Перспективное планирование работы по ПДД в средней группе.
методическая разработка по обж

 Нос Евгения Александровна

 

Перспективный план по правилам дорожного движения.

в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшая  «А»

на 2020 – 2021 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по правилам дорожного движения.

в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшая  «А»

на 2020 – 2021 учебный год

     

2021г

Перспективное планирование работы по ПДД в средней группе.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения у детей на улицах и дорогах

Задачи:

-Знакомить с правилами поведения на улице при переходе дорог и перекрестков.

 - Познакомить детей с понятиями: «проезжая часть», «пешеход», «одностороннее и двустороннее движение», «наземный (подземный) переход».

 -Способствовать развитию координации, ориентировки в пространстве.

-Обеспечивать усвоение правил безопасного поведения на улице.

-Способствовать совместному участию мальчиков и девочек в сюжетно – ролевых, дидактических и других видах игр.

-Уточнить знания о назначении светофора.

-Формировать первичные представления о труде шофера

-Различать не только направления (вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево), но и двигаться в указанном направлении.

- Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров – сказку, рассказ, стихотворение, загадки. - развивать продуктивную деятельность (рисование, аппликация).


Месяц

Неделя

Мероприятия

Цель

Сентябрь

1

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат».

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, дворе, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

2

Аппликация "Пешеходный переход."

Создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации

3

Сюжетно-ролевая игра "Пешеходы и транспорт."

Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

4

«Загадки от светофорика» 

Формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление, воображение.

Октябрь

1

Рисование и раскрашивание различных видов транспорта.

Расширить знания детей о различных видах современных средств передвижения, научиться передавать форму предмета, усовершенствовать основные изобразительные техники рисования карандашами, фломастерами и красками.

2

Изготовление папки-передвижки «Безопасность ребенка на дороге»

Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

3

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора

4

Рассматривание альбома «Общественный транспорт»

Расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта

Ноябрь

1

Дидактическая игра

«Угадай какой знак»

 Формировать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

2

«Что такое транспорт».

Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

3

«Три сигнала».

Продолжать знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

4

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей

5

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:

Закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте.

Декабрь

1

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

2

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Расширять и закреплять знания о дорожных знаках, уметь их воспроизводить.

3

Беседа «Ребенок в автомобиле»

Чтение рассказа Д. Орловой «Как Стобед загадывал загадки»

Напомнить детям об опасности перехода улицы перед стоящим транспортом

4

Консультация: ««Безопасность детей в праздничные дни».

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей

Январь

2

Оформление выставки книг по ПДД 

Формировать умение отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

3

Загадывание загадок о дорожных знаках

Закрепление знаний о правилах дорожного движения,

4

Дидактическая игра

«Расположи правильно дорожный знак»

Закрепить знания о назначении различных дорожных знаках

5

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Познакомить с правилами личной безопасности на транспорте, где главная цель-сохранение своей жизни и здоровья.

Февраль

1

Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?»

Дать представление о том что Светоотражающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.

2

Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от её состояния

Формировать понятия «скользкая дорога» об опасности на такой дороге. Движение транспорта по скользкой дороге – увеличивается «тормозной путь» скользкая дорога опасна для пешеходов (покрытая листвой, облитая жидкостью)

3

Конструирование «Сарайчики и гаражи» для своей машины.

Формировать умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается.

4

 П/и «Цветные автомобили»

Формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета.

Март

1

Рассматривание картинок с изображением специализированного транспорта: экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка,

Познакомить детей со специализированным транспортом. Обратить внимание на то, как нужны они в хозяйстве нашей страны.

2

«Правила пешеходов» Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Расширить знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части и на тротуаре).

Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

3

С/р игра «Едем в гости»

Создать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.

4

«Знаки сервиса».

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представление о знаках «Сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Апрель

1

Изготовление из картона и рисование знаков сервиса

Помочь детям запомнить общий вид и цветовую гамму знаков сервиса, воспроизводить и называть некоторые из них.

2

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет: «Водитель автобуса».

Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте

3

Д/и «Разрезные картинки» (Пазлы)

Формировать умение выкладывать машину из отдельных пазл, называть названия частей машины и её назначении

4

Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипеда.

Формировать умение определять места для игр и катания на велосипеде: способствовать умению различать дорожные знаки и понимать их схематическое изображение для правильного ориентирования на улице и дороге.

Май

1

Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.

Формировать культуру поведения детей на улице. Довести до сознания детей, что от того, как они будут вести себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей, что для игры и катания на велосипеде отведены специальные места, обозначенные дорожными знаками: «Дети»,

2

Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.

Обогатить знания детей с помощью художественного слова.

3

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4

«Труд водителя».

Знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.

Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на год....

перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы

разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...

Перспективное планирование работы по валеологии в средней группе

В плане указаны тематика работы по валеологии, формы работы и авторы пособий....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе

Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на учебный год...

Перспективное планирование работы по экологии в средней группе

РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭКОЛОГИЕЙ МЫ НАЧАЛИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.                                       ...


 

Комментарии

Машкина Гюзель Мударисовна

Спасибо большое за полезную информацию