Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Денисова Ирина Владимировна

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об увиденном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_anasy_i_vodyanoy.docx801.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №88» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ.

«СУ АНАСЫ И ВОДЯНОЙ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

http://cs621521.vk.me/v621521678/aa6c/qAsPu71oEW0.jpg

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе.

Сценарий  праздника с использованием народных подвижных игр в бассейне.

Провели: Денисова Ирина Владимировна, воспитатель.

Смирнова Светлана Григорьевна, инструктор по обучению плаванию.

Калимуллина Рамиля Фатхиевна, воспитатель по обучению татарскому языку.

Казань, 22.04.2016 г.

Цель: Популяризация занятий по обучению плаванию

Задачи:

  1. Расширить у детей представления о народных подвижных играх.
  2. Приобщить  детей к традициям и играм народов России и Татарстана.
  3. Закрепить представления и знания детей о подвижных играх русского и татарского народа.
  4. Осуществление взаимосвязи занятий по обучению плаванию с народными традициями, с устным фольклором.
  5. Довести до сознания своих воспитанников, что они являются
    носителями народной культуры.
  6. Пропаганда значимости занятий по обучению плаванию среди родителей.

Оборудование и инвентарь: мячи, нудлсы, тонущие игрушки, гимнастические палки, разделительная дорожка, магнитофон, аудиозаписи.

Место проведения: бассейн д/с №88.

Состав участников: дети  подготовительной группы №8, родители гр. №8.

Сюрпризный момент: персонажи  народных сказок – Су анасы и Водяной.

Предварительная работа с детьми:

  1. Разучивание русских и татарских народных игр.
  2. Чтение художественной литературы о культуре, играх и традициях русского и татарского народа.
  3. Рассматривание репродукций и картин по мотивам русских и татарских народных произведений.

Подготовительная работа: Празднично украсить помещение бассейна.  Подготовить  оборудование и инвентарь. Подобрать музыкальное оформление и подвижные игры. Обеспечить травмобезопасность места проведения праздника.

Литература: 1. Рабочая программа по обучению плаванию в подготовительной группе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г. Казани

на 2015-2016 учебный год.

2. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. Әй уйныйбыз, уйныйбыз... – Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013.

3. Интернет-ресурс  ya-uchitel.ru

Ход мероприятия: Родители проходят в помещение бассейна и занимают место вдоль ванны бассейна.

Ведущий: Добрый день! Гостям мы рады,

                   Что сегодня к нам  пришли,

                   Для нас времечко нашли.

                   Будут здесь у нас забавы,

                   Игры и соревнования на славу!

Ведущий: Как,  во - славном Татарстане, да в Юдинограде,

                   В детском садике «Росинка», в группе №8.

                   Дети жили, не тужили, все в бассейн они ходили.

                   Много славных молодцов, и дев-красавиц, нету слов!

                   Собирайся народ, чтоб водить хоровод.

                   Без толчеи, без спешки

                   Вас ожидают народные игры и потешки.

(Дети проходят в ванну бассейна и строятся вдоль бортика).

Звучит веселая музыка,входят Су анасы и Водяной:

Су анасы: - Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Водяной: Здравствуйте! Поклон вам люди добрые! Что это вы тут расшумелись?

Ведущий: А у нас сегодня праздник –

                  День веселых подвижных игр!

Су анасы: Я тоже праздники люблю,

                    А уж играть - тем более.

                    Есть у  меня одна  игра,

                    Вам понравится она!

А называется  игра  «Су анасы»,   «Водяная».

Правила игры:

Дети,  ходят по кругу,  взявшись заруки, проговаривая слова:

Су анасы, су анасы

Су анасын күр әле.

Каршында кем басып тора

Ялгышмыйча әйт әле.

(Водяная, Водяная, Водяная – угадай, кто позвал тебя – узнай!)

Водяная стоит в центре круга с закрытыми глазами, после последних

слов, водяная показывает на любого ребенка рукой. Ребенок говорит:

Су анасы, кем бу? Водяная  должна по голосу угадать кто это.

Водяной: Тут как интересно, весело.

           А я  всегда сижу один.

           И ни с кем я не играю.

           Не пою, стихов не знаю!

Ведущая: Не играешь?

Водяной: Просто лень,

          Только плачу целый день.

          В уголке один вздыхаю

          И от скуки помираю (плачет).

