Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Наш друг и советчик – инспектор ГИБДД»
материал по обж (подготовительная группа)

Гиршвельд Ольга Николаевна

Развлечение по ПДД в подготовительной группе

«Наш друг и советчик  – инспектор ГИБДД»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Обучающие:
- дать детям представления о работе инспектора дорожного движения,
- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,
- закреплять способность детей отгадывать загадки, умение детей собирать из частей целое-пазлы,
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуру общения, желание всегда прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры, заучивание стихотворений, знакомство с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_i_sovetchik_-_inspektor_gibdd.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в подготовительной группе

«Наш друг и советчик  – инспектор ГИБДД»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Обучающие:
- дать детям представления о работе инспектора дорожного движения,
- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,
- закреплять способность детей отгадывать загадки, умение детей собирать из частей целое-пазлы,
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуру общения, желание всегда прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры, заучивание стихотворений, знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия

(Дети под музыку входят в группу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом и современном городе. В нем очень много высоких домов, длинных и широких улиц, дорог,
по которым движется большое количество транспорта.  В  таком городе пешеходу, который не знает правил дорожного движения, ходить по улицам весьма опасно.
Правила движения, правила движения,
Все без исключения дети знать должны.
Правила движения с самого рождения
Каждому полезны и нужны.
- Правил дорожного движения много. И эти правила нужные и важные. Скажите, а кто следит за тем, чтобы правила дорожного движения соблюдались? (Инспекторы ГИБДД)
- Правильно, это Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения или коротко мы называем ГИБДД.
- А знаете кто такие инспекторы ГИБДД? (ответы детей)

Воспитатель: Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.

Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропустил ли кто-то?
А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише.
Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек.

Воспитатель: А сейчас  я предлагаю вам стать юным инспектором движения.
(Дети одевают жилеты)
Воспитатель: Каждый день и каждый час все люди спешат, по каким то своим делам. Но на дороге можно встретить различные опасности. И для того чтобы не попасть в беду, у нас – инспекторов, есть помощники. Кто это? Вы узнаете если отгадаете загадку….
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Воспитатель: Правильно ребята – это светофор. Светофор означает «несущий свет». А вы знаете что, самый  первый светофор появился в очень далекой стране Великобритании. И имел он только  два цвета – красный и зеленый. А управлял им специально приставленный человек. Он поочередно опускал - поднимал стрелку с цветными дисками.
А в нашей стране сначала был иной светофор. Он представлял собой круг, разделенный на три части. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Сейчас же у нас действует светофор с тремя разными сигналами, но законы цветов действуют и в наше время.
А что мы знаем о современных светофорах?

!

Воспитатель: Какого цвета глаза у светофора?
Что они означают?
Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности. Например, пожарные машины окрашены в красный цвет. В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: 

Сегодня к нам в группу пришел гость. Его имя вы узнаете, отгадав загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети: Это светофор

(Входит Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Скажите, на какой мой сигнал вам разрешается переходить дорогу?
(Ответы детей)
Светофор: Давайте сыграем в игру «Сигналы светофора». Если я покажу карточку красного цвета, вы будете стоять на месте, желтого — хлопать в ладоши, зеленого — топать ножками. Будьте внимательны!
Игра проводится 3-4 раза.

А сейчас я проверю, кто же из вас лучший пешеход?

Игра «Лучший пешеход»
(показать зеленый свет – дети маршируют,
Желтый свет – хлопают в ладоши,
Красный свет – замирают)

Воспитатель: Ребята, у нас есть еще помощники на дороге.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк,
Добрый друг – (дорожный знак).
Кто  знает из вас, ребята,  какие бывают знаки? ( Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные)
Расскажите, как выглядят предупреждающие знаки? ( Треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)
А как выглядят запрещающие знаки? ( Круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)
Ну а как выглядят информационно-указательные знаки? ( Четырехугольной формы, поле синее, знак изображен черным цветом).
Светофор: Довольно  часто нарушители правил дорожного движения портят эти дорожные знаки. А сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Игра «Собери дорожный знак»
(дети собирают знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Езда на велосипеде запрещена». Рассказывают, что они означают.)
Воспитатель: Есть еще один помощник у инспектора ГИБДД.
Полосатая указка
Словно палочка из сказки
Нам движение укажет
Как не попасть в беду, расскажет. (Жезл)
Светофор:  С помощью такого жезла инспектор ГИБДД регулирует на дороге движение транспорта и пешеходов. Жезлом он показывает транспорту, когда можно ехать, ну  а пешеходам, когда можно переходить улицу.
Игра «Передай жезл»
(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу слева- направо, взять жезл правой рукой и переложить в левую . Когда музыка останавливается, у кого жезл, тот называет правило дорожного движения) варианты ответов:
- Нужно переходить дорогу  только по пешеходному переходу.
- При поездке в автомобиле дети обязательно должны сидеть в детском кресле.
- Запрещено играть на проезжей части и т.д.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам ребята, поиграть в игру, и вы, как инспекторы, должны сказать разрешается или запрещается это делать.

Игра «Запрещается – разрешается»
Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами были инспекторами дорожного движения. Повторили  главные и очень нужные правила. Дети,  вам понравилось быть инспекторами ГИБДД? Может, когда вы вырастите, кто то из вас станет настоящим сотрудником дорожного движения и будет следить за порядком на дорогах.

Светофор: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили не все правила дорожного движения. Их ещё очень и очень  много. Но знайте, что правила поведения на дороге не нужно забывать и не нужно их нарушать. От этого зависит сохранность вашей жизни и вашего здоровья.

Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали грамотного пешехода.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти,
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мой друг - Светофорик»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе. целью которого является:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать ориентировку в пространстве. Закрепить умение называть ...

Вечер развлечений в старшей группе «Встреча с интересными людьми - инспектор ГИБДД».

Воспитание безопасного пешихода-одна из главных задач детского сада....

Родительский клуб в подготовительной группе на тему «Мой папа – инспектор ГИБДД!»

Расширить знания детей о разнообразном мире профессий; познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД; развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения....

Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группы № 6 "Алёнушка"«Встреча с инспектором ГИБДД»

Цель:Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи.Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров.В игровой форме выяснить знания детей о дорожных зн...