Конспект занятия по теме "Улицы города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сорокина Татьяна Ивановна

Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гордость за него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitsy_goroda.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по теме «Улицы города».

Цель: Закрепить знания детей о названии города, своем домашнем адресе. Дать детям знания о названиях улиц. Воспитать любовь к родному городу, гордость за него.

  1. Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Я назову свой адрес, а ты?»

  1. Дети, вы называли свой адрес, и много раз прозвучало название одной и той же улицы, почему?
  1. Да, многие из вас живут на улице Мира и наш детский сад тоже находится на этой улице.
  2. Кто догадается или знает, почему у улицы такое название? (Конечно, все люди хотят жить мирно, дружно. Не хотят войны, ссор… Потому, наверное, в каждом городе есть улица Мира, есть она и в нашем городе).
  3. Улица Мира – какая она? (Короткая, широкая, зеленая, чистая).
  4. Что есть интересного на улице Мира? Какие здания? (Музей, библиотеки, много магазинов и др.)
  5. А есть еще в городе улица Победы. Чем славится эта улица? (Памятники воинам-защитникам). Почему так назвали улицу? Что еще есть на этой улице? (Дворец творчества юных, Детский городок, стадион).
  1. Глазная гимнастика.
  2. Физ. Минутка.

«Едем, едем».                                   (Дети изображают езду на поезде)

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

До Асбеста мы доедем

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далеко-далеко

Ребят он повез.

  1. Кто еще назовет нам улицу города?
  1. Почему – Уральская? (Улица, названа в честь нашего края Урала. Красивая,  широкая улица).
  2. Что есть на этой улице? (Дворец культуры, ДТЮ, мэрия, много магазинов и т.д.).
  3. А это улица Ленинградская. Если на улице Ленинградской растут тополя, то Ленинградскую украшают рябины (объясняю название).
  4. Еще одна улица нашего города – это проспект Ленина (рассказываем об улице, ее достопримечательностях, названии).
  5. А какие еще улицы вы знаете?

Улицы города: Челюскинцев,  Королева,   Ладыженского, Авакумова,  Лесная,  Плеханова,  Пархоменко,  Советская и т.д. (Если дети задают вопросы, хотят получить интересующие их сведения, отвечаю, почему такое у улицы название и ее достопримечательности).

  1. Дидактическое упражнение «Назови улицу по фотографии».
  1. Итог.

Асбест, Асбест, -

Краше города нету окрест,

И из всех замечательных мест

Ты дороже и ближе, Асбест!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия "Поездка по городу"

Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней   группы...

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....