Ведущая:Ты дружочек, не печалься,

          Ты, дружочек, не скучай.

          Поскорее в круг вставай,

          С нами вместе поиграй!

Ребята давайте вместе поиграем в игру «Водяной»

Правила игры:

Дети образуют вокруг “Водяного”  широкий круг  и берутся за руки. Затем начинают говорить слова и подходят к “Водяному”, сужая круг:

Водяной, Водяной,  что ты скрылся под водой?

Выйди к нам на чуточку, на одну минуточку.

Выйди хоть на целый час, может быть догонишь нас!

После слов “Догонишь нас”  “Водяной” встает и догоняет детей. Кого поймает, того и забирает к себе в водное царство и предлагает выполнить задание:  сделать упражнения («Звезда», «Медуза», «Поплавок», прыжки на двух ногах, хлопки, гребковые движения рук  и т. д.).

Су анасы: Есть у татарского народа еще одна интересная игра, а называется она

Җырлы – биюле уен «Чума үрдәк, чума каз».

Правила игры:

Уйнаучылар кара – каршы ике рәт булып тезеләләр, парлашып кулга – кул тотыналар. Рәт башында бер ялгыз уенчы басып тора. Балалар барысы бергә әйтәләр:

Чума үрдәк, чума каз,

Тирән күлне ярата ул, ярата.

Әлфия үзенә иптәш эзли,

Белмим кемне ярата шул, ярата.

Илназны ярата шул, ярата.

Водяной: В такую игру и на Руси играют, а называется она “Ручеёк”.  Эта игра поможет нам разделиться на 2 команды. Дети встают друг за другом  в два ряда  парами  и держатся за руки. В начале ряда один из игроков встает без пары. Дети все вместе говорят:

Ручеек бежит – журчит

Нам стоять он не велит.

Выходи-ка мой дружок

На веселый наш лужок.

Водящий проходит в «воротики» из рук детей и разъединяет одну из пар. Оставшийся без пары ребенок, руки которых разъединил водящий, идет в начало колонны, а новая пара, проходит до конца «тоннеля» и расходится в разные стороны, выстраиваясь в две шеренги вдоль бортиков бассейна. Игра продолжается, пока все дети не перестроятся.

Ведущая: Ребята, а еще и на Руси и в Татарстане, дети и взрослые любят не только играть, но и соревноваться. Давайте пригласим наших родителей поучаствовать вместе с нами. А Су анасы и Водяной помогут нам поделить их на команды с помощью считалок:

Су анасы: Бер, ике, өч,

                   Сиңа көч,

                   Син моннан күч!

Водяной: Я куплю себе дуду,

                  Я на улицу пойду.

                  Громче дудочка дуди

                  Мы играем, ты води.

Команда родителей делится на две части и выстраивается в две колонны на противоположной стороне бассейна, напротив команд детей.

Ведущая: Разудалы,  добры молодцы, да красны девицы,

Позабавьте-ка вы нас своим умением, да знаниями. А гостей мы просим не жалеть ладоней и поддерживать наших участников.

Су анасы: Для веселья, для порядка

                   Загадаю вам загадку:

                   Хоть надут он всегда,

                   С ним не скучно никогда (мяч).

Эстафета с мячом.

Су анасы и водяной держат канат, протянутый поперек бассейна. По свистку, первые дети в колонне, начинают плыть с мячом до каната. Встают на дно и бросают мяч одному из родителей. Родитель ловит мяч, и команда родителей  передает его над головой до конца колонны. Последний участник бежит вперед  и возвращает мяч ребенку, который плывет к своей команде и передает мяч следующему участнику.

Ведущая: Конкурс для родителей: «Поговорки»

По очереди,игроки команд называют поговорки, в которых есть слова: про рыб, водоемы, птиц, живущих в водоемах.

