Конспект занятия по ПДД " Наука для пешехода"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гарина Светлана Леонидовна

Обучение правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить

представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую

мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ПДД19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема«Наука для пешехода»

Цель: 

Обучение правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить

представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую

мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Задачи:

- Расширять представления о правилах дорожного движения

- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков

- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения

- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города

- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, светофор.

Материал: картинка Незнайка, картинки «Улица города», мяч, макет «Улицы», цветные карандаши, листы бумаги А4.

Предварительная работа:

Беседа: «Светофор», «Пешеходный переход»,

Д/игры: «Инспектор ДПС и водитель", "Будь внимательным".

Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», В. Семернин «Запрещается — разрешается»

Рассматривание иллюстраций «Улицы города», рисование на тему: «Машины в нашем городе», лепка на тему: «Транспорт»,

Ход занятия.

1. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут … . (Незнайка)

 Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он пришел к нам за помощью. Незнайка мне рассказал, что не знает, для чего нужны правила дорожного движения. Ребята, вы согласны помочь Незнайке?

Хорошо, давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.

2. Рассматривание макета «Улица».

Ребята посмотрите на эту улицу (показ макета улицы) она разделена на части между пешеходами и водителями. Пешеходы идут по своей части дороги, а машины едут по своей. Дорога, по которой двигаются машины называется проезжей частью, а дорога где идут пешеходы называется тротуар.

Пешеходный переход – это место на дороге, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Он обозначен белой и чёрной полосами, которые называются «зебра».

3. Конкурс «Дорожные знаки»

Дети делятся на три команды (или три ребёнка). Одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и указательные знаки.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие.

4. Игра «Запрещается — разрешается».

- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходить по тротуару только с правой стороны…разрешается!

Тут шалить, мешать народу - …запрещается!

Быть примерным пешеходом - …разрешается!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

То толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд,

Ехать «зайцем» (без билета, как известно -…запрещается!

Уступить старушке место - … разрешается!

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете …запрещается!

При зелёном даже детям …разрешается!

У дороги играть — запрещается!

Идти по тротуару — разрешается!

Перебегать дорогу на красный свет — запрещается!

При переходе улицы сначала посмотреть по сторонам — разрешается!

Быть примерным пешеходом — разрешается!

5. Физкультминутка

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

6. Пальчиковая игра «Транспорт»

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

(Обеими руками «крутить руль» перед собой.)

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаться ладошки.)

7. Игра «Включи нужный свет».

Педагог читает стихи, а дети рисуют кружки, которые соответствуют ответу. (Красный, желтый или зеленый).

Этот свет зажегся вдруг,

Не спеши пока, мой друг.

Знаешь, что он говорит?

«Если этот свет горит,

То не стоит торопиться-

Может всякое случиться

Сэкономишь краткий миг-

Попадешь под грузовик!»

(Дети рисуют желтый кружок)

Загорелся этот свет,

Свет веселый и смышленый.

Позволяющий идти,

Охраняющий в пути.

Свет приятный, не колючий…

Оглянись на всякий случай:

Вдруг неграмотный шофер

Там летит во весь опор!

(Дети рисуют зеленый кружок).

Если вспыхнул этот свет,

Это значит – хода нет!

Этот свет опасный,

Очень неприятный.

(Дети рисуют красный свет)

8. Рефлексия.

Ребята, Незнайка понял все правила поведения на дороге и будет всегда их соблюдать.

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Школа дорожных наук»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»

Программные  задачи: Формировать умение  отвечать на вопросы и задавать  их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения,  используя ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ НАУКИ (опытно-экспериментальная деятельность с солью)

 8 февраля — День Российской науки, и в нашем детском саду, в группе «Капелька» было организовано мероприятие, где каждый из дошкольников мог почувствовать себя настоящим...

Конспект занятия «Школа пожарных наук» (подготовительная группа)

Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия по Основам науки и естествознания

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...