Родительский клуб в подготовительной группе на тему «Мой папа – инспектор ГИБДД!»
материал (подготовительная группа)

Новикова Евгения Николаевна

Расширить знания детей о разнообразном мире профессий; познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД; развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_klub_2.docx479.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб в подготовительной группе

на тему «Мой папа – инспектор ГИБДД!»

Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД, развивать у детей осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Задачи:

  • Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности;
  • Дать детям представление о работе инспектора ГИБДД;
  • Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;
  • Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, «стой», «внимание», «иди».

Оборудование: Мультфильм «Следствие ведут Колобки», презентация, форменная форма, свисток, жезл инспектора ГИБДД.
Ход родительского клуба

Воспитатель: Ребята, я вчера со своей внучкой Полиной посмотрела мультфильм и там возникла такая ситуация, в которой мы не могли разобраться. Сегодня я предлагаю вам вместе посмотреть этот фрагмент из мультфильма и помочь мне разобраться в этой ситуации.

Просмотр фрагмента из мультфильма.

 Воспитатель: Ребята, что случилось с героями этого мультфильма? А кто виноват? Почему? (ответы детей)

Кто может помочь в разрешении этой проблемы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

 Воспитатель: Сегодня мы пригласили в гости папу Марии – Дмитрия Евгеньевича - инспектора ГИБДД.

Мария приглашает папу.

Дмитрий Евгеньевич: Здравствуйте, ребята! Я вместе с вами посмотрел фрагмент мультфильма, прослушал ваши ответы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Воспитатель: Дмитрий Евгеньевич расскажите, пожалуйста, о своей профессии.

Рассказ о работе инспектора ГИБДД, сопровождается показам презентации.

В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД.

Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на специальной машине. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. В своей работе они используют радары – специальные устройства, позволяющие определять скорость автомашин на расстоянии. Таким образом, они наводят радар в его сторону, и на нём высвечивается его скорость. У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл - это такая палка с черными и белыми полосами, которую он инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его.

Итак, задача ГИБДД — обеспечивать беспрепятственное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов; регулировать дорожное движение, контролировать и оказывать помощь на дорогах водителям, попавшим в беду по разным причинам. Инспектор должен вовремя выявлять нарушителя Правил дорожного движения и пресекать его действия, ведущие к совершению дорожно-транспортных происшествий

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь отгадаем загадки про предметы необходимые в работе инспектора ГИБДД? Дети отвечают хором или по одному.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами

                     (светофор)
Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:

- Нарушитель на дороге!
                                  (радар)
Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …
                  (дорожный знак)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
                                    (жезл)
Воспитатель: Валерия нам прочтёт стихотворение «Регулировщик».

Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А я с ним познакомился

На нашем перекрёстке.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул ещё раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Воспитатель: Давайте ребята разберёмся, что обозначают эти движения регулировщика. Попросим Дмитрия Евгеньевича показать и объяснить жесты регулировщика. Инспектор то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону и объясняет жесты регулировщика.

Воспитатель: А чтобы ребята, вы лучше запомнили, я предлагаю вам поиграть в игру «Автобус».

Выбираем водителя, в руках у него руль, остальные дети встают парами.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

(Смотрят влево, вправо, приставив ладонь к бровям)

Наш шофёр педаль нажал,

(Водитель нажимает на педаль)

И автобус побежал.

(Дети начинают движение, регулировщик показывает жезлом жесты).

Молодцы!

Дмитрий Евгеньевич: Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?

Что он должен знать и уметь? Почему?

Дети стоят в кругу и передают жезл друг другу называя прилагательные: ответственным, дисциплинированным, внимательным, трудолюбивым, вежливым, умным, добросовестным и т. д.

Игра на внимание «Светофор»

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю разделиться на 3 команды.

Каждая команда должна раскрасить круг определённым цветом, а какой это будет цвет, пожалуйста, выбирайте сами.

Дети раскрашивают круги красным, желтым и зелёным цветом, после это собирают светофор.

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня с вами познакомились? Что вам больше всего понравилось на нашей встрече? Какие трудности вы испытали?

Дмитрий Евгеньевич: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо Дмитрию Евгеньевичу. Всем ребятам спасибо за участие и помощь. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения и будете внимательными пешеходами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".

Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города....

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе для учителей и инспектора ГИБДД «Путешествие в страну знаний».

В данном занятии представлено закрепление знаний с основными правилами дорожного движения. Реализация занятия осуществляется через все доступные методы и приёмы:практические, наглядные и словесные....

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»...

Родительский клуб в подготовительной группе на тему "Осенние истории"

Интервьюирование родителей детьми, объединение родителей и детей в процессе творческой деятельности....

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.Задачи:•познакомить с русской традицией – осенними посиделками;•развивать у детей музыкальность, творческие способности, навы...

Конспект проведения родительского клуба в подготовительной группе для детей с ОВЗ на тему: «Семейная лаборатория», как форма развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников».

Приобщить дошкольников к миру науки, развить у них способность находить множество путей решения одной  проблемы, сформировать познавательный интерес – что может быть проще и интереснее....