Игры по ОБЖ
консультация по обж (старшая группа)

Замахина Юлия Владимировна

консультации по ОБЖ для воспитателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_bezopasnosti.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:


1. Консультация для педагогов и родителей

«Каких людей не стоит бояться ребёнку»

Представьте себе ситуацию, при которой из-за небольшой невнимательности вы теряете ребенка из виду и не можете его найти. К кому вы хотели бы, чтобы ребенок обратился в первую очередь? Конечно, к полицейскому, если бы именно он был рядом. Проблема в том, что в результате наших ошибок, ребенок может просто испытывать страх перед полицией. А если он будет напуган, он не обратится за помощью. Это плохой сценарий, так что стоит сделать все, чтобы ребенок прекрасно знал, кто его друг, а кто враг. И не только в контексте подобных вышеописанной ситуации.

«Придет дядя полицейский и тебя заберет!»

Пугать ребенка полицией – это одна из многих серьезных ошибок, которые допускают взрослые. Добавим, что хотя это действие и направлено на то, чтобы повлиять на ребенка для его же пользы, это, к сожалению, ничего не меняет. Внушение ребенку страха перед полицией только для того, чтобы он начал вести себя так, как мы ожидаем, может и даст временный эффект, но сделает так, что в сознании ребенка возникнет ассоциация: полицейский = наказание, что-то плохое, опасность.
Стоит также отметить, что через некоторое время ребенок все равно узнает, что взрослые просто обманывают, и ни один полицейский не появится. Тогда кроме потери авторитета и позитивного образа полицейского, произойдет и разрушение веры ребенка в нашу правдивость.
Однако не всегда страх перед полицейским возникает у ребенка из-за того, что взрослые пугали им. Стоит обратить внимание на то, как мы реагируем, когда нас останавливает патруль на дороге или мы получаем штраф. Ненавистный взгляд, нервозность и оскорбления в сторону полицейского – это то, что ребенок наблюдает и из чего делает выводы.
Так что же делать, если мы хотим, чтобы наш ребенок проникся доверием к фигуре полицейского? Во-первых, если вы получаете штраф, то объясните ребенку, почему. Скажи просто: «Я поступил плохо, потому что я ехал слишком быстро, и я получил штраф. Ты тоже можешь получить штраф, если кого-то ударишь, так же как я получил за слишком быструю езду».
Ни в коем случае не пугайте ребенка «плохим полицейским». Если вы хотите, чтобы ребенок перестал плохо себя вести, то обеспечьте ребенку последствия в виде реального наказания.
Также стоит «отрепетировать» схему поведения на тот случай, если ребенок действительно потеряется. Расскажите ребенку, что полицейские всегда помогают, а если их поблизости нет, стоит попросить помощи, например, у продавца в ближайшем магазине.
                                                  Врач глазами ребенка

Почему некоторые дети не боятся врачей, прививок и взятия крови на анализ, а другие реагируют истерически только при виде белого халата или даже поликлиники?
За очень большим страхом, как правило, стоят более серьезные проблемы со здоровьем и необходимость частого посещения врача, или просто очень свежие воспоминания, например, о вакцинации. Но во многих случаях причиной является просто плохое настроение, за создание которого отвечают мама и папа.
Во-первых, часто взрослые пугают ребенка врачом. Вместо того чтобы говорить: «Не волнуйся, мы пойдем к врачу и он нам поможет и даст лекарство», мы заявляем: «Ну и пожалуйста, не хочешь – не ешь, но потом мы будем бегать по врачам и тебе будет неприятно, вот увидишь!». Запомните, что нельзя связывать образ врача с какой-либо формой наказания.
Во-вторых, мы редко объясняем ребенку, зачем на самом деле нужно ходить к врачу. А это имеет огромное значение! Таким образом, вместо того чтобы сосредоточиться на том, как успокоить ребенка, начните рассказывать ему историю о специальных «солдатах», которых доктор запускает в организм с вакциной. Объясните, с какой целью прикладывают стетоскоп и зачем врач смотрит горло. Понимая все это, ребенок будет меньше пугаться.
В-третьих – мы лжем детям. Мы говорим: «Не будет больно», хотя мы знаем, что будет. Малыш не сможет нам верить после этого, поэтому ожидает худшего при каждом посещении врача.
Говорите правду: «Сегодня будет немножко неприятно, потому что будет вакцинация». Ребенок, хотя и испугается, но не потеряет веры в ваши слова. И в следующий раз поверит вам, когда вы скажете: «Доктор только проверит, как красиво ты дышишь».

