Открытое занятие по ПДД в средней группе на тему: «Безопасность детей на дороге»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Белоусова Елена Владимировна

Формирование знаний о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pdd.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД в средней группе на тему: «Безопасность детей на дороге»

Подготовила: воспитатель - Белоусова Е.В.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения, углублять свои знания.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно -транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на улицах города.
Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: сюрпризный момент. 

Предварительная работа:

1.Подготовка атрибутов к НОД.

2.Рассматривание иллюстраций «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

3.Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам ПДД.

4.Беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД.

5. Разучивание физ.минуток  на тему: «Транспорт»

Оборудование: интерактивная доска, слайды, макет улицы города, лес, дорожные  знаки, цветные кружки, макеты руля, аудиозапись по ПДД.

Ход занятия:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили - не тужили жители этого города. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки к нам в город. Посмотрите, пожалуйста, на карту этого города, что же там произошло. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель:  Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо - желтый дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,        (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим,               (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так - вот, вот так - вот.

Вперёд мы покатились

Вот так - вот, вот так - вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик - бжик - бжик - бжик

Все капельки смести хотят

Бжик – бжик – бжик - бжик.

И мы не просто так сидим,

Би - би - би, Би - би - би

И громко, громко все гудим

Би - би - би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так - вот, вот так - вот.

Мы едем, едем всё вперёд

вот так – вот.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: К пассажирскому.
Воспитатель: Кого автобусы возят?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Дети: По знаку, там нарисован автобус.
Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак.


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.


Воспитатель: А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. 

Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…

Воспитатель: Занимайте скорее свои места.

(звучит музыка)

 А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик).

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят  глаза жука,
Два весёлых огонька (автомобиль).
Воспитатель: Остановка. Мы на улице.
(Показ слайда - улица города).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?
(Ответы детей)
Воспитатель: (Показ слайда) Улица - это часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Как называется часть, где движутся машины? Правильно, проезжая часть. Она нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, только на пешеходных переходах и перекрестках, иначе может случиться несчастье. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.


Воспитатель: (Показ слайда)  А можно ли выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта?

Да, ребята, правильно, - нельзя. Также из-за других предметов, закрывающих обзор: кустов, домов и т.д. Стоящий на остановке автобус, троллейбус нельзя обходить ни сзади, ни спереди. Необходимо отойти  от него до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и только там перейти улицу. Если переход находится около остановки - дождись, когда транспорт отъедет, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Воспитатель: (Показ слайда) Ребята, прежде, чем выйти на дорогу из-за автомобиля, водитель которого пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись. Стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящего автомобиля  и убедись, что опасности нет. И только тогда переходи улицу. И взрослые иногда бывают неосторожны.

Воспитатель: (Показ слайда) Ребята, можно ли спешить, перебегать дорогу? Да, будьте внимательны, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Мама, бабушка и твои друзья обязательно тебя дождутся.

Воспитатель: (Показ слайда) Зеленый сигнал светофора не означает, что дорогу можно переходить без оглядки. Не забывай, что когда тебе горит зеленый сигнал, едут автомобили, которые не закончили движение и освобождают перекресток. А также те, что совершают поворот. Убедись, что все водители тебя пропускают.

Воспитатель: (Показ слайда) Ребята, что делаю дети? Можно ли так поступать? (Ответы детей).

Воспитатель: Твоя дорога никогда тебя не обидит, если ты будешь к ней относиться серьезно - как взрослый. Помни, что дорога требует внимания, уважения, ответственности. Всегда соблюдай правила безопасного поведения на дороге.

 Воспитатель: (Показ слайда) Ребята, скажите, а нужно ли пристегиваться в машине?

Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: Самые безопасные места в салоне машины - на заднем сиденье, крайнее справа и крайнее слева, за водителем. До 12 лет ребята не ездят на переднем пассажирском сиденье. Это очень опасно. В машине дети должны сидеть, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
А мы дальше поедем на машинах. Пристегнитесь, ребята.

(звучит мелодия)
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: На улице нашей едут машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.

(мелодия – звуки леса)
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель указывает на  дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Поворот» и др.
Дети объясняют знаки.

Воспитатель: А зачем нужен светофор?
Дети: Для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!(стоят)
Воспитатель:  Жёлтый.
Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения! (присели)
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети:  Машинам путь открыт! (зашагали)
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: Красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета!

Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Чтобы нам быстрее вернуться в детский сад, поможет эта волшебная палочка (жезл). Встанем в круг, закроем глаза.

Крибле, крабле, бумс. Повернемся вокруг себя. Открывайте глаза. Вот мы и в своей группе.

Воспитатель: Давайте расставим все знаки на карте города на свои места.

Дети по очереди ставят знаки. Воспитатель проверяет правильность их расстановки, спрашивает мнение у других детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли найти все знаки, навели порядок на улицах города. Теперь в сказочном городке наступил.

А жители сказочного города передали вам за ваши старания  вот такие эмблемы. (Дети садятся на стульчики, воспитатель раздает жетоны ЮИД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме: «Безопасность детей на дороге».

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме:   «Безопасность детей на дороге»....

Конспект открытого занятия по Познанию в подготовительной группе на тему «Безопасность»

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11631531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"width: 200px; height: 140px;","width":"480"}}]]...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Безопасность детей на дорогах и улицах города»

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за...

Открытое занятие с детьми младше-средней группы на тему развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через игры эстафеты

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок,...

Родительское собрание в пoдготoвительной группе по теме «Безопасность детей на дороге»

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»(с использованием ИКТ)Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.Задачи:- Познакомить детей...