Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семкина Галина Александровна

 

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.

Задачи:

• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;

• Обогащение словарного запаса (светофор, дорожный знак, пешеходный переход, регулировщик);

• Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности.

• Способствовать укреплению здоровья детей через выполнение различных видов игровых заданий;

• Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно- познавательного развлечения

«Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»

по безопасности дорожного движения (старший возраст).

Составители: воспитатель: Семкина Г.А.,

инструктор по физкультуре: Логвинов М.В.

Орёл, 2023


Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.

Задачи:

• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;

• Обогащение словарного запаса (светофор, дорожный знак, пешеходный переход, регулировщик);

• Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности.

• Способствовать укреплению здоровья детей через выполнение различных видов игровых заданий;

• Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;

Оборудование: площадка на улице украшена воздушными шарами-красными, желтыми, зелеными, по периметру расставлены модули по дорожной тематике, дорожные знаки и т.д., автоплощадка, пособия и оборудование для спортивных эстафет по ПДД: макеты светофоров с белыми кругами, круги желтого, зеленого и красного цветов (по количеству участников), разрезные дорожные знаки для игры, 3 жезла,3 самоката, музыкальная колонка.

Ход развлечения:

1.Звучит песня «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД», появляется воспитатель в роли «Светофора» приветствует детей и гостей.

 «Светофор»: Дети мы с вами живем в городе где много улиц, дорог, по ним движется транспорт, пешеходы и никто никому не мешает, почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?

(ответы детей)

Правильно! Это происходит потому, что есть четкие правила для водителей и для пешеходов. Ребята, как вы думаете, что будет в случае, если водители и пешеходы не будут соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)

  «Светофор»: Кто следит за тем что бы ПДД соблюдались? (ответы детей)

«Светофор»: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного движения(ГИБДД).

 2.Сегодня на нашем развлечении присутствует инспектор ГИБДД.

Инструктор по физкультуре в образе инспектора ГИБДД (далее «Инспектор»)

«Инспектор»: Здравствуйте ребята и гости, вы готовы показать свои знания по ПДД?

Для этого нужно разделиться на 3 команды-красный огонек, желтый огонек, зеленый огонек.

 Наше соревнование начинается с приветствия команд и знакомство с капитанами, оценивать нас будет жюри (представление членов жюри)

 Инструктор: За каждое верно выполненное задание команда будет получать жетон.

3.Представление команд:

3.1 команда: «Красный огонёк» :

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

3.2 команда: «Жёлтый огонёк» :

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

3.3 команда: «Зелёный огонёк» :

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

 «Светофор»: Наши команды готовы к соревнованиям!

4.Умственная разминка по ПДД:

«Светофор»: Запрещающий сигнал светофора - …. (красный).

 Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).

 Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Какие бывают переходы? (наземныеподземныенадземные)

Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофораи мы убедилисьчто все машины остановились.)

Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).

Хорошо, вспомнили некоторые правила, приступаем к заданиям более сложным!

5. Инструктор: Вот вам первое задание:

 Отгадайте загадку:

Стоит на краю улицы

В длинном сапоге,

Кое-что трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (ответы детей).

Инструктор: Молодцы! Ребята, для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. 

Инструктор: Давайте вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора? (ответы)

«Светофор»: Соня нам прочтет стих:

              Красный свет- прохода нет,

              Желтый свет-готов к пути,

              А зеленый свет-иди!

6.«Светофор»: предлагаю поиграть в  подвижную игру на внимание «Красный, желтый, зеленый» (звучит музыка, дети идут по кругу друг за другом, у ведущего сигнальные круги:

Красный сигнал(круг) – дети стоят

Жёлтый сигнал(круг) – приседают

Зеленый сигнал(круг)- продолжают двигаться

7.Инструктор: Ребята, на улице встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

8.ЭСТАФЕТА «Собери дорожный знак».

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл (части пазла соответствуют количеству участников команды), команды выстраиваются у стартовой линии,

по сигналу первые участники команды бегут «змейкой», между конусами (3 конуса, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику хлопком по ладошке(плечу).Когда прибегает последний участник, команда собирает из частей знаки и называет их.

Инструктор: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились!

«Светофор»: Отгадайте ещё одну загадку: 

Что за зебра без копыт

 Но не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли,

и летят автомобили? (пешеходный переход)

9.ЭСТАФЕТА «Пешеходный переход»

Ребята, сейчас я предлагаю вам построить пешеходный переход из белых полос.

 По сигналу первый участник команды берёт одну полоску, добегает до ориентира и кладёт её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, затем возвращается, хлопком по ладошке передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор: Ребята, вот вам ещё одна загадка:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

Инструктор: Жезл регулировщика необходим для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

10.ЭСТАФЕТА «Регулировщик»

Дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор: Вот ещё одна загадка, будьте внимательны:

«Подо мной два колеса,

Еду как на «парусах»,

Оттолкнусь совсем чуток

 И лечу как ветерок! (Самокат)

11.ЭСТАФЕТА «Езда на самокате»

Инструктор: Задание для капитанов команд. По моему сигналу(свистку)необходимо оттолкнуться на самокате, у конца линии правильно и быстро затормозить (ногой надавить на заднее крыло-тормоз, удерживая равновесие), не выехав за пределы черты(линии)…

12.Рефлексия:

Инспектор: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что было сложнее всего выполнить? Что напротив показалось самым простым? Что нового вы сегодня узнали и о чём расскажете дома родителям? Какое настроение было у вас во время выполнения заданий? (предполагаемые ответы детей).

«Светофор»: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

 Самое главное, чтобы вы росли грамотными, не только знали правила дорожного движения, но и соблюдали их, учили этому своих младших братьев и сестер.

13.Итоги подводит жюри. Награждение.

Капитанам вручают грамоты и раскраски.

«Светофор»: «Правила дорожные, всем знать положено! Девиз нашего детского сада: «Наше поколение, за безопасное движение!»

Будьте бдительны ребята,

Взрослые и дошколята!

Не шалите на дороге,

Берегите руки, ноги.

Посмотрите, жизнь прекрасна!!!

Не рискуйте вы напрасно!

14.Объявляется весёлая разминка, под песню «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД», дети выполняют ритмические движения за ведущими!https://sun9-24.userapi.com/impg/O76oeJquesrE83yF5jKi7rYfyc_4BlxCkDYQug/SmkG_P87xNk.jpg?size=1500x1500&quality=95&sign=be39d5782aa052b1a7d05f50b29bae92&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы

Сценарий спортивно-познавательного развлечения  «На необитаемом острове»с детьми и родителями  старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение.  Учить детей н...

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие в космос».

12 апреля 2017 года в нашем детском саду сосотоялось "Путешествие в космос". В этом мероприятии участвовали дети всего детскогог сада. Ребята с увлечением играли в игры-соревнования, отгадовали ...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Космическое путешествие» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12869431","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"471"}}]]...

Конспект занятия-развлечения для детей 3-4 лет по ПДД "Безопасность дорожного движения для малышей"

Представлен сценарий разлечения для детей второй младшей группы по теме ПДД...