  • Всякая рыба хороша, коли,  на удочку пошла.
  • Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше.
  • Рыба в море не имеет цены.
  • Не учи рыбу плавать.
  • Рыба в реке — не в руке.
  • На всякую рыбу едок найдется.
  • Рыбу переваривай, а мясо не доваривай.
  • Рыба мелка, да уха сладка.
  • Хороший рыбак должен по клёву знать, что рыбу сазаном звать.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Дешева рыбка на чужом блюде.
  • В чужой прудок, не кидай неводок.
  • Была бы уда, а рыба будет.
  • Плохо ловить рыбу под чужим берегом.
  • Кто ловит рыбу, тот ее и варит.
  • Спела бы и рыбка песенку, когда бы голос был.
  • Из костлявой рыбы уха сладка.
  • Карась сорвется — щука навернется.
  • Бьется как рыбина об лед.
  • Поймал щуку в руку.
  • На безрыбье и рак рыба.
  • Рыбка плавает по дну, не поймаешь ни одну.
  • Нем, как рыба.
  • Вертится словно уж на сковородке.
  • Рыба в реке — не в руке.
  • Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля.
  • Рыбка да рябки — потеряй деньки.
  • Рыбка хороша, да бережок крут.
  • Рыбку удит, а придет — ужина не будет.
  • Рыба — вода, репа — земля, а ягода — трава.
  • Без труда не выловишь и рыбку из труда.
  • На то и щука, чтоб карась не дремал.
  • Каждый кулик в своём болоте велик.
  • Кулик да гагара- два сапога пара.

Водяной: В волнах чудо живет беззаботное –
Скаковое морское животное.
Есть и грива, и хвост, и седло,
Только с ногами не повезло (Морской конек).

Встречная эстафета «Морской конек». Какой же праздник без морского коня? Сейчас мы посмотрим, как наши дети умеют держаться в седле. Дети перестраиваются для встречной эстафеты, по очереди, садятся на нудлс и двигаются по воде, сидя на нудлсе, не задевая дно ногами.

Ведущая: Конкурс для родителей: «Я родился рыбаком»
“Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме … “
Каждый раз повторяя это предложение все участники игры по очереди называют названия рыб, которые они знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто в игре остался последним.
Названия рыб: кит, дельфин,окунь, щука, карась, сом,  сельдь, треска,  акула, горбуша, осетр,  судак, налим, голавль, сазан, лосось, кета. Можно даже аквариумных  рыбок  называть.

Встречная эстафета «Быстрая тройка»

Дети разбиваются на команды по 3 человека. Двое из трех держат за концы палку длиной около 1 м, а третий хватается за ее середину. По сигналу ведущего дети, держащие палки, начинают шагать вперед по дну, а остальные участники троек ложатся на воду и работают ногами кролем. Побеждает та команда, которая первой достигнет финиша – противоположного бортика бассейна.

Су анасы: Очень весело играли,

                    И не капли не устали.

                    Вам признаюсь, между прочим,

                    Мне понравилось тут очень!

Водяной: Ой, спасибо, развеселили меня, а я пришел не с пустыми руками.

                  Чок, чок, чок, перед вами сундучок,

                   Весь резной и расписной

                   Сундучок секрет открой! (угощение)

Ой, ребята, вот беда, пока с вами я играл, где-то ключик потерял!

Ведущая: Ребята, давайте поможем «Водяному», попросим наших капитанов команд нырнуть в пучины морские, да отыскать там ключик.

Конкурс для капитанов команд «Искатели сокровищ».

Ведущий опускает на дно бассейна несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники по очереди начинают нырять за «сокровищами». Победителем становится тот, которому удалось добыть больше всего предметов, и найти предмет с ключом от сундука.

Су анасы: Ой, устала – деркулит замучил,

                    Мне ведь 200 лет,

                    Полежать хочу,

                    Отдохнуть в тине болотной.

                    Уезжаю, эй, подать нам с водяным морское такси!

Персонажи садятся на круги из нудлсов, дети везут их до лестницы бассейна.

Водяной: Шепчу, бурчу, хочу, не хочу

                  Такси езжай, нас домой доставляй!

Ведущая: Вот и подошел к концу наш веселый праздник! До свидания ребята, до свидания дорогие гости! Сау булыгыз!

C:\Users\1\Desktop\20160422_120816.jpgC:\Users\1\Desktop\20160422_114559 (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема:  «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель:  Познакомить родителей с Федеральным государственны...

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ!»

Ключевые слова: дети, родители, семья, общение, игра, здоровый образ жизни, художественно-эстетическое развитие....

Заседание детско-родительского клуба (воспитательное мероприятие) "Мы здоровыми растем"

Конспект заседание детско-родительского клуба "Мы здоровыми растем".  Конкурс "Моё лучшее мероприятие"МАДОУ г. Когалыма "Чебурашка"...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Заседание детско-родительского клуба. Мастер класс

Мастер класс«Снеговик из носка – два шара»...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...