ОБЖ "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Волоскова Наталья Николаевна

НОД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ne_bylo_bedy.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

                                Детский сад № 7 «Яблочко»г.Аткарска Саратовской области

 Конспект открытого мероприятия по ОБЖ

       в старшей разновозрастной группе (5-7лет)

   «Чтобы не было беды !»

                                                             Воспитатели :Волоскова Н.Н.

                                                                                     Маркова М.Б.

 Цель:

учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); правильно отвечать на вопросы по данной теме.

Развивать умение детей участвовать в соревновательных мероприятиях; развивать артистические качества, логику, мышление, память, речь детей. Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях  между командами.

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.

Оборудование:  

-эмблемы для каждой команды

-карточки с цифрами  

-куклы, кубики, канаты, кегли, машины,  

-телефоны, дорожные знаки,  мнемотаблицы.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов

- Подбор игр и музыкального сопровождения по теме.

- Изготовление атрибутов.

                                  Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое развлечение, всех вас приглашаю на серьезные ученья. У нас пройдут игры- соревнования, из которых почерпнем мы знания об опасностях, которые могут приключиться со взрослыми и детьми .

Для детей  есть правил много –

                               Знать их нужно  непременно!

                               Чтоб в беду не угодить,

                                        Будем вместе их учить.

(Раздается стук в дверь, входят Незнайка и инспектор ДПС.)

Инспектор: Здравствуйте, ребята , я дорожный инспектор. Здесь  будут проходить по безопасности учения.?(Да) Тогда прошу вас, дети, принять Незнайку на обучение. Он по городу гуляет, только правил поведения на улице не знает(грозит Незнайке жезлом).

Ведущий:

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход.  

Ребята, скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

Дети: Правила дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в правилах дорожного движения?  

Дети: Поможем.  

Ведущий: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы  так не поступаете, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход?  

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит?  

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет?  

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?  

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик?  

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Ведущий: Молодцы дети! Поиграем в игру: «Светофор».                                 Будьте внимательны , показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Ведущий:  А знаете ли вы дорожные знаки? Какие  три основных вида знаков вы знаете?( запрещающие, предупреждающие, разрешающие)

Игра «1.2.3….. беги»(дети называют ,что обозначает данный знак)

Инспектор: Молодцы, ребята! Прекрасны ваши знания .Ну а для Незнайки прочту напоминание:                                                                                                      Чтобы мы комфортно жили, в жизнь пришли автомобили,
Мчат дорогой день и ночь, нужно людям всем помочь.
Хлеб везут, одежду, фрукты, и  игрушки, и  продукты,
От тебя же, мой дружок, требуют не много,
Соблюдай все правила, уважай  дорогу!

Незнайка : Спасибо вам друзья , правила дорожного движения хорошо усвоил я. Ребята, а давайте , поиграем , у меня есть спички- тонкие сестрички. Сейчас большой костер зажжем  и  хоровод водить начнем.( Незнайка пробует зажечь спички)
Ведущий: Незнайка, разве ты не знаешь , что спички детям не игра- может дом сгореть дотла.
Дети читают стихи о пожарной безопасности:

В спичках огонь!

 Не играй, дружок, со спичкой,

 Помни, ты, она мала,

 Но от спички-невелички

 Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

 Разжигать огонь не смей!

 Может быть беда большая

 Для построек и людей.(Маргарита Т.)

Ребята, помните о том,

 Что нельзя шутить с огнём

 Кто с огнём неосторожен

 У того пожар возможен (Дима И.)

Игра «Доскажи словечко»

1.Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    (водой)

2.Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

2.Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…  (огнём)

Ведущий: И так запомните друзья!

                  Знает каждый гражданин,

                  Этот номер – 01.

                  Если к вам пришла беда –

                  Позвони скорей туда.

                  Если нету телефона –

                  Позови людей с балкона.

(звучит пожарная тревога)

Игра –эстафета «Пожарная тревога»                                                       Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве, преодолевать препятствия.

Игра «Отважные пожарные»

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Игра «Затуши костер»

Для игры понадобится песочница или тазик с песком.

По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.  

Ребенок:              Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!

При огне, как при солнце – светло!

При огне и зимою – тепло!

Но когда мы небрежны с огнём-

Он становится нашим врагом.

 Незнайка : Спасибо вам друзья , правила пожарные, хорошо усвоил я.

Больше в спички не играю , они больно обжигают ( дует на обожженный палец) Ой ,ой, ой!

(на машине подъезжает  незнакомая тетя)

Незнакомка:  Бедный Незнайка , ты пальчик обжег?(Да), Скорей садись в  машину мою, отвезу тебя к врачу и  конфетой угощу.

Ведущий: Эй,  Незнайка, не спеши незнакомцам доверять, можешь милый наш дружок  ты в беду опять попасть.

Ребенок:            

Тётя незнакомая наклонилась к Инне, 
предлагает покататься на крутой машине.
А ещё купить планшет, куклу, мишку и конфет.
Тётя незнакомая всё, конечно, врёт,
И девчонку малую от мамы увезёт.
Осторожны будьте, дети, не нужны вам тёти эти! 

Незнайка : Я все понял! Значит  чтобы со мной не случилась беда, я должен знать и соблюдать все правила ,о которых вы мне рассказали. Спасибо вам ребята, мне с вами было очень интересно я много полезного сегодня узнал .

Ведущий:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три, ноль четыре.

Ты запомни! И звони!

Незнайка: Спасибо вам большое дети, я обязательно их выучу, и  буду очень осторожен.(Незнайка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...