Краткосрочный проект по профилактике детского дорожного травматизма Тема: «Светофор безопасноси»
проект по обж (средняя группа)

 

Актуальность проекта:  Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить  процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоение правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими  знаниями и их практическим применением. В этот период отмечается  становление произвольного поведения (стремление управлять собой и своими поступками).  Обнаруживается умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам. В личностной и социальной сфере: сотрудничество со сверстниками, отношение ко взрослому как к учителю; уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность к своим знаниям и действиям. Ребёнок стремиться поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует познавательной мотивации в общении.

Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками обусловлена, с одной стороны, особенностями познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, связанными со стремлением расширить познавательные горизонты. С другой стороны, с такой психологической особенностью детей, как отсутствие той защитной реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах, что обуславливает необходимость изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Одной из содержательных линий познавательного развития детей дошкольного возраста является знакомство с содержанием понятий «здоровье» и «правила личной безопасности». Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести в разных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома. Поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности за своё собственное поведение. В связи с этим наряду с традиционными формами обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, мы большое внимание уделяем организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Практическое применение навыков безопасного поведения детьми дошкольного возраста является базой для развития навыков самоконтроля.

Проблема проекта:  В Санкт-Петербурге и Ленинградской области зафиксирован рост числа ДТП с участием детей. Как сообщает пресс-служба регионального управлении ГИБДД, всего с января по апрель 2023 года в Петербурге произошло 106 таких аварий — это на 17,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (90). В Ленобласти — 44 аварии (рост 12,8%). Дорожные полицейские назвали районы города и области, где дети чаще всего попадают в аварии, а также наиболее распространенные причины таких происшествий.
За год аварийность выросла в Василеостровском, Выборгском, Центральном, Приморском, Красногвардейском, Кронштадтском, Московском, Невском и Курортном районах города. Причем самый большой рост аварийности отмечен в Курортном и Выборгском районах — на 400% (с 1 до 5 ДТП) и 140% (с 5 до 12 ДТП), соответственно. В Ленобласти больше аварий с детьми стало в Волховском, Выборгском, Кингисеппском, Кировском, Ломоносовском, Приозерском, Тосненском, Бокситогорском районах и в городе Сосновый бор
 

Дети дошкольного возраста активно познают мир и при этом часто теряют контроль  за ситуациями в окружении, что может приводить к трагическим последствиям. Постоянный контроль и запрещения взрослых не ведут к самостоятельности при  формировании навыков охраны жизни и здоровья ребенка. Дети пересекают проезжую часть с взрослыми и часто не замечают или не понимают действия автоматического регулировщика – светофора. Необходимо создать педагогические условия для заинтересованного освоения детьми знаков светофора.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Вырабатывать потребность быть внимательными, собранными на дороге.

Задачи:

1. Дать знания детям о значении цветовых знаках светофора.

2. Закреплять умение их различать и выполнять предписывающие действия.

3. Прививать способность получать информацию, обрабатывать её и применять в

реальной практической ситуации на дороге.

4. Развивать навыки ведения диалога. Учить доказательно отстаивать собственное мнение,

учитывать мнение товарищей.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста,  педагоги, родители, старшие сёстры и братья, бабушки.

Исполнители: Воспитатели.

В  практической деятельности нами были опробованы различные методы и приемы формирования осознанного отношения ребенка к правилам поведения на улицах города. Наиболее оптимальным педагогическим средством, на наш взгляд,  явился проект «Светофор безопасноси»

Формы и методы проведения проекта

Наш краткосрочный проект осуществляется посредством следующих мероприятий:

- занятия и беседы

- игры, пятиминутки

- чтение художественной литературы

- досуговые мероприятия

- тест-опрос

 

Описание краткосрочного проекта «Светофор безопасноси»

Этапы работы краткосрочного проекта:

1 этап подготовительный:

1.Для определения уровня умений и знаний детей о правилах безопасности на дороге был проведен тест-опрос, (Приложение 3)

2. Опрос и экспресс-тест для  родителей.(Приложение 4)

Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему безопасного поведения на улице, дороге.

