Реализация программы «Безопасность» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева) опыт работы
материал по обж

Грязных Елена Сергеевна

Данная программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_tekstu.pdf2.15 МБ
Файл realizatsiya_programmy_bezopasnost.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» г.Урай

Реализация программы «Безопасность»

(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Старшая группа №5 «Вырастай-ка»

Карпова С.Н., Грязных Е.С.


Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Данная программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

 Программа включает шесть разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества. Подробнее, с ними Вы можете ознакомиться на слайде.

В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в ДОУ, необходимо дополнять различными видами деятельности, направленными на приобретение детьми опыта.

Планирование.

В условиях вариативности и разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми программа не предусматривает единой модели планирования педагогической работы.

Вместе с тем данная программа, в силу ее особого значения для охраны жизни и здоровья ребенка, требует соблюдения некоторых принципов. Вы их можете увидеть на слайде.

Мы, в нашей, группе подбираем темы для ознакомления в соответствии с КТП и окружающей обстановкой. Например, в марте у нас была одной из тем, была «Весна» и мы подобрали к ней наиболее подходящую тему о взаимосвязях в природе. А зимой, когда много детей сидело дома из-за разнообразных запретов, мы изучали темы о контактах с незнакомыми людьми, или о психическом здоровье. Также, целесообразно бывает объединять некоторые темы (например, правила поведения на улице и здоровье), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия неправильного поведения на улице.

Средства.

Программа не накладывает ограничения на выбор материалов, оборудования, методических приемов. Важно, учитывая опыт детей, подбирать и использовать их адекватно возрастным особенностям и целям развития. В нашей группе, мы используем разнообразные средства реализации программы (полный список Вы можете увидеть на слайде).

Занятия и интеграция.

Для большей эффективности мы используем разнообразные формы работы: как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты.

Специально организованные занятия мы проводим в первой половине дня. 1 раз в 2 недели. При проведении занятия, мы используем все возможные и доступные нам средства, в том числе и рабочие тетради.

Так же мы постоянно интегрируем темы по безопасности в другие виды организованной деятельности. Например, в продуктивной деятельности – это ситуативная беседа о здоровье, конфликтных ситуациях. На занятиях по формированию элементарных математических представлений, при подсчете ягод можно упомянуть, что не все из них съедобны. А при обучении правильно ориентироваться в пространстве, можно обговорить ситуацию, при которой ребенок потерялся.

Рабочие тетради, которые идут в комплекте с программной, являются системой развивающих заданий для ребенка. Они могут быть использованы и родителями для домашнего использования, и педагогами для занятий по программе и как дополнение на разных занятиях.

Не так давно, дети предложили нам делиться опытом и знаниями, полученными на занятиях. И мы придумали снимать короткие, познавательные ролики по безопасности.

Наши видеоролики – это короткие видео (примерно по 1ой минуте), в которых дети показывают сценки из сказок и мультфильмов. В конце дети подводят итог, и рассказывают о правилах безопасности.

Мы стараемся, привлекать всей детей нашей группы к данному виду деятельности. Ведь каждый ребенок, принявший участие в написании сценария, привносит свое видение ситуации и делиться своими знаниями в той, или иной области.

Данные видеоролики, дети могут использовать дома, ведь у многих есть младшие братья и сестры. А также, при создании целой коллекции, можно подарить ее младшим группам.

На данный момент, у нас отснято уже три ролика.

  1. Ми-ми-мишки «Мусорный монстр» - экологическая безопасность
  2. Ш. Перро «Красная шапочка» - правила поведения с незнакомцами
  3. К. Чуковский «Путанница» - правила пожарной безопасности

В данной работе, нам очень помогает сама программа, ведь в ней можно найти множество идей для новых видео. В наших планах, до конца года отснять еще несколько роликов.

  • «Кошкин дом» - пожарная безопасность
  • «Пожарные собаки» - пожарная безопасность
  • «Война грибов» - безопасность в лесу, съедобное/несъедобное
  • «Дядя Степа милиционер» - правила поведения на улице
  • «Лео и Тиг» - безопасность в лесу
  • «Денискины рассказы» отрывок про лимонад – здоровье
  • «Погода была ужасная – принцесса прекрасная» - психологическое здоровье и конфликтные ситуации
  • И многое другое.

Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляем в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители получают консультативную помощь по проблеме безопасности жизнедеятельности детей. Через индивидуальные беседы, консультации.

Дети стали более внимательными на дорогах города, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом.

Мы считаем, что первоначальные знания у детей сформированы, имеются знания дорожной азбуки и культуры поведения на дороге и в транспорте, развиты представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, сформированы навыки жизнесберегающего поведения.

В дальнейшем мы планируем продолжать изучение этой темы, больше обращать внимания на культуру поведения на улице и в быту. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте.

Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

Опыт работы "Реализация программы безопасность в подготовительной группе компенсирующей направленности".

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологи...

Программа«Основы безопасности детей дошкольного возраста Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Цель: сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с п...

Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина парциальная программа "Безопасность"

Воспитание у ребенка навыков адекватного поведенияв различных неожиданных ситуациях,самостоятельности и ответствнность за поведение...

Презентация программы здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Пособие создано на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российско...