Контролируйте, что слышит и видит ваш ребенок

Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка было доверие к людям, которым он должен доверять, сохраняйте бдительность. Следите не только за словами, обращенными к ребенку, но за словами, предназначенными не для его ушей, но произнесенных в его присутствии.

2. Уроки храбрости, решительности и доброты!!!

Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр дети дошкольного возраста учатся взаимодействовать со сверстниками, с окружающим миром, реализуют свои внутренние потребности и всесторонне развиваются.
Сознательное выполнение всех условий игры развивает волю, самообладание, выдержку, а также способствует проявлению контроля над своими поступками и поведением.
Отмечу, что игра помогает ребенку искать себя, недаром дети часто представляют себя лётчиками, космонавтами, учителями и докторами… 

Игра «Колечко храбрости»

Педагог приносит на занятие колечко. Это колечко храбрости. Дети встают в круг, и педагог просит их подумать, как можно помочь человеку, который боится темноты (воды, собак, оставаться дома один, заблудиться в лесу, летать на самолете и т. д.)

Затем педагог надевает колечко на палец кому-либо из детей, и этот ребенок рассказывает, как помочь человеку научиться храбрости в той или иной ситуации. После этого колечко возвращается педагогу, и проигрывается новая ситуация. Например: тому, кто боится собак, нужно купить маленького симпатичного щенка; тому, кто боится темноты, нужно поговорить с темнотой или рассказать ей сказку и т. д.

Беседа «Храбрость»

Вопросы и задания для беседы:

Считаете ли вы себя храбрым человеком?

Было ли в вашей жизни какое-либо событие, которое сделало вас храбрее?

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы научиться храбрости?

Есть ли в вашей жизни люди, рядом с которыми вы никогда ничего не боитесь?

Были ли в вашей жизни случаи, когда беспокойство за чью-либо жизнь делало вас храбрее?

Нужно ли быть храбрым человеком, чтобы говорить правду?        

Тренинг по телефону.

Цель: Учить детей звонить в пожарную службу, скорую помощь, полицию.

Дети должны четко знать номер телефона службы спасения, назвать свой адрес , свое имя и фамилию.

РАССКАЗ «ХРАБРАЯ ЛЯГУШКА»

М. Скребцова

Возле большого озера, спрятавшись под кочкой, сидела зеленая лягушка.

- Сестра, - окликнула ее другая лягушка, побольше, - что ты все дрожишь, пошли с нами на поляну. Сегодня я первый раз выступаю в хоре.

Я боюсь, - тихо прошептала зеленая лягушка, - вдруг меня кто-нибудь съест!

Эх ты, трусиха, - укорила ее лягушка-сестра. - Ты, наверное, и квакать-то не умеешь.

Нет, - вздохнула зеленая лягушка, - я боюсь, что кто-нибудь услышит мой голос и съест меня.

Ну и сиди, а я пошла, на поляне так весело! - сказала лягушка побольше и ускакала.

Зеленая лягушка посидела еще часок под кочкой и, наконец, решила выйти из укрытия поискать себе ужин. Болотистый берег озера был затоплен водой, и кочки кое-где поднимались прямо из воды. Зеленая лягушка, заплыв в тень большой кочки, приготовилась нырнуть, и вдруг прямо увидела чудовище с большим клювом. Лягушка от страха закрыла глаза.

Чудовище запищало:

-  Не ешь меня, я еще маленький!

Лягушка приоткрыла глаза и увидела пушистого утенка, который, спрятав голову в траве кочки, продолжал пищать:

- Мама, спаси меня, я боюсь!

Лягушка оглянулась вокруг. Никого не было, только комары жужжали. Зеленая лягушка рассмеялась:

-  Утенок, ты что, меня боишься?

- Да, - пропищал утенок, не поднимая головы. Это насмешило лягушку еще больше:

- Но лягушки не едят утят.

- Ты большая и страшная, - ответил утенок.

- Не бойся, я маленькая, - успокоила его зеленая лягушка. Утенок отважился, наконец, взглянуть на нее.

Ты - симпатичный, - сказала лягушка утенку. - А где твоя мама?

Мама с братьями поплыли на чистую воду, а я боюсь отплывать далеко от кочки, - вздохнул утенок.

