Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

 Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения
  • Закреплять умение различать дорожные знаки по их назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационно-указательные, знаки сервиса).
  • Повторить правила уличного движения для пешеходов.
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_s_pdd.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД

Подготовительная к школе группа

Тема «История возникновения правил дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание»

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения
  • Закреплять умение различать дорожные знаки по их назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационно-указательные, знаки сервиса).
  • Повторить правила уличного движения для пешеходов.
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор; слайды с изображением различных дорог (лесная просека, дорога, вымощенная бревнами, вымощенная камнем, асфальтированная), улицы с каретами; картинки средств передвижения (конный экипаж, трехколесный велосипед, паровой автомобиль, мотоколяска, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, механическая повозка и бегущий перед ней человек с флажком); карточки с дорожными знаками; планшет с изображением перекрестка с дорожными знаками; красные фишки; дорожные знаки на подставках; нагрудные эмблемы дорожных знаков; смайлики для рефлексии.

Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадки:

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе,

И мир открывается с ней

                                       (Дорога)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути … (Дорожный знак)

Молодцы, мы с вами не первый год изучаем правило безопасного поведения на дороге, дорожные знаки, но до сих пор не знаем, когда появилась дорога и правила дорожного движения. Вам интересно это узнать? Тогда слушайте внимательно.

Было это очень давно. В те времена люди жили в непроходимых лесах, разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно пробираться через непроходимые леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах просеки (демонстрирует слайд с изображением лесной просеки).

Просеки соединяли межу собой населенные пункты, их стали называть дорогами. А какое главное качество дороги? (Ответы детей). О дороге, ее качестве говорят покрытие, ширина, удобство для передвижения транспорта, наличие тротуара для пешехода, безопасность для участников дорожного движения.

В России первые дороги были вымощены бревнами (демонстрирует слайд с изображением дороги, вымощенной бревнами). Представляете, как по такой дороге было неудобно ездить и как на ней трясло.

Затем, в XV веке, главные московские улицы было решено вымостить камнем (демонстрирует слайд с изображением дороги, вымощенной камнем). Чтобы вымостить улицы, камней в городе не хватало, их привозили из других городов, собирали с гостей города. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камни не меньше гусиного яйца каждый. А чем сейчас покрывают современные дороги? (Асфальтом). (демонстрирует слайд с изображением асфальтированной дороги).

Ребята, а если дорога проходит по городу и по обеим ее сторонам стоят дома, как это называется? (Улица).

Правильно, но все улицы делятся две части, назовите какие? (Та часть, по которой движутся машины, называется проезжей. А та, по которой ходят люди, называется тротуаром.)

Раньше на улицах не было тротуаров, по улицам двигалось большое количество карет,  пешеходов (демонстрирует слайд с изображением улицы и карет на ней). Кареты сталкивались, давили людей, люди погибали или попадали в больницу. Поэтому и разделили дорогу на проезжую часть и тротуар. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, как вы думаете для чего? (Для того чтобы в дождливую погоду с них быстрее стекала вода, чтобы машины не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы сделать прогулки людей безопасными).

Как пешеходам нужно двигаться по тротуару? (По правой стороне).

Как движется транспорт? Если присмотреться, то мы заметим, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок.  Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется правилами дорожного движения.

 Сами правила родились давно, когда по улицам ездили конные экипажи (демонстрирует слайд с изображением такого экипажа). Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, намного проще. Но и тогда их знать и выполнять должны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким опасение и осторожностью, смирно. А тех, кто будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу».

Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Было запрещено останавливаться посреди улицы, затрудняя движение, была ограничена скорость езды – «извозчики не должны гнать во весь карьер, а могут допускать только такую езду, которая бы не угрожала опасностью для проходящих и проезжающих, держась при проезде одной правой стороны».

Потом появились двухколесные и трехколесные велосипеды (демонстрирует слайд с изображением трехколесного велосипеда). Поскольку велосипедисты пугали на улицах лошадей, то им предписывалось в случае беспокойства лошадей обязательно сойти с велосипеда и стараться укрыть его; заворачивать за угол и пересекать улицы тихим ходом, звоня в звонок; в местах большого скопления публики и экипажей нужно было сойти с велосипеда и провезти его в руках.

Затем изобрели автомобиль с паровым котлом (демонстрирует слайд с изображением парового автомобиля), который мог ехать со скоростью всего 5 км в час. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел надо было прогревать заново. Для этого на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Ездить на таких автомобилях было очень опасно – от перегрева котел мог взорваться.

Поэтому вскоре появились автомобили с бензиновым мотором – мотоколяски (демонстрирует слайд). Тогда же были введены дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

 И позднее были изобретены автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (демонстрирует слайд). 

С появлением автомобилей появились новые правила. В Англии, например, перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флажком, чтобы предупредить тем самым об опасности  (демонстрирует слайд).  Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим, потому что автомобили стали ездить намного быстрее, сложнее стали правила дорожного движения.

У дорог и улиц есть свои строгие законы, которые требуют знания дорожных знаков. Сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. На какие группы делятся дорожные знаки и почему? (Ответы детей).

Знаки бывают предупреждающие (демонстрирует несколько знаков). Они говорят: будь осторожен, впереди опасность, и заранее предостерегают водителя, что сейчас он должен снизить скорость и быть настороже. По рисунку на знаке водитель понимает, что скоро будет перекресток или приближается железнодорожный переезд и надо опасаться поезда.

Другая группа знаков – запрещающие (демонстрирует несколько знаков). Они вообще запрещают движение машин, велосипедистов и пешеходов.

Предписывающие знаки и знаки особых предписаний (демонстрирует несколько знаков) призывают водителей совершить определенные действия, изображенные на знаках.

Следующие знаки называются информационно-указательными (демонстрирует несколько знаков), которые сообщают водителям и пешеходам о том, что поблизости находится какой-либо объект, например пешеходный переход или место стоянки.

И еще одна группа – это знаки сервиса (демонстрирует несколько знаков). Они говорят водителям, что поблизости расположены станция технического обслуживания, телефон, пункт первой медицинской помощи или кафе.

 Посмотрите на все эти знаки и скажите, как их можно различать? (Предупреждающие знаки – это белые треугольники с красной каймой. Запрещающие представляют собой белые круги с красной каймой. Предписывающие – голубые круги, символы на них белого цвета. Знаки особых предписаний – голубые квадраты или прямоугольники. Информационно-указательные – в виде квадратов голубого цвета. Знаки сервиса – голубые прямоугольники, на них схематично изображены различные объекты.)

Молодцы, запомнили все знаки, которые мы с вами изучали на занятиях, и умеете делить их на группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.

Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...