ООД по обж на тему: «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Рахимова Мария Леонидовна

Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).

 

Задачи:

-  Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.

-  Помочь запомнить потешку «Тили – бом! Тили – бом!», интонационно выразительно её рассказывать.

-  Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

-  Развивать мышление, воображение детей.

Оборудование: телевизор, кошка, спички.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Росинка»

Конспект  ООД по  ОБЖ

во второй группе раннего возраста

Тема: «Тили – бом!  Тили – бом!

Не  играй  дружок  с  огнём!»

                                                             Воспитатель: Рахимова М.Л

ЦО: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).

Задачи:

-  Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.

-  Помочь запомнить потешку «Тили – бом! Тили – бом!», интонационно выразительно её рассказывать.

-  Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

-  Развивать мышление, воображение детей.

Оборудование: телевизор, кошка, спички.

     Ход  ООД:

 /Дети сидят полукругом/

Стук в дверь.

 

Воспитатель: Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. Звучит плачь.

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? И за ширмы воспитатель достаёт кошку.

  Ребята, посмотрите, это же кошечка. Кошечка, а почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Кошечка: У меня случилась беда, сейчас я вам всё расскажу.

/Кошечка рассказывает, а воспитатель показывает на фланелеграфе./

- Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом,

И лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом,

Серый зайка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель :Ой, какая беда у вас приключилась! Где теперь кошечке жить? Очень грустная история. 

Воспитатель: Какая беда случилась у кошечки?

   /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, у кошечки случился пожар.

Воспитатель: Кошечка, как случилось, что твой дом сгорел? 

Кошечка: У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играла, появился в начале маленький, а затем большой огонёк и дом загорелся.

/Показывает спички./

Воспитатель: Ребята, что это /показывает на спички/?

   /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это спички. А почему со спичками нельзя играть?

     /Ответы детей/

Воспитатель: Слышишь кошечка, нельзя играть со спичками, это очень опасно. А с чем можно играть?

     /Ответы детей/    

Кошечка: Теперь я всё поняла, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть со спичками, а буду играть в игрушки.

Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?

    /Ответы детей/

Кошечка: Правильно, мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не  ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете  ссориться с друзьями, они тоже вам всегда помогут.

Воспитатель: Ребята, вы не забывайте, что вам сказала кошечка, и помните об этом.

- А сейчас мы вместе с кошечкой поиграем в игру:

 Физминутка «Огонёк».

/Дети становятся в круг/

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

С начало маленький,                   /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

                              /Повторяют 2-3 раза./

/Дети садятся./

Воспитатель: А сейчас давайте напомним кошечке, что играть со спичками  нельзя, может случиться пожар, расскажем ей её историю.

/Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем./

Воспитатель: Теперь кошечка ты и ребята никогда не забудете, что играть со спичками нельзя. И ребята запомнят, что не надо ссориться с друзьями, они всегда помогут.

Кошечка: Я больше никогда не буду играть со спичками, и очень рада, что вы это знаете. А сейчас, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить дом. Мне очень понравилось у вас в гостях и в следующий раз я приду к вам в гости со своими друзьями.

      /Кошечка прощается и уходит./

     

                                               

                               

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом».

План - конспект по ОБЖ в подготовительной группе. Детям  очень понравилось занятие....

КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. О...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.

В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...

Конспект занятия по ОБД (основы безопасности деятельности) Тема: «Экстремальный запрет в быту» /младшая группа/ «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»

Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).    Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.-  Помочь запомнить потешку «Ти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»

Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...

Беседа на тему пожарной безопасности в весенне - летний период: «Не играй, дружок, с огнём!»

весной и летом, как правило,   происходит много пожаров в жилых домах, дачах, садовых домиках и хозяйственных постройках, в первую очередь по причине перехода огня на строения при сжигании м...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Данный материал очень интересен для детей старшего дошкольного возраста, играя дети запоминают правила необходимые для жизни по безопастности....