давайте насыплем её (дети насыпают гречу лопатками в горшок).

    -Теперь разровняем (дети ровняют грабельками) и польём (поливают из леек).

    -Земля стала плотная, цветы хорошо будут в ней держаться, давайте сделаем ямки и посадим их (дети сажают цветы).

    -Очень хорошо, ребята! Посмотрите, весна наступила и в нашей группе. Давайте закончим наше занятие и попрощаемся с гостями (дети прощаются и уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

    Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

    Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"

    Интегрированное занятие в средней группе на тему:" В госте к весне"...

    Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

    Интегрированное занятие в средней группе...

    Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»

    Цель:- формировать представления детей об улице. Задачи:- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;- формировать знания о том, что улица состоит из...

    Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»

    Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»...