Заседание детско-родительского клуба (воспитательное мероприятие) "Мы здоровыми растем"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мирскова Жанна

Конспект заседание детско-родительского клуба "Мы здоровыми растем".  Конкурс "Моё лучшее мероприятие"

МАДОУ г. Когалыма "Чебурашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moyo_luchshee_meropriyatie.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма   «Чебурашка»

Конспект

заседания детско-родительского клуба

(воспитательного мероприятия)

«Мы здоровыми растём»

во второй младшей группе №18

  Мирсковой Жанны Мухтаровны

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

города Когалыма «Чебурашка»

Когалым 2015 г.

Цель: Осуществление преемственности между дошкольным учреждением и семьей в вопросах физического воспитания и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни детей через современные формы взаимодействия.

Программные задачи:

  • Формировать целостное представление о  здоровом образе жизни у детей и родителей с помощью практических заданий.
  • Содействовать гармоничному развитию детско-родительских отношений с помощью проведения совместных практических мероприятий.
  • Способствовать формированию положительного эмоционального микроклимата между детьми и взрослыми.
  • Продолжать знакомить родителей воспитанников с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями: дыхательная гимнастика  по методике А.Н. Стрельниковой, детская гимнастика по методике Е.Железновой, самомассаж  по системе  «СУ-Джок терапия».
  • Продолжать побуждать родителей к совместной деятельности в домашних условиях (отбор фотографий, оформление стенгазет, рисование, чтение художественной литературы).
  • Закреплять знания детей о факторах, формирующих здоровье человека с использованием  доступных данному возрасту приёмов.
  • Повышать стремление у каждого ребёнка получать удовольствие от продуктивной деятельности, выполненной вместе с близким человеком.
  • Продолжать воспитывать чувство уважения друг к другу между детьми и взрослыми.

Словарная работа:

  • Учить использовать обобщающие слова (овощи, фрукты, здоровье).
  • Расширять и активизировать словарный запас детей:

                   - активизация: здоровье, закаливание, самомассаж;

                   - обогащение словаря: чай с лимоном, варенье, мёд.

Предварительная работа:

с родителями:

  • Оформление семейных фотогазет: «Закаливание дома».
  • Консультация: «Здоровым быть-это здорово».
  • Распространение буклетов на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках».
  • Подготовка материала к продуктивной деятельности по теме: «Овощная корзина и фруктовая корзина».
  • Аппликация с детьми дома на тему: «Мойдодыр».
  •  Чтение художественной литературы с детьми дома:   С. Михалков  «Про девочку, которая плохо кушала».
  • Театрализованная деятельность совместно с родителями.

с детьми:

  • Беседы: «Что такое здоровье?», «Как сохранить своё здоровье», «Если ты заболел», «Знай своё тело».
  • Чтение наизусть стихотворных двустиший.
  • Чтение детской литературы:  К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», С. Михалков «Овощи».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
  • Дидактические игры: «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке», «Наполни баночку витаминами».
  • Разучивание дыхательных упражнений по методике А.Н. Стрельниковой.
  • Разучивание детской гимнастики по методике Е. Железновой.
  • Словесные игры: «Съедобное – несъедобное», «Назови одним словом».
  • Театрализованная  деятельность с воспитанниками по сказкам: «Колобок», «Репка».
  • Лепка: «Витамины на тарелке».

Методы и приемы:

  • Организационный момент.
  • Сюрпризный момент (персонаж-доктор Айболит, угощение:  чай с лимоном, «Весёлый паровозик»).
  • Показ отрывка из мультфильма: «Смешарики заболели».
  • Дидактическая игра: «Весёлый паровозик».
  • Продуктивная творческая деятельность совместно с родителями и детьми: коллективная аппликация «Овощная корзина и фруктовая корзина.
  • Выполнение упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.
  • Диалог с родителями «Дайте правильный ответ».
  • Детская гимнастика: «Ты похлопай вместе с нами»  по методике Е. Железновой.
  • Театрализованная деятельность с участием родителей: показ кукольного театра «Ленивая Маша».
  • Показ мультимедиа-презентации: «Мы здоровыми растём».
  • Чтение наизусть стихотворных двустиший.
  • Показ с объяснением самомассажа пальцев рук по «Су-Джок терапии».
  • Памятки родителям «Су- Джок терапия для малышей».

