Занятие по ПДД "По улицам города"
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)

Будникова Екатерина Юрьевна
Формировать представление детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx576.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «По улицам города»

Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи: 

  • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,

познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».

  • Учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар.
  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении

друг к другу.  Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

  • Развивать зрительное восприятие. Развивать навыки общения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
           
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Дядя Степа - милиционер»; наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Просмотр иллюстраций с улицами города.  Чтение произведений и стихов  по теме ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите кататься по городу?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем вы любите кататься?

Дети: (перечисляют: машина, автобус, велосипед и т.д.)

Воспитатель: Ребятки, я хочу предложить вам отправиться на экскурсию по городу на машине, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот беда… Машина то у нас в разобранном состоянии, и нам нужно её собрать. Справимся?

Дети: Да!

Вид деятельности: конструирование из мягких модулей, совместные действия воспитателя и детей.

Собрали машину, садимся, едем.

Воспитатель: Ой, ребята, а почему мы остановились? Кто знает?

Дети: варианты детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто это мигает нам разноцветными фонариками? Это светофор.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

А свет зеленый говорит:

«Проезжайте, путь открыт!»

Воспитатель: Если на улицах города не будет светофоров, пешеходы и водители попадут в аварию. Давайте с вами сейчас нарисуем много светофоров, чтобы всем на улице было безопасно

Дети: Давайте!

Вид деятельности: изодеятельность.  Методы и приемы: повторение  цветов. Сначала рисуем пальчиками рук круг в воздухе, затем кистью на бумаге, не отрывая её (безотривистым движением).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Ребятки, посмотрите, у нас есть дорога, но она пустая,  на ней чего-то не хватает, как думаете, чего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на дороге  не хватает транспорта. Скажите, а какой транспорт вы знаете?

Дети: перечисляют (автобус, камаз, велосипед и т.д.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, все машинки у меня в коробочке.  И чтоб наша улица не была пустая, нам нужно ее заполнить транспортом. Я предлагаю взять вам машинка и приклеить на нашу дорогу, готовы?

Дети: Да!

Вид деятельности: аппликация. Методы и приемы: повторение навыков работы с клеем и кистью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице стало шумно, весело, а самое главное, все водители едут по правилам дорожного движения.

Вывод: Ребята,  мы сегодня с вами познакомились со светофором, узнали, как он работает и для чего он нужен. Так же мы с вами заполнили улицу машинками, и узнали, как нужно ездить по правилам дорожного движения.

Рисование «Светофор»

20201019_095406.jpg

20201019_100032.jpg

20201019_100710.jpg

20201019_101115.jpg

20201019_100434.jpg

Конструирование из мягких модулей

20201020_155745.jpg

20201020_160042.jpg

20201020_155928.jpg

20201020_160448.jpg

Аппликация «Улица города»

20201020_103205.jpg

20201020_103259.jpg

20201020_103730.jpg

20201020_104115.jpg

20201020_154553.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»

Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект занятия "Путешествуем по улицам города"

Встал малыш на ноги-он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед - он уже водитель. Поехал в автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны об...

Конспект занятия по теме "Улицы города"

Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...

Занятие "Путешествие по улицам города"

Знакомство с улицей, ее особенностями....