Не бойся, тут безопасно, - утешила его лягушка, - смотри лучше, как я ныряю.

До ночи они плавали и ныряли. Лягушка учила утенка квакать, а он ее - крякать.

Сестра зеленой лягушки, узнав об ее дружбе с утенком, пришла в ужас:

-  Ты самая глупая лягушка на свете, он тебя съест!

- Ты сама - глупая, - обиделась зеленая лягушка, - почему я должна бояться моего лучшего друга?

Когда мама утенка узнала о лягушке, она сказала:

Эта лягушка, наверняка, вкусная, раз она тебе так приглянулась. Приведи ее к нам на ужин.

Мама, как ты можешь так говорить о моей самой лучшей подружке?! - возмутился утенок.

Посмотрим, долго ли протянется эта дружба, - усмехнулась в ответ мама-утка.

Но они остались друзьями, даже когда подросли. Каждый вечер встречались они возле большой кочки и вместе играли, ныряли и ужинали. И самое главное - вместе они ничего не боялись. Только родные продолжали считать их трусишками, потому что утенок не хотел отправляться в дальнее плаванье по озеру, а лягушка отказывалась принять участие в концерте.

Однажды, когда утенок учил свою подружку новому способу ныряния, случилась беда. Голодная ворона, пролетавшая мимо, схватила утенка за лапку и полетела со своей добычей к лесу.

Утенок пищал и бился, и ворона летела с трудом, касаясь крыльями травы. Вне себя от горя и ужаса, зеленая лягушка вскочила на кочку и заквакала так громко, как никогда в жизни:

-  Ква-ква, караул! Ква-ква, спасите! Помогите!

Она огромными прыжками помчалась за вороной. В это время лягушки на поляне готовились к вечернему концерту. Какой же поднялся переполох, когда на поляну влетела ворона с утенком, а за ней зеленая лягушка. Лягушки бросились врассыпную, квакая изо всей мочи:

-  Ква-ква, караул! Ква-ква, ворона! Помогите!

Вороне показалось, что сотни лягушек напали на нее, и она, выпустив от страха добычу, улетела прочь.

Через минуту все успокоилось. Испуганные лягушки попрятались по норкам. Зеленая лягушка помогла утенку подняться. Он почти не пострадал, только лапка, за которую его схватила ворона, болела. Зеленая лягушка обернула ее листом подорожника, и они тихонько побрели назад, к берегу.

Дома сестра сказала зеленой лягушке:

Ты знаешь, что сегодня было на поляне? Ты бы умерла от страха. Только мы приготовились к концерту, как на поляну влетела огромная ворона с огромной уткой. Они хотели поужинать нами, но тут явилась волшебная зеленая лягушка и вступила с ними в бой. Пока она билась, мы все спаслись.

А что же стало с волшебной лягушкой? - спросила зеленая лягушка.

- Она всех победила и исчезла, - ответила сестра. Зеленая лягушка ничего не сказала, но на следующий день она и

утенок долго смеялись над их рассказом.

- А моя мама, - смеясь, сказал утенок, - рассказала, что вчера вечером на поляне был бой за озеро между тремя волшебниками, которые приняли вид вороны, утки и огромной зеленой жабы. Победила всех волшебная утка. Мама сказала, что этот пример должен научить меня храбрости.

Вопросы и задания к сказке:

Что помогло лягушке победить свою трусость?

Как ты думаешь, останутся ли зеленая лягушка и утенок друзьями, когда они вырастут?

Как ты думаешь, может ли слабый человек быть храбрым?

Сценка «Школа храбрости»

Поделите детей на группы по три человека. Один ребенок в группе - лягушка, другой - утенок, третий - какой-либо слабый лесной обитатель, например: мышка, зайчик, белочка. Дети должны придумать небольшие сценки о том, как лягушка и утенок учили храбрости своего лесного друга.

СТИХОТВОРЕНИЕ «СМЕЛОСТЬ ГОРОДА БЕРЕТ»

М. Скребцова

Я не трус, но я боюсь,

Вдруг я в яму провалюсь?

Вдруг меня собака злая

Выследит и искусает?

 Вдруг контрольную работу

Не решу я отчего-то?

Вдруг расти я перестану?

Нет уж, лучше смелым стану!

Вопросы к стихотворению:

Чего ты боишься больше всего на свете?

Расскажи про какой-нибудь свой храбрый поступок.

Спроси у папы, как научиться храбрости.