Материал и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук).
  • Дидактическое пособие:«Весёлый паровозик».
  • Картинки с изображением: мёда, варенья, чая, лимона.
  • Макеты  с изображением  корзин.
  • Клеёнки.
  • Салфетки бумажные и влажные по количеству родителей и детей.
  • Клей  по количеству детей и родителей.
  • Заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты).
  • Волшебная полянка.
  • Атрибуты к театрализованной деятельности.
  • Чемоданчик Доктора Айболита.
  • Эластичные колечки «Су-Джок терапии» по количеству детей и родителей.
  • Памятки для родителей «Су-Джок терапия для малышей».
  • Одноразовые стаканчики по количеству детей и родителей.
  • Поднос.
  • Столик.

    Оформление зала:        

  • Зал украшен  семейными стенгазетами: «Хорошо здоровым быть», «Физкульт привет», «В здоровом теле -здоровый дух», «Советы здоровья», «Советы здоровья от Максимки», «Мы здоровьем так богаты, что резвимся каждый день».
  • По периметру зала стоят детские круглые столики, вокруг них стульчики по    количеству родителей и детей.
  • Вдоль стены зала стоят столы с атрибутами для театрализованной и совместной творческой деятельности родителей и детей.

 Персонаж «Доктор Айболит»: воспитатель Мирскова Ж.М.

Ход развлечения:

Звучит детская песенка «Вместе весело шагать»  (слова М.  Матусовский, музыка В. Шаинский).

Дети в паре с родителями  входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Под веселую песенку «Песня Медуницы» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова) входит в зал Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рад видеть вас. Вы узнали меня? Тогда все дружно хором скажите, как меня зовут?

Дети и родители:

Доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Родители и дети:

Здоровы!

Доктор Айболит:

Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами часто дружат?

Доктор Айболит:

Я, конечно, очень рад повстречать таких ребят!

И приглашаю всех посмотреть очень полезный мультфильм.

(Показ отрывка детского мультфильма  «Смешарики заболели»).

Доктор Айболит:

Больным быть очень плохо! Поэтому все должны заботиться о своем здоровье. Чтобы Бараш скорее выздоровел, мы с вами отправим к нему веселый паровозик с подарками.

Ребята, помогите  вспомнить, чем лечили друзья Лосяша?

   

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

(дети берут картинки с изображением мёда, варенья, чая с лимоном и помещают в кармашки вагончиков).

Доктор Айболит:

Отправляем паровозик в страну Смешариков.

(Под весёлую песенку «Если хочешь быть здоров -закаляйся!»  слова  В. Лебедева – Кумача, музыка В. Соловьёва - Седого, доктор Айболит с детьми отправляют весёлый паровозик).

Доктор Айболит:

Нам с вами тоже нужно позаботиться о своём здоровье, чтобы не заболеть. А что мы для этого делаем?

Дети:

Делаем зарядку, гуляем, закаляемся, кушаем овощи и фрукты.

 

Доктор Айболит:

 Я предлагаю ребятам и родителям собрать корзины здоровья:  одну- с овощами, а другую -с фруктами.

(Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Овощная корзина и фруктовая корзина»).

Цель: Закреплять навыки выполнения совместной творческой деятельности, предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной детской деятельности.

Доктор Айболит:

Молодцы! И теперь отправляемся  на волшебную полянку здоровья?

 (Дети, родители и Доктор Айболит встают на  полянку здоровья.

Доктор Айболит:

Мы сегодня так играем  

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять  

Нужно носиком вдыхать.