2 этап - основной (этап реализации):

1.Целевая прогулка к проезжей части.

2. Беседа « История создания светофора»

3.Совместные мероприятия с детьми. /рисование «Наш друг светофор», ручной труд-изготовление светофора для акции, изготовление дидактических игр

5.Совместные мероприятия с семьями воспитанников /рисование эскизов, изготовление макета светофора

6. Участие в акции «Дорога и Мы»., « Засветись»

Составные части реализации второго этапа проекта:

 На 2 этапе мы подвели детей к проблеме изучения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья. Дети проявили большой интерес к ситуациям и проявили чувствительность к проблеме. Проявленный интерес поставил перед нами цель создать ситуации, при которых у детей формировались бы представления о значении светофора на дороге. 

1.Целевая прогулка к проезжей части, к светофору. Дети наблюдали за движение транспорта и пешеходов.

2.Беседа «История создания светофора» Ребята познакомились  с историей появления светофора, его назначение, виды светофоров

3.Мастерская помощников светофора: изготовление игр и пособий. Совместно с детьми мы изготовили дидактические игры «Светофор», «Включи сигнал», макет «На нашей улице». Новые игры и пособия помогли ребятам закрепить знания о предназначении цвета светофора, учили применять их в разных ситуациях на дороге.

4.Чтение художественной литературы. В работе над проектом были   использованы следующие литературные источники: Г. Сапгир «Мой приятель светофор», М. Пляцковский «Светофор», Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора».

5.Акции . Поучаствовали в акциях от РЦ БДД «Перекресток» ДДТ «Союз» «Дорога и Мы»., « Засветись»

3 этап итоговый:

1.Тесты для детей среднего возраста.

Чтобы определить качественные и количественные изменения в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах был проведён заключительный тест-опрос. Уровень знаний детей о цветовых знаках и их предназначении повысился, научились различать и выполнять предписывающие действия, применяют знания и умения в реальных практических ситуациях.

2. Досуговое мероприятие, направленное на закрепление и проверку знаний о значении светофора, его предназначении, о безопасном поведении на улице и на дороге.

 « Путешествие в страну Светофорию»

Подготовили  мероприятие «Путешествие в страну Светофорию»

Цель этого мероприятия обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

. Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Показателями эффективности работы проекта «Светофор безопасноси»

1.Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2.Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

3.Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете городка).

Эффекты для ребенка:

Личностные эффекты:

Появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность, желание активно воздействовать на окружающий мир.

Социальные эффекты:

Может обучать родителей и младших сестёр и братьев правилам поведения на улицах города, провести игру, организовать сюжетно-ролевую игру.

В связи с вышеизложенным выработали следующие рекомендации для педагогических работников ГБДОУ№100

- на базе ГБДОУ№100 организовать центр "Светофорик",  для изучения и закрепления знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах, быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- обновить и оборудовать уголки по ПДД в группах, транспортную площадку, наглядный материал;

- пополнить содержание кабинета новыми методическими разработками занятий и мероприятий;

- систематически использовать максимальное разнообразие, неформальность, творческий поиск в воспитательной работе при проведении профилактических мероприятий;

- обратить особое внимание на организацию работы с родителями;

- усилить работу по взаимодействию с отделами ОГИБДД.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Заключение

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Хочется верить, что наш проект поможет детям избежать опасностей на дорогах, ведь сразу после детского сада большинство из них станут  самостоятельно ходить в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_bezopasnosti.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 100 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Районный этап регионального конкурса методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорога без опасности» среди образовательных организаций Санкт-Петербурга

Номинация 4: «Педагогические межпредметные проекты

По безопасности дорожного движения»

Тема: «Светофор безопасноси»

Автор: Ахмедова С.А., Федорова Н.Г.

