«Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Белослудцева Елена

Цель: уточнить и  систематизировать  знания и навыки детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие:

Обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания.

Развивающие:

Развивать  диалогическую форму речи, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Формировать более точное понимание того, кто является «родным», «чужим», «знакомым».

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, ответственность за себя и других,  сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:

«Путешествие в страну «Безопасность»

(старшая группа)

Белослудцева Елена Владимировна (воспитатель)

Каминская Светлана Васильевна (воспитатель)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михневская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» (дошкольное отделение)

городской округ Ступино Московской области

Цель: уточнить и  систематизировать  знания и навыки детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие:

Обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания.

Развивающие:

Развивать  диалогическую форму речи, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Формировать более точное понимание того, кто является «родным», «чужим», «знакомым».

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, ответственность за себя и других,  сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: тематическое, интегрированное.

Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, игровая,

двигательная, художественно-эстетическая.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическоеразвитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», «Правила поведения для воспитанных детей», беседы об опасных ситуациях, опасных предметах, поведении на улице и т. д.

Оборудование: магнитный мольберт, сундук, картинки сказочных героев, мяч, эмблемы, набор карточек с номерами телефонов экстренных служб, заготовки для аппликации,игрушки – перевертыши «Номера телефонов экстренных служб», разрезная картинка «Ключ», сладкие призы.

Ход занятия:

(Перед началом занятия дети делятся на две команды. На футболки крепятся эмблемы команд).

1.Организационная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Хором: Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых.

(все вместе - здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие по стране «Безопасность». Кто скажет, что такое безопасность?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, безопасность – это правила, которые надо строго соблюдать, чтобы остаться живым и здоровым, это правила,  при выполнении которых, нам не угрожает опасность, и можно избежать опасных ситуаций. Где нам могут встретиться опасные ситуации?

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу, водоеме.др.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?

Дети: да.

Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!

Есть правила на свете.

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Сейчас я произнесу волшебные слова, которые нам помогут попасть в страну «Безопасность», а вы мне помогайте – движения повторяйте.

Пальчиковая игра

(дети выполняют движения по показу воспитателя)

1, 2, 3, 4, 5 - (сжимаем и разжимаем кулачки)

Начинаем колдовать, (растирают ладони)

Двери в сказку открывать (вращают кистями рук)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяют ладони)

Металлический и цепкий, (сцепляют пальцы в замок)

Сильно мы его сожмем, (поднимают и опускают пальцы)

А потом слегка потрем, (растирают ладони)

Покачаем: раз, два, три,(качают сцепленные ладони влево, вправо)

Дверь, замочек, отопри (хлопают в ладоши).

Звучит аудиозапись волшебной музыки

Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Безопасность»

Ребята, смотрите здесь СУНДУК. Посмотрим что в нём? Ой замок не открывается. Нужен ключ.

2.Основная часть.

Сюрпризный момент:Появляется Баба – Яга.

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга!

Б.Я: Так, так, так. Кто это ко мне пожаловал?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что ты тут делаешь?

Б.Я: Это вы зачем пришли?

Воспитатель: Мы с ребятами в страну «Безопасности» пришли.

Б.Я.:Ещё чего захотели! В страну «Безопасности»!А вы знаете что такое «безопасность»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Безопасность – это правила, которые надо строго соблюдать, чтобы остаться живым и здоровым, чтобы жилищу не навредить и родных людей не волновать и не огорчать.

Б.Я.: Ух,какие умные! А где нужно правила безопасности соблюдать?

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу, водоеме, д.р.

Б. Я.:Ой, ой, ой! Какие умные. Что, сундук хотели открыть?

Дети: (ответы детей)

Б. Я.:Выполните моих три задания, получите ключ от сундука, а не выполните, с собой сундук заберу. За каждое правильно выполненное задание будете получать часть от ключа. Нужно на все задания ответить правильно,что бы весь ключ собрать.

Воспитатель:  Ну что, ребята, выполним?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Ребята! Что бы быстрее выполнить задания нам нужно разделиться на две команды. Одна команда «Смайлики», а другая «Искорки».

(Дети делятся на две команды.)

Б. Я.: Вот вам первое задание. Назовите, какие правила безопасности нарушили герои этих сказок?

1 задание: Сказочная безопасность.

Картинки прикреплены на экологическую стенку. (Выходит по одному человеку от каждой команды, берут по картинке с иллюстрациями из сказок, и называю, какое правило безопасности нарушено)

1 картинка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых)

Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)

2 картинка «Колобок»

   - Какое правило безопасности нарушено?

(Убежал от взрослых, громко пел, привлекал к себе внимание, разговаривал с незнакомцами)

3 картинка «Волк и семеро козлят»

- Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить? (Слушаться маму и дверь никому не открывать)

4 картинка «Кот, петух и лиса»

- Какое правило безопасности нарушено?

(петушок не послушался кота, разговаривал с незнакомцем, выглядывал в окно)

5 картинка «Красная шапочка»  

- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? 

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

6 картинка «Белоснежка»

- Какое правило безопасности нарушено?

(нельзя брать угощение от незнакомых людей.Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей, прежде чем принять от кого-то подарок)

7 картинка «Три медведя»

- Какое правило безопасности нарушила Машенька, забравшись в дом к трем медведям?

( чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе. Нельзя заходить в чужой дом, трогать в нем вещи, без разрешения).

8 картинка «Три поросенка»

Какие правила безопасности нарушили Поросята, что чуть не попали волку в пасть.