Чтоб здоровье укреплять, чистый воздух нужно глубоко вдыхать! Помогут нам в этом упражнения «ладошки» и «кошечка», давайте покажем мамам и папам как их  нужно выполнять.

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой.

(Дети и персонаж показывают, затем все вместе выполняют упражнения. Доктор Айболит  контролирует правильность их выполнения).

Упражнение «Кошка»

Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие пружинистые приседания, поворачивая туловище то влево, то вправо. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающие» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение «Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровне лица, логти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Доктор Айболит:

А наши мамы и папы знают, что ещё нужно делать, чтобы не болеть?

Доктор Айболит:

Вот сейчас мы и проверим. Задание: «Дайте правильный ответ».

-Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры? (малина, лимон, чеснок, липа).

-Кто такие «моржы»? (люди, купающиеся в проруби зимой).

-Почему необходимо делать прививки? (чтобы предотвратить болезни).

-В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом).

Доктор Айболит:

Вот молодцы! А вы знаете, что танцы тоже укрепляют здоровье и приносит хорошее настроение всем. Я приглашаю вас на веселый танец-зарядку.

(      (Проводится с родителями и с детьми детская гимнастика  «Ты похлопай вмес-

        те с нами» по методике Е. Железновой).

       

Доктор Айболит:

Пришло время немножко отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть кукольный спектакль.

Кукольный театр  «Ленивая Маша».

(Родители показывают  кукольный  театр.  Доктор Айболит и дети - зрители).

Доктор Айболит:

А теперь ребята, давайте покажем нашим мамам и папам, как вы укрепляете здоровье в детском саду.

(Показ презентации «Мы здоровыми растём).

Я буду показывать фотографии, а Савелий, Ира, Серёжа и Маруся расскажут для всех очень важные для здоровья стихотворения.

Ребёнок Савелий:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Ребёнок Ирина:

Вот я бегаю, гуляю,

И на улице играю.

Ребёнок Серёжа:

Рано утром каждый день

Умываться нам не лень.

Ребёнок Маруся:

Полезно спортом заниматься!

Беречь здоровье, закаляться!

Доктор Айболит:  

Сегодня я вам покажу ещё один способ как укрепить своё здоровье. В моем волшебном чемоданчике есть вот такие волшебные колечки. И я приглашаю всех на волшебную полянку. Садитесь поудобнее и повторяйте движения за мной.

(Дети и родители  вместе с Доктором Айболитом выполняют самомассаж пальцев рук «Су-Джок терапия»).

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли пальцы погулять,

-Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

-Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

-Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

-Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

-А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

-разгибать пальцы по одному.

-самомассаж большого пальца левой (правой) руки.

-самомассаж указательного пальца левой (правой) руки.

-самомассаж среднего пальца левой (правой) руки.

-самомассаж безымянного пальца левой (правой) руки.

-самомассаж мизинца левой (правой) руки.

Доктор Айболит:

А нашим мамам и папам я раздам  памятки, чтобы вы вместе с ребятами дома укрепляли своё здоровье.

(Доктор Айболит раздаёт памятки «Су- Джок терапия для малышей» родителям).

Доктор Айболит:

Эти волшебные колечки «Су-Джок»  я дарю вам.

Делайте массаж с мамами и папами и никогда не болейте.

 Я желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми и угощаю вас напитком здоровья (чай с лимоном).

(Доктор Айболит угощает чай с лимоном  детей и родителей).

А мне идти уже пора,

До свиданье детвора!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема:  «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель:  Познакомить родителей с Федеральным государственны...

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ!»

Ключевые слова: дети, родители, семья, общение, игра, здоровый образ жизни, художественно-эстетическое развитие....

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Заседание детско-родительского клуба. Мастер класс

Мастер класс«Снеговик из носка – два шара»...

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"

Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...

СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»

Мероприятие, проводимое в форме съёмок телепередачи, направленное на сохранение, укрепление и повышение уровня здоровья детей и родителей, в активном взаимодействии....