Санкт-Петербург

2023

Краткосрочный проект по профилактике  детского дорожного травматизма

Тема: «Светофор безопасноси»

Актуальность проекта:  Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить  процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоение правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими  знаниями и их практическим применением. В этот период отмечается  становление произвольного поведения (стремление управлять собой и своими поступками).  Обнаруживается умение контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам. В личностной и социальной сфере: сотрудничество со сверстниками, отношение ко взрослому как к учителю; уровень самосознания, позволяющий проявлять критичность к своим знаниям и действиям. Ребёнок стремиться поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует познавательной мотивации в общении.

Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

Актуальность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с дошкольниками обусловлена, с одной стороны, особенностями познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, связанными со стремлением расширить познавательные горизонты. С другой стороны, с такой психологической особенностью детей, как отсутствие той защитной реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах, что обуславливает необходимость изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Одной из содержательных линий познавательного развития детей дошкольного возраста является знакомство с содержанием понятий «здоровье» и «правила личной безопасности». Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести в разных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома. Поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности за своё собственное поведение. В связи с этим наряду с традиционными формами обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, мы большое внимание уделяем организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Практическое применение навыков безопасного поведения детьми дошкольного возраста является базой для развития навыков самоконтроля.

Проблема проекта:  В Санкт-Петербурге и Ленинградской области зафиксирован рост числа ДТП с участием детей. Как сообщает пресс-служба регионального управлении ГИБДД, всего с января по апрель 2023 года в Петербурге произошло 106 таких аварий — это на 17,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (90). В Ленобласти — 44 аварии (рост 12,8%). Дорожные полицейские назвали районы города и области, где дети чаще всего попадают в аварии, а также наиболее распространенные причины таких происшествий.
За год аварийность выросла в Василеостровском, Выборгском, Центральном, Приморском, Красногвардейском, Кронштадтском, Московском, Невском и Курортном районах города. Причем самый большой рост аварийности отмечен в Курортном и Выборгском районах — на 400% (с 1 до 5 ДТП) и 140% (с 5 до 12 ДТП), соответственно. В Ленобласти больше аварий с детьми стало в Волховском, Выборгском, Кингисеппском, Кировском, Ломоносовском, Приозерском, Тосненском, Бокситогорском районах и в городе Сосновый бор

Дети дошкольного возраста активно познают мир и при этом часто теряют контроль  за ситуациями в окружении, что может приводить к трагическим последствиям. Постоянный контроль и запрещения взрослых не ведут к самостоятельности при  формировании навыков охраны жизни и здоровья ребенка. Дети пересекают проезжую часть с взрослыми и часто не замечают или не понимают действия автоматического регулировщика – светофора. Необходимо создать педагогические условия для заинтересованного освоения детьми знаков светофора.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Вырабатывать потребность быть внимательными, собранными на дороге.

Задачи:

1. Дать знания детям о значении цветовых знаках светофора.

2. Закреплять умение их различать и выполнять предписывающие действия.

3. Прививать способность получать информацию, обрабатывать её и применять в

реальной практической ситуации на дороге.

4. Развивать навыки ведения диалога. Учить доказательно отстаивать собственное мнение,

учитывать мнение товарищей.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста,  педагоги, родители, старшие сёстры и братья, бабушки.

Исполнители: Воспитатели.

В  практической деятельности нами были опробованы различные методы и приемы формирования осознанного отношения ребенка к правилам поведения на улицах города. Наиболее оптимальным педагогическим средством, на наш взгляд,  явился проект «Светофор безопасноси» 

Формы и методы проведения проекта

Наш краткосрочный проект осуществляется посредством следующих мероприятий:

- занятия и беседы

- игры, пятиминутки

- чтение художественной литературы

- досуговые мероприятия

- тест-опрос

Описание краткосрочного проекта «Светофор безопасноси»

Этапы работы краткосрочного проекта:

1 этап подготовительный:

1.Для определения уровня умений и знаний детей о правилах безопасности на дороге был проведен тест-опрос, (Приложение 3)

2. Опрос и экспресс-тест для  родителей.(Приложение 4)

Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сёстры. Предложить родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему безопасного поведения на улице, дороге.

