Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колгатина Наталья Викторовна

Цель:

- формировать представления детей об улице.

 

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;

- формировать знания о том, что улица состоит из нескольких частей: проезжая часть для автомобилей и тротуар для пешеходов;

- познакомить детей с дорожной разметкой «разделительная полоса», формировать представления о ее назначении;

- повторить и закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «зебра»;

- познакомить детей с новым понятием «фликер»;

- активизировать словарь: автомобиль, проезжая часть улицы, фликер, разделительная полоса;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, и необходимость соблюдения правил дорожного движения.

 

Оборудование:

- Незнайка (игрушка или плоскостное изображение);

- сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов;

- разноцветные рули для игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Красногвардейского районаСанкт – Петербурга

Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

 ГБДОУ детский сад №34

                                                    Красногвардейского района СПБ

 Колгатина Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2020 год


Конспект игрового интегрированного занятия в средней группе «Улица. Проезжая часть»

Цель:

- формировать представления детей об улице.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «проезжая часть улицы», «водитель»;

- формировать знания о том, что улица состоит из нескольких частей: проезжая часть для автомобилей и тротуар для пешеходов;

- познакомить детей с дорожной разметкой «разделительная полоса», формировать представления о ее назначении;

- повторить и закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «зебра»;

- познакомить детей с новым понятием «фликер»;

- активизировать словарь: автомобиль, проезжая часть улицы, фликер, разделительная полоса;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, и необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование:

- Незнайка (игрушка или плоскостное изображение);

- сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов;

- разноцветные рули для игры.

 


Ход игрового интегрированного занятия:

Организационно-мотивационный момент.

К детям приходит Незнайка из Цветочного города

Незнайка:  - Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, я совсем запутался: у нас в Цветочном городе много разных улиц, и я совершенно не понимаю: где мне можно ездить на своем газированном автомобиле, а где нельзя?

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда давайте внимательно посмотрим на эту картинку и разберемся: где ездят автомобили, а где ходят люди?

Основная часть. Рассматривают сюжетную картину

Воспитатель: - Посмотрите, на картине изображена улица. По улице идут разные люди и едут разные автомобили. Но автомобили едут строго только по своей части улицы, и называется она - проезжая часть. Давайте все вместе повторим и запомним.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, как называются люди, которые идут по улице пешком? (Ответы детей)

Воспитатель: - Пешеходы тоже идут строго только по своей части улицы. Кто из вас помнит, как называется часть, по которой можно ходить пешеходам? (Ответы детей). А можно ли автомобилю ехать по тротуару? (Ответы детей).

Воспитатель: - Итак, значит улица разделена на части: проезжая часть, которая предназначена для проезда автотранспорта, и тротуар, который расположен по обеим сторонам от проезжей части и предназначен для пешеходов.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим на проезжую часть улицы. Посмотрите прямо посередине вдоль всей проезжей части проведена белая длинная полоса, она то прерывистая, то сплошная. Как вы думаете, зачем эта полоса здесь нужна? (Дать детям возможность поразмышлять.)

Воспитатель: - Эта полоса является дорожной разметкой, и называется разделительной полосой. Давайте все вместе повторим: разделительная полоса. Она разделяет потоки автомобилей, которые едут в разные стороны. Одни автомобили едут в центр города, а другие наоборот едут им навстречу из центра. Разделительная полоса нужна для того, чтобы автомобили не сталкивались, когда они едут навстречу друг другу.

Воспитатель: - Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Цветные автомобили»

(Проводится своеобразный игровой тренинг: дети делятся на две группы автомобилей, одна группа автомобилей едет друг за другом по одной полосе в одну сторону, а другая группа едет по другой полосе навстречу первой группе автомобилей – под музыкальное сопровождение детской песенки «Бибика» -колесики, колесики и красивый руль, дворники работают – водичка льет буль-буль.)

Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны! (О. Бедарев.)

Воспитатель: - Ребята, вы все сейчас ехали на автомобилях, а как называется человек, который управляет автомобилем? (Ответы детей).

Водитель: - Водитель может увидеть на своем пути дорожную разметку: нарисованные прямо на асфальте белые полоски. Ребята, кто из вас помнит, как называются эти белые полоски? И для чего они нужны? (Ответы детей.)

Воспитатель: - А как вы думаете, что нужно делать водителю, если он увидит на своем пути эти полоски или дорожный знак «пешеходный переход»? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Водителю обязательно нужно притормозить, замедлить ход своего автомобиля и внимательно посмотреть, не идет ли по зебре пешеход. И если на белых полосках появился пешеход, тогда водителю нужно остановить автомобиль и подождать, пока пешеход перейдет через проезжую часть. А если на зебре нет пешеходов, то водитель может смело ехать дальше. Давайте и мы с вами сейчас станем водителями и поедем:

Физминутка:

Едем мы в автомобиле

- имитация: движения рулем

Нажимаем на педаль

- ногу согнуть в колене, затем вытянуть вперед

Газ включаем-выключаем

- имитация: рычаг повернуть к себе и от себя

Смотрим пристально мы вдаль

- имитация: приставить ладонь ко лбу

Дворники считают капли
Вправо-влево - чистота!

- имитация: изобразить дворники руками

Волосы ерошит ветер

- пальцами взъерошить волосы

Я – водитель хоть куда!

- показать «класс» большой палец вверх

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать водителю, если наступил вечер, и на улице уже стало темно, а водитель еще в пути? Ведь ему становится очень плохо видно, что происходит впереди. (Ответы детей).

Воспитатель: - Когда на улице становится темно, в это время водителю очень тяжело увидеть пешеходов. Ведь очень часто люди носят одежду темных цветов, поэтому пешехода в темной одежде в темное время суток очень трудно разглядеть даже в свете фар. А если водитель не увидит пешехода, то может произойти очень неприятное происшествие – авария, в которой пострадает пешеход. Ведь мы же с вами не хотим, чтобы такие аварии происходили, правда? (Ответы детей). Тогда внимательно послушайте, что нужно делать пешеходам, чтобы обезопасить себя и помочь водителю их увидеть. Пешеход может прицепить к своей одежде волшебные полоски. Это специальные полоски и называются они – фликеры. Давайте все вместе повторим и запомним это слово.

В темноте фликер очень ярко светится, и его очень хорошо видно издалека, тем самым, фликер помогает водителю увидеть пешехода в темноте и вовремя остановить свой автомобиль!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну что ж, Незнайка, теперь ты понял, где тебе можно ездить на своем газированном автомобиле?

Незнайка: - Да, ребята, теперь я все понял, а особенно мне понравились эти волшебные полоски, которые помогают водителю в темноте увидеть пешехода, только я забыл, как они называются? (Ответы детей. Фликеры).

Незнайка: - А как называется часть улицы, по которой можно ездить автомобилям? (Ответы детей. Проезжая часть.)

Незнайка: - А для чего нужна разделительная полоса? (Ответы детей).

Незнайка: - Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект открытого игрового интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР "Весна идёт, весне дорогу!"

Цель занятия: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. В ходе занятия решаются различные образовательные, воспитптельные и коррекционно-развивающие здачи. Занятие проводит вос...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении   человека, бережного отношения к своему телу.   Воспитывать желание быть здоровым. Задачи:Ø Развивающие:...