Безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Как вы думаете, почему нужно ходить на улице только со взрослыми? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными и ходить без взрослых опасно!

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_bezopasnost_na_doroge.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Безопасность на дороге»

Тема: «Безопасность на дороге»

Возрастная группа: Старшая.

Продолжительность: 25 минут.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи: 1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

2. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

3. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

4. Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, стульчики по количеству детей, 6 столов, коробочка с заданиями светофора, круг красного цвета, желтого и зеленого, раскраска светофор на каждого ребенка, цветная бумага (красного, желтого и зеленого цвета), клей-карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята! Смотрю я на вас и пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Весёлое, хорошее, радостное. (Слайд 1).

Вот с таким настроением давайте начнем наше занятие.

 

Ребята, вы каждый день приходите в детский сад со взрослыми, с вашими мамами, папами, бабушками или дедушками.

Как вы думаете, почему нужно ходить на улице только со взрослыми? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными и ходить без взрослых опасно!

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать.

Загадка: Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути. (Светофор). (Слайд 2).

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (красный, желтый и зеленый).

А сейчас внимательно послушаем: Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет?» (красный).

- Какой свет горит,

«Вперед идите!» - говорит? (зеленый).

Молодцы ребята, а какой еще есть сигнал у светофора (желтый).

- А желтый сигнал светофора о чем нам говорит? (стоп! предупреждает, подождите).

Молодцы ребята, сейчас послушайте еще одну загадку.

Загадка: Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход). (Слайд 3).

Молодцы ребята! Как по-другому называют пешеходный переход? (зебра).

- Ребята, а как называют людей, идущих по улице или пешеходному переходу? (Пешеходы)

- Как называют людей, которые едут на машинах? (водители).

- Ребята, а что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Аварии, беда)

- Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо

 

помнить и знать правила дорожного движения и очень строго их соблюдать: и водителям, и пешеходам.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли- вправо, влево – чистота!

Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

- Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?

- по улицам надо идти спокойным шагом,

- идти только по тротуару;

- А если нет тротуара, как нужно правильно идти? (по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту).

На какой сигнал светофора можно переходить улицу по пешеходному переходу?

А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Точно так же ребята, посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин или машины остановились и пропускают и только тогда можно переходить дорогу.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

А вот это мы сейчас и проверим!

Предлагаю вам поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» У меня есть вот такая коробочка, в которой светофор приготовил для нас задания. Я буду читать вопрос, а вы отвечаете за мной по смыслу - «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши, а если не верно- топаем.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?  А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Игра «Танцевальный Светофор!»

Воспитатель: У меня в руках 3 круга. Какого они цвета? (красный, желтый и зеленый). А вы узнали, на что они похожи? (Ответы детей) Молодцы!

Звучит музыка.

Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте.

Если я подниму красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши. (Повторить под музыку несколько раз).

 

Молодцы ребята, вам понравилось играть? И мне понравилось с вами играть!

А сейчас ребята предлагаю вам сделать свой светофор, чтобы никогда не забывать и помнить правила дорожного движения!

Давайте пройдем за столы и посмотрим, что у нас есть! (на столе цветная бумага разного цвета: красного, желтого и зеленого, раскраска светофор, клей- карандаш).

Но делать мы с вами будем светофор техникой мятой бумаги, посмотрите, как это сделаю я. (показ).

Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие? Скажите, а что понравилось вам больше всего?

И мне понравилось с вами играть и заниматься!

Я надеюсь, что вы запомнили и будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...