Инновационные технологии, направленные на педагогическое сопровождение профилактики ДДТТ
статья по обж

Питаева Ирина Алексеевна

инновационная деятельность ДОУ, направленная на педагогическое сопровождение профилактики ДДТТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

   Безопасность детей на дорогах зависит от многих факторов, но одним

из главных факторов является культура поведения и ответственность

участников дорожного движения. Главной задачей педагогов и родителей

является доступность в объяснении правил ребенку, а при выборе формы

обучения - донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при

этом не искажая их содержание . При решении этого вопроса в

дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические

технологии, которые могут быть использованы в учебном процессе с целью

лучшего ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения.

     Любая инновация - это не что иное, как создание и последующее внедрение

принципиально нового компонента, за которым следуют качественные

изменения в окружающей среде.

    Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Эта

технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые

ставят ребенка в положение мыслителя. Данная технология направлена на

развитие у дошкольников таких качеств, как мышление, гибкость,

подвижность, последовательность, стремление к новизне, речь и творческое

воображение. Используя метод "мозгового штурма", дети сами корректируют

высказанные идеи и анализируют их в ходе обсуждения. В ходе обсуждения

можно использовать вопросы, как: Что произойдет, если на перекрестке

сломается светофор? Как транспорт помогает человеку? Зачем нам нужна

зебра на дороге? Что произойдет, если дорожные знаки исчезнут? Что

происходит, когда люди не соблюдают правила дорожного движения?

     Игровые технологии. При обучении детей правилам безопасности

дорожного движения педагоги могут использовать самые разнообразные

игры: с элементами физических упражнений и спорта; ролевые игры;

театральные; дидактические; с использованием макетов; компьютерные

интеллектуальные и познавательные. Ценность многих игр заключается в

том, что вы можете все делать своими руками вместе с детьми из разных

материалов, а также придумывать разные варианты игр.

     Сюжетно-ролевая игра предполагает форму моделирования ребенком,

прежде всего, социальных отношений и свободной импровизации, которая не

подчиняется строгим правилам, неизменным условиям. В ситуационных и ролевых

играх дети разыгрывают различные проблемные ситуации:

"Пешеходы и водитель", "Мы пассажиры", "Регулируемый перекресток",

"Прогулка по нашей улице", играя в игры, дошкольники могут проявить

практические навыки и умения.

Дидактические игры требуют умения расшифровывать, разгадывать.

Поэтому особое место отводится таким играм, где мелкие детали можно

дружно собрать в одно целое (транспорт, светофоры, дорожные знаки),

например: "Сопоставьте символ с дорожным знаком", "Соберите дорожный

знак", "Распределите знаки по группам".

Моделирование дорожных ситуаций также относится к игровым технологиям. В каждой группе вы можете создавать макеты городских улиц.

Используя фигуры пешеходов и транспортных средств, учитель наглядно

показывает, какое событие может произойти, если будут нарушены правила

дорожного движения.

     Проектная деятельность. Как инновационная педагогическая

технология, проектная деятельность направлена не на интеграцию реальных

знаний, а на их применение и приобретение новых. Например, создание

проекта "Школа пешеходных наук" и т.д. Лепбук - это своего рода проектный

метод, позволяющий размещать информацию в виде рисунков, небольших

текстов на любую тему. Эта книга, составленная педагогом, формирует

отдельные ее части в единое целое, творчески оформляя с использованием

различных цветов и форм. Книга о путешествиях - отличный способ

закрепить с детьми определенную тему, осмыслить содержание книги,

провести исследование, в ходе которого ребенок участвует в поиске, анализе

и сортировке информации.

     Информационно-коммуникационные технологии. При организации

работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма возможно

использование информационно-коммуникационных технологий. Программа

Power Point имеет возможность создавать различные презентации. Этот

наглядный материал помогает в работе по ознакомлению дошкольников с

правилами дорожного движения: видами транспортных средств,

их классификацией; группами дорожных знаков; причинами дорожно-транспортных

происшествий; участниками дорожного движения;

информацией о дороге и ее основных составляющих: светофорах, истории ее

развития, назначении дорожных знаков и указателей, их группах; виды

транспорта; дидактические игры, головоломки.

     Мнемоника. Суть мнемотехники заключается в следующем: для

каждого слова или небольшой фразы придумывается рисунок, поэтому мы

набрасываем весь текст на схемах. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок

легко воспроизводит текстовую информацию.

     Таким образом, использование инновационных технологий, эффективных

форм ознакомления, разнообразных методик и инструментов, участие

родителей и сотрудников ГИБДД в ходе работы позволяет подготовить

дошкольников к безопасному участию в дорожном движении .

ЛИТЕРАТУРА

1 Белая, К. Ю. Зимонина, В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольника

[Текст]: учебное пособие для дошкольников, воспитателей детского сада

и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина. - М.: Просвещение, 2000 –94 с.

2 Баряева,Л.Б. Азбука дорожного движения Текст]:

Программаметодические рекомендации для специалистов ДОУ / Л.Б. Баряева. - М.:

Дрофа, 2008 - 80 с.

3 Вашкевич,А.В. Толочко,Е.И. Профилактика детского дорожно-

транспортного травматизма в образовательных учреждениях [Текст]:

учебно-методическое пособие / А.В. Вашкевич, Е.И. Толочко. - СПб:

Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ

«Охта», 2012 - 201с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности: «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»

Разработка и внедрение инновационных моделей по психологической поддержке по  сохранению, укреплению и коррекции психологического здоровья воспитанников  и сотрудников МБДОУ в условиях ФГОС....

Проект инновационной деятельности: «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»

Цель проекта: сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модел...

«Игровые технологии в психолого – педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ ». «Лучший опыт работы (статья) специалиста коррекционной педагогики».

В данной статье хочу описать свой небольшой ,но трудоемкий опыт работы с детьми  ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).Дети с ОВЗ – это дети ,которые требуют особое вниман...

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАННЕГО, ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста является наиболее актуальным и необходимым, т.к. оно позволяет организовать систему мероприятий по профилактике отклонений в ра...

Компьютерные технологии в психолого-педагогическом сопровождение детей с ОВЗ

quot;Компьютерные технологии в психолого-педагогическом сопровождение детей с ОВЗ"...

Публикация: «Основные направления психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС в ДОУ»

laquo;Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарт второго поколения можно н...