(нельзя громко кричать и дразниться, дом нужно строить надежный и прочный)

 - Какое правило безопасности нарушил волк?

(нельзя лазить по крышам, можно упасть. Нельзя прыгать в трубу.Волк попал в котёл с кипятком и чуть не сварился).

9 картинка «Гуси-лебеди»

- Какие правила безопасности нарушила Машенька, оставив брата одного.

(не послушалась родителей, оставила младшего брата  без присмотра)

10 картинка «Кошкин дом»

- Какие правила нарушила Кошка, почему её дом загорелся?

(не аккуратно обращалась с огнём, растерялась)

Б. Я.: Не может быть! Справились с заданием.Так и быть получите часть ключа.

Б.Я.:Вот вам второе задание. Буду вам мяч кидать и вопрос задавать, а вы будете мне мяч назад кидать и ответ говорить.

2 Задание: Игра с мячом «Родной, чужой, знакомый»

Дети стоятна небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий в центре. Поочередно бросать мяч каждому и называть человека (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, воспитатель, продавец, прохожий, соседи по дому, таксист, телемастер, подруга мамы, слесарь по ремонту газа, друг папы и т.п.). Ребенок, поймав мяч, называет родной это человек, чужой или знакомый и возвращает мяч ведущему. Перед началом игры выяснить у детей, кого, по ихмнению, можно считать «родным», а кого - «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от родного человека, чем от чужого, постороннего.

Б. Я:Ух ты! И с этим заданием справились. Получите ещё одну часть ключа.

Б. Я.: Вот вам третье задание. С ним ни за что не справитесь! Никто мои загадки отгадать не сможет!

3 Задание: Телефоны экстренных служб

(На столе разложены карточки с номерами телефонов.Дети выходят, выбирают нужные карточки и крепят к магнитному мольберту).

Я вам буду загадки загадывать, а вам нужно на магнитную доску прикрепить отгадки – номера телефонов, по которым нужно позвонить в случае опасности.

И так начинаем.

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там<.....>(пожар),

Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>! (101)

Б. Я.:Это правильный ответ? Угадали. Вам просто повезло. Это была легкая загадка.

Воспитатель: Нет, Баба Яга, не повезло. Наши ребята знают этот номер телефона.

Б. Я.:  Вторую загадку не отгадаете.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда номер набрал

И полицию позвал.

Какой номер нужно набрать? (102)

Б. Я.:Правильно выбран номер телефона? Смотрите ка, снова правильно всё угадали и правильный номер выбрали.

Воспитатель: И этот номер ребята тоже знают.

Б. Я.: Вот вам следующая загадка

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь,

Набери номер скорее,

И приедет к маме врач.

Какой номер нужно набрать?(103)

Б. Я.:Это правильный ответ? Все номера знают. Правильно отвечают

Воспитатель: И этот номер ребята тоже знают.

Б. Я.: Вот вам последняя загадка

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …(104)

Б. Я.: Посмотрите ка, и это отгадали!

Справились со всеми моими заданиями. Вот вам самая последняя, самая сложная загадка:

- Какой единый номер телефона всех экстренных служб? (112)

Воспитатель: И на эту загадку ребята знают ответ!

Б. Я.: Вы ответили на все вопросы. Справились со всеми моими заданиями.

Воспитатель: Да. Ребята выполнили твои задания.

Б. Я.:Получите последнюю часть ключа. Пойду в другое царство – государство, может быть, там не такие умники живут. На прощание хочу подарить вам и вашим гостям игрушку, которая будет напоминать номера телефонов экстренных служб.

(Баба Яга достаёт из кармана или сумки  игрушки – перевертышии дарит)

Б. Я.: Я конечно бабка вредная, но за то, что вы меня уважили, на вопросы все мои ответили, в игры со мной поиграли, хочу вручить вам сладкие призы. Возьмёте у меня?

Воспитатель: Ребята, можно вам у Бабы Яги сладости брать?

Дети: (ответы детей)

Б. Я.: Хорошо отдам угощение воспитателю, раз вам у незнакомых и чужих ничего брать нельзя. Ух, какие умные. Поскорей от вас уходить надо. До свидания!

(Баба Яга уходит)

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Ключ собрали.   Открываем сундук.  Смотрите, здесь какой - то бумажный домик и картинки. Что изображено на картинках?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Когда мы остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю вам сделать плакат «Дом безопасности». Мы приклеим эти картинки в окошечки, они будут напоминать о правилах безопасного поведения.

(Аппликация: дом с окошками, в окошки наклеиваются картинки с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, если вы остались одни дома.Дети рассказывают правило, которое изображено на картинке).

Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться. Давайте  скажем  волшебные слова и повернемся вокруг себя:

Топни, хлопни, Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись!

3.Подведение итогов (релаксация).

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами побывали в стране «Безопасности».

- Кого мы там встретили?

- Какие задания мы выполняли?

- Зачем нужно знать кто свой, кто чужой?

- Почему нужно знать номера телефонов экстренных служб?

- Какие вы ещё знаете правила безопасного поведения?

- Почему эти правила нужно соблюдать?

Наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям спасибо, за то, что к нам пришли.

Список литературы:

1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – М.: Мозаика – Синтез, 2015.

2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Дорофеева Э. М. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Дыбина О. В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2015

5. Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н. «Основы безопасности поведения детей дошкольного возраста» – М.: Просвещение, 2007;

6. Усачев А. А., Березин А. И. «Основы безопасности жизнедеятельности» -М.: Издательство АСТ, 1998 – 176 с.

Портал детской безопасности для детей и их родителей  www.spas-extreme.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...