2 этап - основной (этап реализации):

1.Целевая прогулка к проезжей части.

2. Беседа « История создания светофора»

3.Совместные мероприятия с детьми. /рисование «Наш друг светофор», ручной труд-изготовление светофора для акции, изготовление дидактических игр

5.Совместные мероприятия с семьями воспитанников /рисование эскизов, изготовление макета светофора

6. Участие в акции «Дорога и Мы»., « Засветись»

Составные части реализации второго этапа проекта:

 На 2 этапе мы подвели детей к проблеме изучения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья. Дети проявили большой интерес к ситуациям и проявили чувствительность к проблеме. Проявленный интерес поставил перед нами цель создать ситуации, при которых у детей формировались бы представления о значении светофора на дороге.  

1.Целевая прогулка к проезжей части, к светофору. Дети наблюдали за движение транспорта и пешеходов.

2.Беседа «История создания светофора» Ребята познакомились  с историей появления светофора, его назначение, виды светофоров

3.Мастерская помощников светофора: изготовление игр и пособий. Совместно с детьми мы изготовили дидактические игры «Светофор», «Включи сигнал», макет «На нашей улице». Новые игры и пособия помогли ребятам закрепить знания о предназначении цвета светофора, учили применять их в разных ситуациях на дороге.

4.Чтение художественной литературы. В работе над проектом были   использованы следующие литературные источники: Г. Сапгир «Мой приятель светофор», М. Пляцковский «Светофор», Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора».

5.Акции . Поучаствовали в акциях от РЦ БДД «Перекресток» ДДТ «Союз» «Дорога и Мы»., « Засветись»

3 этап итоговый:

1.Тесты для детей среднего возраста.

Чтобы определить качественные и количественные изменения в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах был проведён заключительный тест-опрос. Уровень знаний детей о цветовых знаках и их предназначении повысился, научились различать и выполнять предписывающие действия, применяют знания и умения в реальных практических ситуациях.

2. Досуговое мероприятие, направленное на закрепление и проверку знаний о значении светофора, его предназначении, о безопасном поведении на улице и на дороге.

 « Путешествие в страну Светофорию»

Подготовили  мероприятие «Путешествие в страну Светофорию»

Цель этого мероприятия обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

. Таким образом, мы пришли к выводу, что если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Показателями эффективности работы проекта «Светофор безопасноси»

1.Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2.Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

3.Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете городка).

Эффекты для ребенка:

Личностные эффекты:

Появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность, желание активно воздействовать на окружающий мир.

Социальные эффекты:

Может обучать родителей и младших сестёр и братьев правилам поведения на улицах города, провести игру, организовать сюжетно-ролевую игру.

В связи с вышеизложенным выработали следующие рекомендации для педагогических работников ГБДОУ№100

- на базе ГБДОУ№100 организовать центр "Светофорик",  для изучения и закрепления знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах, быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- обновить и оборудовать уголки по ПДД в группах, транспортную площадку, наглядный материал;

- пополнить содержание кабинета новыми методическими разработками занятий и мероприятий;

- систематически использовать максимальное разнообразие, неформальность, творческий поиск в воспитательной работе при проведении профилактических мероприятий;

- обратить особое внимание на организацию работы с родителями;

- усилить работу по взаимодействию с отделами ОГИБДД.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Заключение

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Хочется верить, что наш проект поможет детям избежать опасностей на дорогах, ведь сразу после детского сада большинство из них станут  самостоятельно ходить в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по ПДД "Дорожная азбука"

Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!Я иду по тротуару,Здесь м...

Краткосрочный проект на тему - «Мой друг – светофор».

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о ...

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей,...

Краткосрочный проект по ПДД "Мой друг - светофор"

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...

Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих об...

Краткосрочный проект по ПДД "Мой друг светофор"

Актуальность проекта: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не зад...

Проект по правилам дорожного движения : "Светофор-наш друг"

Актуалльность и просто жизненная  неободимость  обучения детей правилом дорожного движения несомненна....