2022.Конспект проведения игры-викторины по пожарной безопасности по теме «Огонь — друг или враг?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Правила поведения детей в экстренных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения игры-викторины по пожарной безопасности по теме «Огонь — друг или враг?»

воспитатель Суворова Н.Н.

Игра – викторина по пожарной безопасности для детей старших групп «Огонь – друг или враг?» (Старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, логического мышления;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Структура мероприятия:

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Форма проведения: игра-викторина

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

- эмблемы команд «Пожарные» и «Огнеборцы»;

- иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях (оформление зала);

- для эстафеты «Пожарная тревога»: по 2 стула для каждой команды – на одном стуле красная ткань (это огонь, 6 игрушечных зверят, на 2 стуле – белая ткань с красным крестом (это больница, по 5 кеглей;

- картинки: лабиринт «Помоги пожарной машине скорее добраться до места пожара» (2 шт.);

- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии, 2 магнитные доски, магниты;

- для эстафеты «Осторожно, огонь»: 2 каски пожарных, 2 ведра, кегли, 2 дуги;

- наградные грамоты участникам викторины;

-видеозапись, мультфильм «Нет пожару!» (из цикла серий о пожаре «Аркадий Паровозов спешит на помощь!».

Ход мероприятия:

2 команды по 6 человек из старших групп заходят под музыку в музыкальный зал, где сидят дети группы поддержки.

На экране заставка «Огонь – друг или враг?»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада всех приветствовать в этом зале! Сегодня у нас состоится игра- викторина, посвященная пожарной безопасности. Надеюсь, что сегодня мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным.

Вступление

- Отгадайте загадку и догадайтесь, о чем пойдет речь:

«Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь»

(огонь)

Проблемная ситуация

Ведущий: Ребята, как вы думаете, огонь – друг или враг человека? (ответы детей)

Правильно, огонь может быть и нашим добрым другом, и помощником, и злым врагом.

На экране картинка с изображением первобытных людей.

Ведущий:

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Первобытные люди использовали камни, они ударяли один о другой камни и от них высекались искры. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Позже это были лучины (на экране, которые вставлялись в специальные приспособления. Их можно было переносить с места на место. Потом появилась свеча (на экране, но свечи стоили дорого и не многие люди могли их купить. Затем появились керосиновые лампы, фонари (на экране, которыми стали освещать улицы. В наше время очень просто разжечь огонь. С помощью чего люди разводят огонь? (С помощью спичек) (на экране). Как сегодня люди освещают свои дома? (Электрическими лампочками). А когда нет электричества? (Зажигают свечку, фонарик).

Огонь приносит много пользы людям, но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. И добрым он будет до тех пор, пока вы будете соблюдать правила обращения с ним. Как только мы начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Если с огнём обращаться неосторожно и неумно, то он может стать страшным, коварным врагом! (на экране)

- Ребята, я предлагаю вам начать игру-викторину, посвященную пожарной безопасности. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. За каждый правильный ответ – вы получаете фишку. Готовы начать игру? (Ответы детей).

Итак, сегодня в викторине участвуют команда «Пожарные» и команда «Огнеборцы».

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки. Какая команда наберёт больше фишек, та и выиграет.

А сейчас мы представим команды:

«Огнеборцы»,ваш девиз:

Девиз: «Огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!»

«Пожарные»,ваш девиз:

Девиз: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения.

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем».

Предлагаю начать нашу игру-викторину с разминки: командам по очереди будут заданы вопросы и 3 варианта ответов к ним. Нужно выбрать правильный вариант.

1. С помощью чего добывали огонь наши предки?

- с помощью зажигалки

- при помощи трения палочек

- с помощью спичек.

2. Для чего людям необходим огонь?

- для освещения жилья, для тепла и приготовления пищи

- для фейерверков

- для праздников и развлечений.

3. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- пожарные

- строители

- повара

4. По какому номеру нужно звонить в случае пожара?

- 02

- 04

- 01.

5. Какие предметы необходимы пожарному?

- шапка и кроссовки

- каска, шланг

- мяч

6.Загадки:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

- палочками

- соломками

- спичками.

7. Он дает тепло и свет,

Но с ним шутить не надо, нет! (огонь).

- электричество

- огонь

- змея.

8. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

- такси

- скорая помощь

-пожарная машина.

Ведущий Ребята, что вы можете сказать о пожарных, какие они? (ответы детей).

(Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими).

Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых).

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, тренироваться, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей). Ребята, профессия пожарного нужная и ответственная. Пожарные помогают сохранять не только имущество людей, но и их жизнь.

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

А вы хотите стать пожарными? Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие.

Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

(Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь, на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

Задание командам «Помоги пожарной машине скорее добраться до места пожара»

(у каждой команды на столе картинка: нужно найти дорогу в лабиринте).

Пока команды выполняют задание, мы проверим, знают ли ребята из группы поддержки, что надо делать, чтобы не допустить пожара,или если он начался:

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой)

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Знаете что делать, детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

5. Знает каждый гражданин

Пожарный номер… (01)

6. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем)

7. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие … (пожар).

8. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

9. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

10. Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым! (Огонь.)

11. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

12. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

«Ответь на вопросы» (команды по очереди отвечают)

- Какую пользу приносит огонь? (Дает тепло, свет, помогает готовить пищу).

- А какой вред приносит огонь? (Может загореться квартира, дом, лес).

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от неосторожного обращения со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части)

Вывод: Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, если не потушить костёр то может сгореть лес, погибнут звери и птицы).

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надёжно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Эстафета «Что нужно пожарным»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде ведущего по очереди бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет, закрепить на магнитной доске и возвратиться к команде. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.

Видя, кто, сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

«Собери картинку» (задание для команд) (пока команды выполняют задание проводится эстафета с детьми из группы поддержки).

Эстафета «Осторожно огонь» (для детей группы поддержки)

Надеть каску пожарного

Взять ведро

Пробежать «змейкой» между кеглями.

Подлезть под дугу

«Вылить» воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

Давайте вспомним, что нужно делать, если в доме начался пожар.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив ведро воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную службу по телефону 01 или попроси об этом взрослых.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь прохожих.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если почувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Итог.

Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья за вас!

Много правил по безопасности мы узнали.

Прочные знания вы показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

Подводим итоги, награждаются победители.

А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм «Нет пожару!», где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...

Конспект НОД с детьми 3-4 лет на закрепление по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия экспериментальной деятельности по пожарной безопасности на тему "Огонь"....

Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...

Проект по пожарной безопасности младшая группа «Огонь- друг, огонь – враг»

По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детском саду уделяется б...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Актуальность проекта:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей следует этому учить, начиная с самого детства.Совместно с родителями и воспитателями за...

ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 2 ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ: «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»

Цель проекта:Формирование правил пожарной безопасности на улице и в быту....