Рисунок «Храбрые путешественники»

Прочитайте детям пословицу: «Храброму не нужна длинная шпага».

Поделите детей на группы. Дети рисуют на листах ватмана, как они совершают путешествие на воздушном шаре; на паруснике через океан; поднимаются на горную вершину или переходят через знойную пустыню. Затем дети рассказывают, как храбрость помогала им в трудные минуты.

3.Развлечение «Знатоки безопасного поведения»

Цель: Расширить и закреплять знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях

Задачи:

Образовательные: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, разобрать способы поведения в них; закрепить элементарные знания пожарной безопасности и элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения, знания и здоровой и вредной пищи.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Ход мероприятия:

Воспитатель 1: Доброе утро, ребята! Мы знаем, что вы все очень умные и знает почти все на свете! Это так? Конечно, да!

Воспитатель 2: И сегодня мы предлагаем вам проверить, насколько хорошо вы знаете правила безопасности.

Воспитатель 1: Мы приготовили для вас интересные задания и игры.

Воспитатель 2: К нам придут разные гости, которые помогут нам вспомнить правила безопасного поведения. Вы готовы?

Вместе: Начинаем!

Воспитатель 1: Позвольте пригласить к нам первого гостя. Это инспектор  ГИБДД. Он следит за водителями и пешеходами на дороге, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. Давайте поздороваемся.

Короткий рассказ инспектора о своей работе.

Воспитатель 2: Наши ребята очень хорошо знают ПДД! Хотите с ними поиграть и проверить? Тогда предлагаю посмотреть на экран.

Проводится игра «Правильно – неправильно» по ПДД. Дети сидят на безопасном расстоянии от экрана и поднимают красные (неправильно, либо (зеленые) карточки (правильно).

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, отлично справились с заданиями.

Всего всем хорошего! Соблюдайте ПДД и будьте здоровы!

Воспитатель1: Чтобы быть сильными и здоровыми необходимо соблюдать и правила безопасной, личной гигиены! Вы знаете, что такое гигиена? Сейчас проверим.

Первый воспитатель проводит блиц-опрос по личной гигиене, второй уходит переодеваться в костюм врача.

1. Сколько человек может расчесывать волосы одной расческой?

2. Сколько человек может чистить зубы одной зубной щёткой?

3. Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

4. Что делать, если чувствуешь себя плохо (заболеваешь?

5. Когда нужно мыть руки?

6. Нужно ли чистить уши?

7. Нужно ли бояться врачей? Конечно, нет! Кстати, один из них пришел к нам в детский сад.

Врач: Добрый день! Врача не вызывали?

Воспитатель: Вызывали!

Врач: Кто-то заболел?

Воспитатель: Нет! Все здоровы! Но вы как врач точно знаете, какая еда вредна для здоровья, а какая полезна! Поможете, проверить наших ребят?

Врач: С удовольствием!

Проводится игра «Вредно – полезно». На полу раскладываются фотографии различной еды. Помещают в «холодильник» только полезную еду.

Врач: Ваши ребята прекрасно все знают! Я очень довольна! А теперь мне пора на следующий вызов, до скорых встреч!

Воспитатель : Ну а мы с вами продолжим. Следующее задание для вас приготовил инспектор пожарной безопасности. Внимание, на экран! (изображение инспектора ПБ, звукозапись):

Дорогие ребята! Каждый день в мире возникает пожар из-за детской шалости. Это очень страшное происшествие! (показ видеоролика о пожаре)

А вы, ребята, играете с огнем? (Нет) Молодцы! Кто из вас знает, чем нужно тушить огонь? (ответы детей) Правильно, но самый главный враг огня – это, конечно же, вода. И я предлагаю вам поиграть в игру «Потуши огонь».

Двое взрослых держат голубую ткань. Дети – огоньки (с красными атрибутами: ленточки, шейные платочки) должны перебежать с одной стороны зала на другую под тканью. Взрослые тем временем опускают ткань, накрывают как можно больше огоньков.

Инспектор ПБ: Понравилась вам игра? (Да) Ну что ж, а мне пора возвращаться на службу. До свидания! Соблюдайте правила безопасности и будьте здоровы!

Воспитатель 1: Как замечательно вы справились со всеми заданиями!

Воспитатель 2: Вы большие молодцы! Теперь мы точно знаем, что в сложной ситуации, вы найдете верное решение для ее разрешения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...