Беседа по безопасности "Мы на улицу пойдем и здоровье сбережем"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Убеждение детейв необходимости соблюдения правил безопасности на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по безопасности во время игр и прогулок в подготовительной группе

«Мы на улицу пойдем и здоровье сбережем»

Цель: закрепление у детей понятия «безопасность», убеждение детей в необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки на участке.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.

- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

2. Развивающие задачи:

- обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни

- обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы безопасного поведения

- способствовать развитию познавательного интереса

3. Воспитательные:

- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих одногруппников

-воспитывать ответственность, сопереживание

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки на участке, проигрывание ситуаций, беседы с детьми.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Ход беседы:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важная беседа.

Сегодня мы с вами побеседуем о том. Как надо себя вести на прогулке, на детской площадке.

- Ребята, а что такое «Безопасность»(это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)

Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)

- А на участке в садике может быть опасность (да)

- Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.

- Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку(только с воспитателем или с младшим воспитателем)

- Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает, как правильно.

- Ребята, а как мы идем на участок(строимся и парами идем спокойно)

- А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете, что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке(позовем воспитателя).

Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.

- А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет)Правильно, ребята, это может быть опасно.

Показываю картинку с грибами на участке сада.

- Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)

- Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?

Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.

- Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают, как надо кататься с горки).

- У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть при катании на качелях? (сидя, держась за поручни)

- Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).

Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.

- Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку(нельзя убегать за территорию сада)

- А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду, там подстерегают опасности: собаки, машины, чужие люди и др.).

Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.

- Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).

- Ребята, к нам на участок приходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?

Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.

Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.

-Федор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).

- Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, раз, два, три!

Согнем левую ножку, раз, два, три!

Ноги высоко подняли и немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).

3. Рефлексия.

Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В Суходоле родном мы здоровье сбережем!

Сценарий физкультурного празника совместно с родителями для детей подготовительной к школе группе, посвященного дню семьи....

Сценарий познавательного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы.

Сценарий познавательного  развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы....

Презентация к проекту по недели здоровья "Мы здоровье сбережем"

Практико-ориентированный проектв старшей группе с участием родителей.«Мы здоровье сбережём»...

9. Презентация к проекту недели здоровья "Мы здоровье сбережем!" - 2019 (28.04.2019)

Презентация к проекту недели здоровья "Мы здоровье сбережем!"...

Беседа по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Сбережем природу»

Создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осозн...